- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Календарное планирование подготовительной группы
Календарное планирование подготовительной группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Урбан Д.Б. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Октябрь 1 Тема недели: «Осенняя мозаика».
Комплекс УГ. подготовительная группа
Понедельник 28.10
У
Т
Р
О
1.Артикуляционная гимнастика. «Месим тесто», «Часы» - смотри картотеку.
2.Организовать Д/И «Кто ушёл» (картинки сказочных персонажей). Цель - развивать наблюдательность и зрительное внимание. Воспитывать ин ерес к сказкам, желание узнать о них больше.
3.Беседы, игры на сплочение. « Как я провёл выходные дни »- развивать связанную речь, память, логическое мышление детей, обогащать словарный запас.
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка
1
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
1.Познавательное
Тема: «Комнатные растения - спутники нашей жизни».
Пр\з: Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно - практического метода моделирования. Учить доказательности суждений и речи. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним (см. Воронкевич, стр.395, Бондаренко,62,98,109, Кондратьева «Мы»).
Инд.раб.
2.Чтение худ. Литературы
Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Пр/з: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень», передавая интонационную спокойную грусть осенней природы, продолжать развивать поэтический слух детей. Воспитывать интерес к художественной литературе (см. Т.М. Бондаренко, стр. 66).
Инд.раб.
3.Музыкальное
1. Рассматривание Иллюстраций «Осень золотая». Цель - . Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки ,температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.
.Инд.раб.
2.Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Г. Скрябицкого «Осень» Цель: внимательно слушать художественное произведение, понимать тему содержание рассказа, отвечать на вопросы.
Инд.раб.
3. Режиссерская игра «В лесу» - закрепление названий различных видов растений, цветов, продолжать учить создавать сюжет режиссерской игры, используя несколько игровых полей, умение играть несколькими мелкими игрушками, объединяться в группы для совместной игры
Инд.раб.
4. Д/И: «Отгадай, что за растение» - развивать умение описывать растение и узнавать его по описанию, монологическую речь (см. Бондаренко, стр. 62).
Инд.раб.
5. Д/И: «Подбери цвет и оттенок» - закрепить представление о цвете и оттенках знакомых листьев, упражнять в употреблении в названии оттенков цвета (см. Швайко, стр. 23).
1.Для самостоятельной творческой деятельности предложить листы бумаги, карандаши. Предложить нарисовать «Листопад».
2.Для развития двигательной активности предложить мячи..Цель: упражнять детей в простейших движениях с мячами прокатывать друг другу, отбивать , подкидывать.
3.Предложить Д/И: «Что сначала/что потом» - дать понятие детям о том, что все развивается постепенно (яйцо/цыпленок/курица; икринка/малек/рыба).
5.Организовать Д/И: «Отгадай - ка» - развивать умение описывать предмет не глядя на него, находить в нем существенные признаки (см. Бондаренко, см. 51).
Наблюдение за деревом и кустарником. Назвать их отличительные признаки. Дерево имеет один ствол, оно высокое. У кустарника много тонких стволов, он гораздо ниже дерева. Закрепить умение отличать дерево от кустарника
. П/и «Кого назвали - ловит мяч» - развивать быстроту реакции при движении по кругу в колонне, по сигналу поймать мяч от водящего. (см. Юдина, стр. 9)
Труд. Уборка мусора, листьев.
Начать учить новую хороводную игру «Флажок». Вызвать положительные эмоции, развивать умение сочетать свои действия с текстом игры. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
.
15.00. Закаливающие и релаксирующие упражнения. (картотека).
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
1.Работа с детьми по ЗКРОбобщить знания детей об органах артикуляционного аппарата и показать, что изменение движений органов артикуляционного аппарата способствует образованию разных звуков (см. Фомичева, стр. 158) .
Инд.раб.
2. Индивидуальная работа по грамоте. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
Инд.раб.
3. .Индивидуальная работа по развитию основных видов движений: С/у «Дальний полет» - упражнять в беге на дистанцию 10 м. на скорость.
Инд.раб.
4. Д/И: «Разноцветные цепочки» - развивать умение размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.
(см. Венгер, с. 48)
Инд.раб.
5. Д/И «Где что зреет» - закрепить умение различать овощи и фрукты, уточнить представление о их многообразии. (см. Бондаренко с. 30,32)
1. Предложить мелкую мозаику. «Сделай цветочную поляну». Развивать мелкую моторику рук..
2.Оргонизовать С/у «Залпом - пли» - учить детей по сигналу сбивать мячом кегли.
3.Для развития конструкторских способностей предложить конструкторы типа «Лего».(Крупный). Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук, умение играть дружно и убрать за собой игрушки.
4.Предлжить Д/И «Загадочные картинки». Цель - развивать зрительное внимание, абстрактное мышление. Учить детей играть по правилам.
С/у «Дальний полет» - упражнять в беге на дистанцию 10 м. на скорость.
Заучивание стихотворение стих «Осень» - учить выразительно, читать стих. Помочь запомнить текст.
П/и «Кого назвали - ловит мяч» - развивать быстроту реакции при движении по кругу в колонне, по сигналу поймать мяч от водящего. (см. Юдина, стр. 9)
П/и «Салки в два круга» - развивать ловкость движений, быстроту реакции. (см. Громова, стр. 13)
П/и «Ловушка» - учить совместно устанавливать правила игры и придерживаться их во время игры. (см. Громова, стр.13)
Работа с родителями: познакомить родителей с темой недели, предложить для домашнего чтения литературу.
Вторник 29.09
У
Т
Р
О
1.Артикуляционная гимнастика. «Киска» «Поймай мышку». Смотри картотеку
2. Рассматривание и беседа по альбому и»Моя семья».Цель - воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, членам семьи: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам родных людей, желание помочь, порадовать окружающим.
3.ОргонизоватьД/И « Составь букет для мамочки» - упражнять детей в составлении цветочных композиций, подобранных в одной цветовой гамме. Развивать творческое начало.
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка
1
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
1.Грамота
Пр.з. Развивать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешенной звукобуквенной модели. Знакомство с гласной буквой О, Ё (заглавными и строчными), правилами написания после согласных. Развивать способность подбирать слова с заданным звуком.
Варенцова занятие №5
Инд. раб.
2.Физкультурное
Занятие №1
Пр/з: Научить детей выполнять прыжки в верх из глубокого приседа с продвижением в перед. Упражнять в ползании на низких четвереньках по наклонной доске. Закрепить умение перебрасывать мяч в парах из разных исходных положений. Способствовать тренировки скорости. Воспитывать интерес к физкультурной деятельности.
Инд. раб.
3.Аппликация
Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают».
Пр/з: Стремление детей создать выразительно оригинальный образ. Вырезания по силуэту. Достигать качественные результаты, эффектно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения работ коллективно. (См. Лыкова стр. 134, см. Багатеева стр. 170)
Инд. раб.
1.КГН. Д/И «Покажи Машеньки, как правильно умываться» - закреплять умение правильно умываться и насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.
Инд.раб.
2. Составление и описательного рассказа по картине «Растения»: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине использую приобретенные ранние навыки построения сюжета. Развивать умения отбирать для рассказа самое существенное и интересное, активизировать речь детей.
Инд. раб.
3,.Игры со строительным материалом: «Теплицу для растений ». Цель Развивать у детей способность различать и называть строительные детали ( куб, цилиндр, брусок), учить использовать их с учетом конструктивных свойств.
Инд.раб.
4.Зачем нужны комнатные растения. Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении.
5. Басни «Осел и бобр». П/з: Познакомить детей с баснями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
Инд.раб.
1. Создать условия для творчества детей в лепке. Предложить слепить «Осений пейзж». Побуждать детей лепить по собственному замыслу, пользуясь знакомыми приёмами лепки.
2. Предложить С/у «Залпом - пли» - учить детей по сигналу сбивать мячом кегли
3.Организовать игровое пространство для с/р «Мы - цветоводы»;Совместно придумывать сюжет игры с учетом знаний детей о цветах, закрепление знаний о функционировании магазина цветов. Помочь распределению ролей, поддерживать ролевой диалог через ведения новых персонажей. Поощрения сооружения с взаимосвязанных построек с сюжетом.
4.Предложить пазлы « Времена года». Цель - закреплять умения собирать самостоятельно картинку с опорой на образец. Воспитывать стремление добиваться поставленной цели.
Наблюдение: за собакой. Цель - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботится о домашнем животном.
Хороводная игра «Кошки мышки». Вызвать положительные эмоции, развивать умение сочетать свои действия с текстом игры. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
П/И «Лохматый пес», «Птички и кошка»- развивать уменя согласовывать свой движения с текстом игры. Учить слова новой игры.
Труд. Срезание цветов, вынос сухих веток..
Инд. работа «Прыгай боком» - Продолжать учить прыгать боком (вправо, влево).
15.00. Закаливающие и релаксирующие упражнения. (картотека).
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
1. Валеология : Беседа «Беседа «Чтоб родные зубки мог ты дольше сохранить».
Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами. Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
2. Индивидуальная работа по ФЭМП учить детей образованию чисел 6 и 7, путем добавления или убавления один предмет, познакомить с цифрами 6 и 7. Закрепить порядковый счет в пределах 7 использовать числа как итог пересчета, обратный счет в пределах 7.
4.ХБТ. Трудовые поручения: Поручения. Цель: Очистка от пластилина дощечки для лепки. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, завязывать бант.
Инд. раб.
5.Заучивание стихотворение: стих «Золотая осень» - учить выразительно, читать стих. Помочь запомнить текст.
Инд.раб.
1. Предложить «Лото с геометрическими фигурами» учить (закреплять) умения детей играть по правилам, быть ведущим, развивать внимание, развитие мелкой моторики и творческого воображения;
2. Предложить мелкую мозаику. Развивать мелкую моторику рук. Развивать фантазию при составление узора «Осенняя поляна ».
3. Н/П «Когда это бывает?» Цель: уточнить представления о временах года, об осени, её приметах. Расширять словарный запас за счёт описание прилагательных.
4. Д/И «Кому, что нужно для работы». Цель: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.
Обучение спортивным играм.
«Перепрыгни яму ». Цель - энергичное отталкивание и правильное приземление.
Продолжать учить новую хороводную игру Флажок». Вызвать положительные эмоции, развивать умение сочетать свои действия с текстом игры. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
П/и «Салки в два круга» - развивать ловкость движений, быстроту реакции. (см. Громова, стр. 13)
П/и «Ловушка» - учить совместно устанавливать правила игры и придерживаться их во время игры. (см. Громова, стр.13)
Загадывание загадок о овощах. Развивать фантазию и воображение. Учить отгадывать загадки
Работа с родителями: Стихи для детей к празднику «Осени»
Среда 30.09
У
Т
Р
О
1.Артикуляционная гимнастика. «Одуванчик», «Звоночек». Смотри картотеку
2.Пальчиковые игры. « Червячки», «Часы» - развивать мелкую моторику
3. Предложить детям рассмотреть иллюстрации на тему « Транспорт». Цель: уточнить представления об видах транспорта .
Организованная совместная деятельность с детьми
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка
1
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
1. ФЭМП
Пр.з. Учить детей решать и составлять простые арифметические задачи на сложение; правильно формировать вопросы к задаче; понимать отличие задачи от рассказа. Совершенствовать умение составлять числа от 3 до 10 из двух . Учить воспринимать задание на слух.
Коротковских Занятие 101 стр 167
Инд.раб.
2. Лепка
Тема: «Наш уголок природы (комнатные растения)».
Пр/з: Учить лепить цветок, приемом налепа, с натуры. Вызвать интерес к передачи характерных признаков (форма, цвет, строение). Закрепить умение детей размазывать большим пальцем кусочек пластилина по картону, скатывать разной формы части цветка и прикреплять к основе. Воспитывать интерес к различной лепке. (см. Давыдова)
Инд.раб.:
3.Музыкальное
1.Прослушивание музыки. Поднять настроение, доставить радость от прослушивания весенних закличек, колядок. Развивать музыкальный слух, ритм, такт.
2.Словарная работа Д/И: «Загадай, мы отгадаем» - закрепить название комнатных, луговых, лекарственных растений, развивать умение находить предметы по их описанию (см. Дрязгунова, стр. 39).
Инд.раб.
3. Игры драматизации. По сказке «Гадкий утенок».Цель - поддерживать интерес к сказкам, развивать внимание, выразительность речи при передаче текста сказки. Способность преодолевать робость, застенчивость.
Инд.раб.
4. С/у «Разбегайся далеко, прыгай высоко» - упражнять в прыжках в высоту с разбега. (35 - 65 см.)Инд.раб.
5. Басни «Осел и бобр». П/з: Познакомить детей с баснями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
1. Предложить Д/И «Помоги зеленым друзьям» - учить детей замечать и удовлетворять потребности растений (см. Бабаева, стр. 301).
2.Организовать игровое пространства для с/р игры «Магазин цветов». Цель: Совместно придумывать сюжет игры с учетом знаний детей о цветах, закрепление знаний о функционировании магазина цветов. Помочь распределению ролей, поддерживать ролевой диалог через ведения новых персонажей. Поощрения сооружения с взаимосвязанных построек с сюжетом.
3. Предложить завязывать и развязывать узлы и бантики на толстом шнурке. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность.
4. Д/И: «Из какой мы сказки» - развивать творческое воображение, логическое мышление.
Наблюдение за складом на складе хранят ненужные вещи, какие именно? Предложить подумать, что можно сделать со старыми ненужными вещами?
П/и «Кого назвали - ловит мяч» - развивать быстроту реакции при движении по кругу в колонне, по сигналу поймать мяч от водящего. (см. Юдина, стр. 9)
П/и «Ловушка» - учить совместно устанавливать правила игры и придерживаться их во время игры. (см. Громова, стр.13)
Труд. Уборка мусора на участке - воспитывать стремление к труду
Загадывание загадок о овощах. Учить отгадывать загадки. Развивать слуховое внимание.
15.00. Закаливающие и релаксирующие упражнения. (картотека).
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
1. Безопасность в природе: «Ребенок и его старшие приятели» - научить ребенка говорить «нет» если старший приятель старается и пытается вовлечь его в опасную ситуацию. Воспитать осторожное отношения к малознакомым приятелем. (См. Безопасность стр. 9)
2.Индивидуальная работа по рисованию - Учить передавать красоту листьев, стеблей и их плавность, соотносить по величине изображения растений в горшке. Развивать наблюдательность.
Инд. раб.
3.Индивидуальная работа по Р.Р Д/И: «Игла - пила» - дать представление о разных значениях многозначного слова, развивать умение подбирать признаки - действия к заданным словам (см. Ушакова, стр. 43).
Инд. раб.
4. С/Р игра «Мы - цветоводы» Цель: Совместно придумывать сюжет игры с учетом знаний детей о цветах, закрепление знаний о функционировании магазина цветов. Помочь распределению ролей, поддерживать ролевой диалог через ведения новых персонажей. Поощрения сооружения с взаимосвязанных построек с сюжетом.
Инд. раб
1.Игры в уголках мальчиков и девочек. Развивать коммуникативные кач-ва, учить соблюдать правило «Поиграл -убери».
2.Д/И «Ты расскажи, а мы отгадаем». (по теме профессии) .Закрепить в активном словаре детей слова, обозначающие профессии сотрудников детского сада (воспитатель, няня, повар, прачка и т. д.).
3.Предложить повторить на барабане ритм, исполненный воспитателем. Цель - развивать моторику рук, чувства ритма.
4. Д\И « Что изменилось?».Развивать наблюдательность и зрительное внимание. Воспитывать интерес к природе, желание узнать больше растений.
Инд. раб. по ОВД: Упражнять детей в бросках мяча через препятствие, формируя у них представление об исходном положении
Продолжать учить новую хороводную игру «Флажок»- развивать умения согласовывать свой движения с текстом игры. Учить слова новой игры.
П/и «Кого назвали - ловит мяч» - развивать быстроту реакции при движении по кругу в колонне, по сигналу поймать мяч от водящего. (см. Юдина, стр. 9)
П/И: «Цветные автомобили» развивать скоростно-силовые качества, ловкость, точность движений.
Работа с родителями: Проговаривание родителям о спортивной форме.
Четверг 31.09
У
Т
Р
О
1. Предложить Д/И «Вот какая мама!» Цель - Учить детей понимать значение образных слов и выражений; подбирать определение, сравнение к заданному слову. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.
2. Организовать Д/И « Что изменилось?» (звери) Цель - развивать наблюдательность и зрительное внимание . Учить отвечать на вопрос развернутым ответом.
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка
1
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
1.Развитие речи
Тема: Рассказывание по картинкам из серии «Растения».
Пр/з. Учить детей составлять рассказ по одной из картинки. Упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их разном темпе и с разной силой голоса. (См. Ушакова, стр. 217)
Инд.раб.
2.Физкультурное
Занятие №2
Пр/з: Продолжать учить детей выполнять прыжки в верх из глубокого приседа с продвижением в перед. Упражнять в ползании на низких четвереньках по наклонной доске. Закрепить умение перебрасывать мяч в парах из разных исходных положений. Способствовать тренировки скорости. Воспитывать интерес к физкультурной деятельности.
Инд.раб.
3.Рисование
Тема: «Наши растения в группе».
Пр/з: Совершенствовать технику рисования с натуры комнатного растения. Учить передавать красоту листьев, стеблей и их плавность, соотносить по величине изображения растений в горшке. Развивать наблюдательность. Воспитать самостоятельность и аккуратность при работе с красками. (см. Казанова стр. 165, см. Недорезова стр. 37)
Инд.раб.
1.КГН. Игра «Подскажи Мишутки, как опрятно выглядеть». Цель: закреплять умение замечать непорядок в одежде, исправлять самостоятельно или помощью взрослого .
Инд.раб.
2.Тетрализованая деятельность Театр игрушек. «Правила уличного движения в нашем городе».
Пр/з: Развивать проявление интереса в театрализованной деятельности, закрепить правила дорожного движения, формировать умение пользоваться схемой, ориентироваться на ней, воспитывать культуру поведения пешеходов. (см. Праздники в д\с,288)
Инд.раб.
3. Чтение художественной литературы: К Бальмонт « Осень», Цель: внимательно слушать художественное произведение, учить понимать и оценивать характер и поступки героев побуждать высказывать своё мнение от прослушанного.
Инд.раб.
4. Д/И: «Помоги фигурам выбраться из леса» - развивать логическое мышление, умение рассуждать. (см. Михайлова, стр. 35)
Инд.раб.
5. Д/И: «Скажи, какое?» - назвать признаки предмета и действия, обогащать речь прилагательными и глаголами, подбирать слова, близкие по смыслу воспитывать инициативность. (см. Ушакова, стр. 33)
Инд.раб.
1.Д /И «Кто ушёл» (картинки сказочных персонажей). Цель - развивать наблюдательность и зрительное внимание. Воспитывать интерес к сказкам, желание узнать о них больше
2.Создать условия для самостоятельного творчества детей в лепке. Предложить вылепить из пластилина то, что сам задумал. Воспитывать самостоятельность в выборе способов лепки и предметов, которые будут лепить.
3. Организовать игровое пространства для с/р игры ««Магазин цветов». Цель: Совместно придумывать сюжет игры с учетом знаний детей о цветах, закрепление знаний о функционировании магазина цветов. Помочь распределению ролей, поддерживать ролевой диалог через ведения новых персонажей. Поощрения сооружения с взаимосвязанных построек с сюжетом.
4.Предложить крупные конструкторы «Лего».Предложить построить «Дом для семьи»- развивать мышление, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, умение играть в паре, группе.
Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель - продолжать знакомит с проезжей частью дороги - шоссе, правила дорожного движения. Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Хороводная игра «Пузырь». Вызвать положительные эмоции, развивать умение сочетать свои действия с текстом игры. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
П/И «Птички и кошка», «Магазин игрушек»- развивать скоростно-силовые качества, ловкость, точность движений.
«Лохматый пес» - развивать быстроту, ловкость, внимание, умение слышать команды.
15.00. Закаливающие и релаксирующие упражнения. (картотека).
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
1 Индивидуальная работа по лепке ;Закрепить умение детей размазывать большим пальцем кусочек пластилина по картону, скатывать разной формы части цветка и прикреплять к основе.
2. Музыкально- дидактическая игра. «Лесенка». Совершенствовать звуковысотный слух. Учить соотносить высоту звука с действием .
3.Дежурство: Д/И «Мы сами готовим материал для занятий». Цель: закреплять навыки дежурства по столовой. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по лепке, учить готовить материал для занятий по рисованию: раскладывать коробки с красками и карандашами, подставки и т. д.
Инд раб.
3. Игры на развитие мелкой моторики рук .
Из мелкой мозаики. «Сделать снежинку»Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Развивать воображение, умение согласовывать движения и речь.
Инд.раб.
4 .Развив сит, игровую «Я садовником родился» - воспитывать положительное отношение к растительному миру , закрепить названия цветов, умение выслушивать друг друга
.Инд.раб.
1. Предложить детям рассмотреть альбом комнатные растения в детском саду. Закрепить названия знакомых растений: фиалка, герань, бегония, нефролепис (папоротник), щучий хвост. Закрепить с детьми правильный уход за каждый растениям отдельно, прививать любовь и заботу к растениям.
2.Предложить Р.Р «Узнавать по признаку/ действию». Цель - подбирать прилагательные и глаголы к существительным, по те «Осень». См. Карпова С.И., Мамаева В.В., стрр .26
3.Игры в уголках мальчиков и девочек. Развивать коммуникативные качества, учить соблюдать правило «Поиграл - убери».
4. Организовать игру с мячом «Это нужно, это нет».Увеличивать словарный запас (тема «Времена года»).Развивать быстроту реакций, умение играть самостоятельно.
Подвижные игры.
П/и «Птички и кошка», «Магазин игрушек»,. Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очередность при выполнении инструкции, задания.
Беседы нравственной направленности. Беседа «Бережем природу». Цель - воспитывать у детей понимание того, что к природе надо относится бережно.
С/у «Разбегайся далеко, прыгай высоко» - упражнять в прыжках в высоту с разбега. (35 - 65 см.)
Работа с родителями: Сбор документов (соглашение на обследование)
Пятница 01.10
У
Т
Р
О
1. Артикуляционная гимнастика. «Одуванчик», «Звоночек». Смотри картотеку
2.Пальчиковые игры- развивать мелкую моторику
Организованная совместная деятельность с детьми
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка
1
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
1.Познавательное(Экспериментирование)
Тема: «Какая бывает вода?».
Пр/з: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
(см. Г.П. Тугушева, «Экспериментальная деятельность», стр. 43)
2.Знакомство с психологом
3.Физкультурное( На улице)
Занятия №3 (на улице)
Пр/з: Учить детей метать горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер. Упражнять в прыжках высоту, сохраняя равновесия. Учить ходить по неограниченной плоскости. Воспитывать чувства товарищество взаимно выручки.
Инд.раб.
1. ЗКР. Обобщить знания детей об органах артикуляционного аппарата и показать, что изменение движений органов артикуляционного аппарата способствует образованию разных звуков (см. Фомичева, стр. 158) .Инд. раб.
2. Региональный компонент. «Растения Комсомольска на Амуре. Продолжать знакомить с лекарственными травами: подорожник большой, полынь обыкновенная; обратить внимание на особенности сбора трав (вдалеке от дороги, в определенное время); составить гербарий (привлечь родителей).(см. Времена года, стр. 143)
Инд. раб.
3. Работа в уголке природы:»Помоги полить цветы»- упражнять в правильном способе полива цветов.
Инд .раб
4. Чтение художественной литературы У. Раджая «Кто пришёл ко мне с утра». Цель: внимательно слушать художественное произведение, понимать тему содержание рассказа, отвечать на вопросы.
Инд.раб.
1. Д/И «Мы теперь дежурим». Цель: уточнить представление детей о содержании и структуре процесса дежурства по столовой.
2.Предложить простучать карандашом мелодию, предложенную воспитателем. Затем простучать свою мелодию.
3.Упр. катание обручей между предметами. Цель: упражнять детей в простейших движениях с мячами.
4. Организовать Д/И « Что изменилось?» (Человек) Цель - развивать наблюдательность и зрительное внимание . Учить отвечать на вопрос развернутым ответом.
Наблюдения за животными.
Продолжать работу по ознакомлению с животными. Закреплять представления, полученные детьми весной. Животные заботятся о детёнышах, учат добывать пищу, прятаться от врагов.
П/И «Ловкий зайчик», «Всем весело». Развивать ловкость, координацию движения в подвижных играх. Упражнять в беге, прыжках.
П/И: «Пилоты» развивать скоростно-силовые качества, ловкость, точность движений.
Труд: Уборка участка от опавших листьев.
15.00. Закаливающие и релаксирующие упражнения. (картотека).
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
1.Физкультурное развлечение «В городке веселых затей» Цель -Развивать ловкость и выносливость в играх. Учить детей ориентироваться на местности. Воспитывать самостоятельность и организованность .
См. Глазырина Л.Д., стр. 99 № 46
2. Д/И: «В гостях у бабы - яги» - Развивать фантазию, воображение ребенка; систематизировать знания детей о сказочных образах; способствовать формированию у детей уверенности в своих возможностях; предупреждать проявление страха (см. Играют взрослые и дети, стр. 123).
Инд. раб
3. Обучение сюжетно-ролевым играм. «Магазин цветов». Цель: Совместно придумывать сюжет игры с учетом знаний детей о цветах, закрепление знаний о функционировании магазина цветов. Помочь распределению ролей, поддерживать ролевой диалог через ведения новых персонажей. Поощрения сооружения с взаимосвязанных построек с сюжетом.
Инд. раб
4.Пальчиковые игры. «Собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались).Цель: учить называть пальчики, показать отдельно только один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять пальцев.
Инд. раб
5.Д/и Комнатные растения».
Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении
1.Создать условия для самостоятельного творчества детей в аппликации «Осенние деревья». Цель Упражнять в подборе цветосочетаний и преобразований формы, разрезать квадраты на треугольники и круг на полукруги.
2 Организовать С/у «Сбей кеглю тарелкой» - учить детей метать тарелку в цель и сбивать ее (кеглю).
3.Игры в уголках мальчиков и девочек. Развивать коммуникативные качествава, учить соблюдать правило «Поиграл-убери».
4. Предложить «Бусы»- развивать мелкую моторику рук. Упражняться в нанизывании бусин в определенном порядке, заданном воспитателем
П/и «Кого назвали - ловит мяч» - развивать быстроту реакции при движении по кругу в колонне, по сигналу поймать мяч от водящего. (см. Юдина, стр.9)
П/и «Салки в два круга» - развивать ловкость движений, быстроту реакции. (см. Громова,стр. 13)
П/и «Ловушка» - учить совместно устанавливать правила игры и придерживаться их во время игры. (см. Громова,стр.13)
Заучивание стихотворение «Осень» - продолжать учить выразительно, читать стих. Помочь запомнить текст.
Работа с родителями: Консультазия по ЗКР (Толя, Катя)