Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «В гости к Зимушке-Зиме» в старшей группе с ОНР

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

на тему

«В гости к Зимушке-Зиме»

в старшей группе с ОНР













Подготовила и провела

воспитатель:

Азарова Т.В.

2015 г.

Программные задачи:

закрепление представлений о зиме, ее приметах;

уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;

продолжать учить подбирать слова-признаки к существительным;

совершенствовать умения согласовывать числительные с существительными;

продолжать развивать связную речь;

развитие общей моторики, координация речи с движением;

развитие зрительного внимания и восприятия;

активизировать мыслительную деятельность;

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;

Оборудование и материалы: картина, зеркальце, массажные мячи, ватные диски ,панно, клей, ножницы, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил,

Там волшебное кино.

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд,

И папахи на дома

Нахлобучила ….Зима

Ребята, вы хотите отправиться на Северный полюс к Зимушке-Зиме в гости? У нас в группе есть волшебное зеркало при помощи которого мы с вами можем оказаться в царстве Зимушки-Зимы. Давайте скажем волшебные слова:

В зеркальце я отражусь,

Где захочу, там окажусь.

Дети повторяют слова.

Воспитатель: Перенеси нас зеркальце в гости к Зимушке-Зиме. Ребята закройте глазки и ждите волшебство.

Играет музыка. Воспитатель переодевается в костюм Зимушки-Зимы.

Воспитатель: А вот и я Зимушка-Зима. Я хочу с вами поиграть.

Игра «Подбор слов-признаков» ( с мячом)

Зимушка-Зима: Какая погода в царстве Зимушки-Зимы?

Дети: Снежная, морозная, метельная, вьюжная, студеная.

Зимушка-Зима: Снег какой в царстве Зимушки-Зимы?

Дети: Белый, пушистый, серебристый, искрящийся, мягкий.

Зимушка-Зима: Ледяной дворец какой в царстве Зимушки-Зимы?

Дети: Прозрачный, скользкий, блестящий, твердый, тонкий, хрупкий.

Зимушка-Зима: Ребята, а вы знаете, что такое метель, пурга, вьюга?

Дети: Метель-это когда сильный ветер кружит в воздухе много снежинок.

Вьюга-это когда и метель и сильный ветер, и снежинки как будто закручиваются, кружат на месте.

Зимушка-Зима: Ребята помогите мне устроить настоящую вьюгу.

Дыхательная гимнастика

Звучит звуковой эффект (вьюга)

Возьмем охапку снега, поднесем ко рту, вытянем губы трубочкой. Вдохнем через нос воздух, и сделаем длинный выдох и завоем, как вьюга: у-у-у-у… (повторяем 3 раза)

Зимушка-Зима: У нас с вами получилась настоящая вьюга. Я сейчас я проверю, внимательные вы ребята. Приготовьте ушки-слушки.

Игра «Что лишнее?»

Коньки, санки, лыжи, мяч.

Снег, дождь, метель, пурга, вьюга.

Слон, белый медведь, олень, морж.

Розы, трава, лёд, солнце.

Зимушка-Зима: Ребята, вы все были очень внимательные и очень устали , давайте с вами отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка. «Зимний лес».

Мы пришли во дворец .

(ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

(разводят руки в стороны)

Справа льдинки здесь лежат,

Слева снеговики на нас глядит.

(Руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Снежинки в небе кружатся,

(Отводят руку и прослеживают взглядом)

На землю красиво ложатся.

(движение «Фонарики» и смотрят вверх)

Зимушка-Зима: А во что вы любите играть зимой?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках. Лепить снеговиков.

Зимушка-Зима: Я хочу ребята вас пригласить в свою мастерскую и сделали снеговичков. Но сначала мы разогреем наши руки и пальчики с помощью снежных комочков.

Дети берут массажные шарики «Су-Джок» и выполняют движения с шариком согласно текста.

Возьмем снега мы немножко

Снежки слепим мы в ладошках

Мы в руках снежки катаем,

Взад-вперед мы их гоняем

Наши ручки мы размяли

И комочки все убрали

А теперь пора творить

Бабу снежную лепить.

Зимушка-Зима: Ребята, как вы думаете из чего можно сделать снеговичков?

Дети: Из ватных дисков.

Под музыку дети выполняют работу.

Зимушка-Зима: Ребята, сколько красивых снеговичков у вас получилось. Вы все сегодня очень постарались. Давайте разместим их на мольберте. За ваши старания я приготовила вам подарки: сладкие цветные льдинки. Вам пора возвращаться в детский сад. Волшебное зеркальце вам в этом поможет. Закрываем глазки и говорим волшебные слова:

В зеркальце я отражусь,

Где захочу, там окажусь.

Перенеси нас зеркальце в детский сад.

Дети повторяют слова, а Зимушка-Зима превращается в воспитателя.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие к Зимушке-Зиме?

Что вам больше всего запомнилось?



© 2010-2022