• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Занятие: Тема: «В гостях у Королевы Воды» Образовательная область «Познавательно - речевое» Вид: познавательно – исследовательская деятельность. Тип: интегрированное (старшая группа)

Занятие: Тема: «В гостях у Королевы Воды» Образовательная область «Познавательно - речевое» Вид: познавательно – исследовательская деятельность. Тип: интегрированное (старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «В гостях у Королевы Воды»

Образовательная область «Познавательно - речевое»

Вид: познавательно - исследовательская деятельность.

Тип: интегрированное.

Цель: опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым подтвердить круговорот воды в природе.

Образовательные задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота воды в природе; (П)

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.(К)

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря - вводить в словарь детей существительные: модель, глобус, лаборатория, опыты, оборудование, испарение, осадки.

Помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, тает, испаряется;

развитие связанной речи - вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога; (К)

расширить и закрепить представления детей о трёх агрегатных состоянии воды в природе.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию любознательности; (Р)

Развивать внимание детей; (Р)

Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты. (Р)

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать культуру поведения в природе; (Л)

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость); интересуется изобразительной деятельностью (рисование разных снежинок).

Развивающая среда:

Раздаточный материал:

Инвентарь для опытов: стаканы с землёй, стаканы с водой (по количеству детей).

Картинки - модели « Как капелька путешествует»

Демонстрационный материал:

Термос с горячей водой, зеркало, промокательная бумага (салфетка).

Техническое оборудование: мультимедийная установка, ноутбук

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

  1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.

  2. Использование игр: «Какая бывает вода?», «Где живет?», «Что умеет делать?», «Мои друзья» и др.

  3. Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций на тему вода.

  4. Чтение художественной литературы Т.А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»

  5. Наблюдение за водой во время прогулок

Список сокращений используемых в конспекте:

П - познавательные УУД; К - коммуникативные УУД;

Р - регулятивные УУД; Л - личностные УУД.

Структура занятия:

I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ:

1. Организационный момент

3 мин.

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:

1. Сказка

3 мин.

2. Ритуал входа в сказку

3. Постановка целей опыта

2 мин.

4. Опытническая деятельность

7 мин.

5. Физкультминутка

2 мин.

6. Опытническая деятельность

5 мин.

III ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

1. Подведение итогов

2 мин.

Длительность занятия

25 мин.



Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуйте.

В: Исәнмесез, балалар.

Д: Исәнмесез.

В: Ребята, а вы любите загадки отгадывать?

Д: (Да).

В: Тогда слушайте внимательно.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

В: Что это, ребята?

Д: (Вода).

В: Правильно, это вода. Ребята, что вы знаете о воде?

(чтобы умываться, еду готовить, пить, цветы поливать, животных поить, и т.д.)

В: Молодцы, вы очень много знаете о воде. А сейчас я хочу вам сказку

рассказать. Слушайте внимательно…

Сказка: (Слайд: СКАЗКА)

Bыcoкo в нeбe ecть пpeкpacный зaмoк. В этoм зaмкe живёт Kopoлeвa-Boдa. У Kopoлeвы есть мнoгo мaлeнькиx пoмoщниц - кaпeлeк. Иx Kopoлeвa пocылaeт нa Зeмлю, пoмoгaть людям.

Решила она проверить, вся ли вода на месте. Боялась Kopoлeвa, что вдруг вся вода пропадет. Стала пересчитывать Королева свои капельки, как не считает, а воды не хватает. Куда вода подевалась?

В: Да нешуточное дело - вода пропала. Делать то, что будем?

Д: Нужно помочь найти пропавшую водичку (предложения детей)

В: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся. Вы согласны? Тогда вперед!

Превратимся мы все в капельки, и поднимемся высоко-высоко в небо, где живёт Королева - Вода.

Играет музыка дети кружатся.1,2,3 покружись и в сказке очутись.

В сказке:

В: Вот мы с вами в сказке. Смотрите, а королева грустная стоит. Будем ей помогать воду потерянную искать? И первым делом нужно нам выяснить, может ли вода испаряться.

Опыт №1 (испарение воды).

В: Ребята, что это?

Д: (Это-термос)

В: Да - это термос и значит в нем что-то горячее. Сейчас откроем и

проверим. (Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар).

В: Что вы видите? Что это выходит из термоса? (Пар).

Д: Откуда пар в термосе?

В: Когда вода нагревается, она превращается в пар.

Д: А может это не вода?

В: У меня есть один способ это проверить.

(Сейчас я преподнесу к струе пара зеркало, и подержу над паром

некоторое время.

Что вы видите? (Предлагаю детям проверить, потрогать капли воды на

зеркале).

Д: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода.

В: Выходит, вода может испаряться. Как вы думаете, когда вода испаряется во что она превращается?

Д: (В облако, туман).

ИГРА 1:

В таком газообразном состоянии молекулы воды -

маленькие капельки отпускают ручки друг от друга и разлетаются.

И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки

пара.

В: Ребята! Пока мы с вами облаками по небу летали, Королева зря время не теряет. Вот она нам и стаканчики с землей доставила. Хочет узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим.

Опыт №2 (с землей)

В: Подойдите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с

водой. Польем землю водой. (Одновременно дети с воспитателем поливают землю) Что вы видите?

Д: Вода просочилась сквозь землю и земля стала влажной.

В: А дальше что? Так там под землей и останется?

Д: (Вода под землёй не остаётся она ручейками стекается в реки, озёра, моря и в океаны)

ИГРА 2:

Вода которая находится в ручейках, реках и озерах в жидком состоянии, то ее молекулы - маленькие капельки берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.

Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и

змейкой, как будто ручеек бежит.

В: Ребята! А Королева, нам ещё что то приготовила?

В: Бу нәрсә? (Кар). Балалар, кар нинди? (Салкын, йомшак).

Кар нинди төстә? (ак).

Ә бу нәрсә? ( Боз). Боз нинди? (Каты).

В: А сейчас, возьмите немного снега и лед на ладошку. Какая стала ладошка?

Д: Мокрая. Почему?

Д: Снег и лёд растаили и превратились в воду. (предлогаю детям вытереть руки салфеткой).

В: Значить часть пропавшей воды находится на земле в твёрдом состоянии в виде снега и льда.

ИГРА 3:

Когда вода твердая, то ее молекулы - маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно и они замерзли.

Давайте и мы с вами станем близко друг к другу и превратимся в кусочки льда.

В: Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду?

Д: Да.

В: Мы неплохо с вами сегодня потрудились, воду пропавшую нашли. Королеве помогли! А сейчас нам в детский сад пора! 1,2,3 покружились и в детском садике очутились.

В: А сейчас я хочу открыть вам секрет. На самом деле у Королевы вода не пропала. Эти три свойства воды: газообразное, жидкое и твёрдое позволяют капелькам путешествовать по кругу

(СЛЙД - КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ).

Под жаркими лучами солнца маленькие капельки воды пара поднимаются высоко в небо, образуя облака. Ветер собирает облака в большие тучи, там капельки соединяются между собой, становятся такими тяжёлыми, что начинают падать на землю в виде дождя. Вода просачивается сквозь землю и ручейками стекает в реки, озёра и моря. И начинается новый круговорот.

В: Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду?

Д: (Да, нашли).

В: Ребята, а теперь скажите, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

В: Ребята! Мы неплохо потрудились, воду пропавшую нашли. Королеве помогли! А сейчас детвора нам в обратный путь пора! 1,2,3 покружились и в детском садике очутились.

В: Вода - это чудо природы. Берегите воду, без воды нет жизни на Земле!

В: Спасибо вам ребята, до свидания. Рәхмәт балалар, сау булыгыз.

7


© 2010-2022