Педагогический проект «ЖИЗНЬ ЗИМОЙ» для детей старшей и подготовительной групп

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект «ЖИЗНЬ ЗИМОЙ».

Разработала воспитатель МКДОУ №5 г. Ялта

Архипова Виктория Геннадиевна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании птиц и зверей в зимнем лесу;

  • Развивать речь, память, творческие способности дошкольников;

  • Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

  • Учить детей делать небольшие сообщения по теме;

  • Развивать познавательный интерес;

  • Формировать представления детей о зиме и природных явлениях;

  • Задействовать родителей в проекте; делать с детьми книжки «Следы невиданных зверей»;

  • Прививать заботливое отношение к животным, к птицам и к окружающей природе;

  • Раскрепощать детей во время инсценировки сказки «Ледяная избушка»;

  • Знакомить детей с художественными произведениями русских и зарубежных писателей.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 3месяца

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети знают о птицах и животных своего края, об их жизнедеятельности в зимний период; об их детёнышах. У детей расширен кругозор, пополнен словарный запас. Дети свободно участвуют в драматизации знакомой сказки. Совместная работа родителей с детьми над мини-книгами «Следы невиданных зверей». Открытый показ итогового занятия, оформление презентации проекта, подведение итогов.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ

План проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «В мире животных»

Игра-драматизация «Рукавичка»

Дидактическая игра «Животные и птицы наших лесов», «Найди тень животного», «Узнай по описанию», «Животные и их детёныши», «Освободите птичку из клетки»

Здоровье, физическая культура

Подвижная игра «Кот и птицы», «Изобрази животное»

Пальчиковая гимнастика «Птички-невелички», «Пальчик- зайчик»

Физкультминутка «Выросли деревья в поле», «Птенчики в гнезде»

Познание

Оформление выставки с мини-книгами «Следы невиданных животных»

Кормушка для птиц на площадке

Художественная литература

Чтение сказок «Снегурочка», «Два Мороза», «Серебряное копытце», «Что такое лес», «12 месяцев»

Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер», Прокофьев «Снегири»

Коммуникация

Загадки, стихи про животных, про явления в природе зимой, о птицах

Обогащение словарного запаса, связной речи

Художественный труд

Ручной труд «Мишка в берлоге»

Рисование «Следы на снегу», «Три медведя», «Зимний лес», «Зайка-трусишка»

Лепка «Снеговик», «Птичка-невеличка», «Ёжик»

Трафареты, раскраски «Перелётные птицы», «Дикие животные»

Музыка

Хороводная игра « У оленя дом большой».

Инсценировка сказки «Ледяная избушка»

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

1.Наблюдение за погодой

2. Дидактическая игра «Зимующие птицы»

Цель: учить детей различать и называть птиц; развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе и бережное отношение в ней.

3. Чтение сказки Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Цель: прививать любовь к сказкам; учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; объяснить не знакомые слова.

4. Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идём»

5. Рассматривание иллюстрации «Зимующие птицы»

6. Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Цель: учить детей выделять существенные признаки; находить сходства между объектами; развивать описательную речь.



2 НЕДЕЛЯ

  1. Пальчиковая гимнастика «Как зайчик»

Цель: развивать мелкую моторику, совершенствуя навык письма и развития речи; развивать координацию движения.

  1. Беседа «Какие животные спят зимой»

Цель: активизировать и совершенствовать словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

3.Рассматривание иллюстраций «Зимние гости»

4.Рисование карандашами «Ёжик»

Цель: учить ребёнка передавать свои впечатления на бумагу, правильно держать карандаш; формировать творческие способности.

5. Чтение рассказа В. Бианки «Холодно зимой в лесу»

6. Сюжетно-ролевая игра «В мире животных»

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, умение составлять описательные рассказы о животных.

3 НЕДЕЛЯ

1.Беседа «Как птицы зимуют»

Цель: раскрепощать детей во время совместной беседы, учить связно составлять предложения; дать элементарные представление о жизни птиц зимой.

2. Развешивание кормушек.

3. Физкультминутка «Ветер»

4. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

Цель: развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности.

5. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

6. Чтение рассказа А. Толстой «Бурый медведь»

4 НЕДЕЛЯ

  1. Рисование «Следы на снегу»

Цель: учить детей ориентироваться на листке бумаги; заинтересовать детей, рисуя пальчиками, следы зверей; учить аккуратно, пользоваться красками.

  1. Чтение и заучивание стихотворения А. Прокофиев «Снегири»

  2. Наблюдение за птицами.

Цель: приучать детей приглядываться, подмечать её особенности, повадки, внешний вид, окрас; учить заботиться за птицами в зимнее время.

  1. Дидактическая игра «Животные и их детёныши»

Цель: формировать основы логического мышления, расширять словарный запас.

  1. Физкультминутка «Снежинки»

  2. Отгадывание загадок о диких животных.



ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

  1. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.

  1. Наблюдение за погодой и осадками.

Цель: развивать наблюдательность, показать взаимосвязь со временем года; возбудить интерес к природе, желание как можно больше узнать о ней.

  1. Музыкальная игра «У оленя дом большой»

  2. Работа с раскрасками «Зимующие птицы»

  3. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер»

  4. Лепка «Кто в лесу самый сильный?»

Цель: продолжать расширять представления детей о форме и пропорциях; формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности; не отходить от поставленной цели.

2 НЕДЕЛЯ

  1. Прослушивание музыки «Времена года» А. Вивальди

  2. Лепка «Снеговик»

Цель: развивать навыки овладения приёмами лепки; развивать творческие способности; планировать и осуществлять работу на основе плана, представленного воспитателем.

  1. Дидактическая игра «Найди всех диких животных»

Цель: развивать навык сравнения, обобщения; классифицировать и выделять по существенным признакам

  1. Чтение сказки «12 месяцев»

  2. Подвижная игра «Кот и воробьи»

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, ловкость, внимание, быстроту и выносливость.

  1. Просмотр мультфильма «Верное средство»

3 НЕДЕЛЯ

  1. Рисование красками «Лес»

  2. Прослушивание аудио сказки «Снегурочка»

Цель: познакомить с русской народной сказкой; с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок.

  1. Подвижная игра «Санная путаница»

  2. Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: учить детей сопоставлять детали таким образом, чтобы получилась общая картина; развивать терпение, усидчивость. Внимательность.

  1. Чтение и заучивание отрывка из стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»

  2. Рассматривание картины «Лиса с лисятами»

4 НЕДЕЛЯ

  1. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей»

  2. Дидактическая игра «Животные и их малыши»

Цель: учить детей в соревновательной форме находить малышей животных и назвать их; развивать память, внимание, речь, чувство соперничества.

  1. Рисование «Три медведя»

Цель: закрепить умение правильно и аккуратно пользоваться акварельными красками; закрепить умение ориентироваться на листке бумаги; передавать характерные признаки животного.

  1. Наблюдение за птицами в кормушке.

  2. Музыкальная хороводная игра «Снежки»

  3. Рассматривание картины «Зимний лес»

Цель: вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины; продолжать развивать связную речь

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

  1. Наблюдение за природой.

Цель: обеспечить накопление ярких, живых знаний о природе; способствовать развитию умственной и речевой активности.

  1. Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

  2. Просмотр мультфильма «Храбрый оленёнок»

Цель: развивать у детей способность сопереживать и сочувствовать героям; показать примеры поведения, что способствуют социализации (подражанию).

  1. Чтение и пересказ сказки «Два мороза»

  2. Музыкальная игра «Игра с мишкой» Л. Олиферова.

  3. Аппликация «Снегири на ветке»

2 НЕДЕЛЯ

  1. Просмотр мультфильма «Умка»

  2. Чтение и пересказ рассказа «Рваное ушко»

Цель: развивать связную речь; учить придерживаться последовательности пересказа; обогатить знания детей о повадках диких животных.

  1. Инсценировка сказки «Ледяной теремок»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых сказок.

  1. Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде»

Цель: способствовать развитию речи; развивать творческую деятельность, воображение; учить с помощью пальцев, отображать окружающий мир.

  1. Слушание музыки «Звуки природы»

Цель: развивать навык внимательного слушания музыкальных произведений, их образного и эмоционального восприятия.

  1. Наблюдение за деревьями во время ветреной погоды.

3 НЕДЕЛЯ

  1. Рассматривание и составление рассказа по картине «Зайцы»

Цель: учить детей составлять не большой рассказ, отражающий содержание по картине; учить подбирать определения, однокоренные слова; развивать связную и грамотную речь.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Зоосад»

  2. Слушание аудио сказки «Бабушка Метелица» братья Гримм.

Цель: развивать интерес детей к сказкам, психические процессы и воображение; формировать художественный вкус.

  1. Физкультминутка «Мы снежинки»

  2. Просмотр мультфильма «Рукавичка»

  3. Эстафета «Спаси птичку от пожара»

4 НЕДЕЛЯ

  1. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

  2. Аппликация

Цель:

  1. Подвижная игра

  2. Чтение и заучивание

  3. Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику; формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

  1. Рассматривание и составление рассказа по картине



© 2010-2022