Конспект занятия на тему Наша семья (Средняя группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие «Наша семья»

(с использованием стихотворения Габдуллы Тукая «Наша семья»)


Цель: Формирование у детей понятий о семье; повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.

Задачи: Закрепить у детей названия членов семьи на татарском языке.

Учить детей читать наизусть стихотворение, помочь понять содержание в

целом и отдельных трудных мест и слов.

Воспитывать у детей ласковое и чуткое отношение к членам семьи.

Прививать любовь к поэзии Габдуллы Тукая.

Дидактический материал: Презентация «Семья», Портрет Г. Тукая, аудиозапись стихотворения «Наша семья» на русском и татарском языках, фигуры членов семьи и кошечки (опорные сигналы) к стихотворению.

Ход игры: Воспитатель показывает детям презентацию «Семья», на слайдах поочередно показывает членов семьи, задает вопросы:

Слайд №1 (дедушка ) -Это кто? Бу кем? (Это дедушка. Бу бабай.)

- Дедушка какой? Расскажите о нем. (Дедушка - умный, пожилой, старый,

мудрый, седой)

Слайд №2 (бабушка) - Это кто? Бу кем? (Это бабушка. Бу әби.)

-Расскажите о бабушке, какая она? (седая, старенькая, добрая, отзывчивая,

ласковая, доброжелательная)

Слайд №3 (папа) - Это кто? Бу кем? (Это папа. Бу әти.)

- Папа какой? (умный, сильный, строгий, требовательный)

Слайд №4 (мама) -Это кто? Бу кем? (Это мама. Бу әни.)

-Мама какая? (красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная,

добрая)

Слайд №5 (девочка) - Это кто? (Это сестра или сестренка. Бу кыз.)

-Какая она? (маленькая, большая, весёлая, задорная, непоседливая, старшая,

младшая, красивая)

Слайд №6 (мальчик) - Это кто? Бу кем? (Это брат или братишка. Бу малай.)

-Какой он? (маленький, большой, сильный, слабый, старший, младший,

подвижный)

Слайд №7 (все члены семьи вместе) - обобщается, что это «дружная семья»,

слово состоит из семи «Я».

Воспитатель показывает портрет Г. Тукая и задает вопрос:

- Ребята, узнали кто это? (ответы детей: Это Габдулла Тукай - татарский поэт.).

Воспитатель: - Габдулла Тукай написал много стихотворений для детей и одно из них про семью. Давайте, послушаем это стихотворение.

Слушание аудиозаписи стихотворения «Наша семья»

(на русском и татарском языках)

При прослушивании стихотворения воспитатель использует опорные сигналы.

Конспект занятия на тему Наша семья (Средняя группа)

- О чем рассказывается в этом стихотворении»? (о семье)

- Кто живет в семье? (Воспитатель просит детей сопоставить опорные сигналы с героями стихотворения).

- Сколько человек в семье? Ничә? (шесть- алты)

- Кто седьмой? (кошечка-песи).

- Что делает кошечка? Песи нишли? (кушает-ашый, чай пьет-чәй эчә, спит-йоклый)

Перед повторным прослушиванием, воспитатель обращает внимание детей на то, что стихотворение нужно будет заучить на русском языке. После чего выразительно читает стихотворение еще раз и предлагает повторить детям, при этом присваивая каждому герою стихотворения свой опорный сигнал.

Конспект занятия на тему Наша семья (Средняя группа) Безнең гаилә

Әткәй, әнкәй, мин, апай, әби, бабай һәм бер песи -
Безнең өйдә без җидәү: безнең, песи - җиденчесе.

Бергә ашый, чәй эчә, безнеңлә бергә йоклый ул,
Хезмәте дә бар: өйне тычкан явыздан саклый ул.

Наша семья
Папа, мама, я с сестрою, дед да бабушка в семье;
Есть седьмой домашний житель - кошка важная везде!
Вместе с нами ест и чай пьёт наша кошка, вместе спит,
У неё есть обязанность - от мышей дом сторожит!

В конце занятия воспитатель с детьми делают выводы:

-семья - это все, кто живет с ребенком;

-в семье могут жить и домашние животные.

© 2010-2022