- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия на тему Наша семья (Средняя группа)
Конспект занятия на тему Наша семья (Средняя группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Балобанова Н.Н. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Занятие «Наша семья»
(с использованием стихотворения Габдуллы Тукая «Наша семья»)
Цель: Формирование у детей понятий о семье; повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.
Задачи: Закрепить у детей названия членов семьи на татарском языке.
Учить детей читать наизусть стихотворение, помочь понять содержание в
целом и отдельных трудных мест и слов.
Воспитывать у детей ласковое и чуткое отношение к членам семьи.
Прививать любовь к поэзии Габдуллы Тукая.
Дидактический материал: Презентация «Семья», Портрет Г. Тукая, аудиозапись стихотворения «Наша семья» на русском и татарском языках, фигуры членов семьи и кошечки (опорные сигналы) к стихотворению.
Ход игры: Воспитатель показывает детям презентацию «Семья», на слайдах поочередно показывает членов семьи, задает вопросы:
Слайд №1 (дедушка ) -Это кто? Бу кем? (Это дедушка. Бу бабай.)
- Дедушка какой? Расскажите о нем. (Дедушка - умный, пожилой, старый,
мудрый, седой)
Слайд №2 (бабушка) - Это кто? Бу кем? (Это бабушка. Бу әби.)
-Расскажите о бабушке, какая она? (седая, старенькая, добрая, отзывчивая,
ласковая, доброжелательная)
Слайд №3 (папа) - Это кто? Бу кем? (Это папа. Бу әти.)
- Папа какой? (умный, сильный, строгий, требовательный)
Слайд №4 (мама) -Это кто? Бу кем? (Это мама. Бу әни.)
-Мама какая? (красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная,
добрая)
Слайд №5 (девочка) - Это кто? (Это сестра или сестренка. Бу кыз.)
-Какая она? (маленькая, большая, весёлая, задорная, непоседливая, старшая,
младшая, красивая)
Слайд №6 (мальчик) - Это кто? Бу кем? (Это брат или братишка. Бу малай.)
-Какой он? (маленький, большой, сильный, слабый, старший, младший,
подвижный)
Слайд №7 (все члены семьи вместе) - обобщается, что это «дружная семья»,
слово состоит из семи «Я».
Воспитатель показывает портрет Г. Тукая и задает вопрос:
- Ребята, узнали кто это? (ответы детей: Это Габдулла Тукай - татарский поэт.).
Воспитатель: - Габдулла Тукай написал много стихотворений для детей и одно из них про семью. Давайте, послушаем это стихотворение.
Слушание аудиозаписи стихотворения «Наша семья»
(на русском и татарском языках)
При прослушивании стихотворения воспитатель использует опорные сигналы.
- О чем рассказывается в этом стихотворении»? (о семье)
- Кто живет в семье? (Воспитатель просит детей сопоставить опорные сигналы с героями стихотворения).
- Сколько человек в семье? Ничә? (шесть- алты)
- Кто седьмой? (кошечка-песи).
- Что делает кошечка? Песи нишли? (кушает-ашый, чай пьет-чәй эчә, спит-йоклый)
Перед повторным прослушиванием, воспитатель обращает внимание детей на то, что стихотворение нужно будет заучить на русском языке. После чего выразительно читает стихотворение еще раз и предлагает повторить детям, при этом присваивая каждому герою стихотворения свой опорный сигнал.
Безнең гаилә
Әткәй, әнкәй, мин, апай, әби, бабай һәм бер песи -
Безнең өйдә без җидәү: безнең, песи - җиденчесе.
Бергә ашый, чәй эчә, безнеңлә бергә йоклый ул,
Хезмәте дә бар: өйне тычкан явыздан саклый ул.
Наша семья
Папа, мама, я с сестрою, дед да бабушка в семье;
Есть седьмой домашний житель - кошка важная везде!
Вместе с нами ест и чай пьёт наша кошка, вместе спит,
У неё есть обязанность - от мышей дом сторожит!
В конце занятия воспитатель с детьми делают выводы:
-семья - это все, кто живет с ребенком;
-в семье могут жить и домашние животные.