Занятие по математике в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приключения колобка


Занятие по математике в средней группе

Цель: закрепить знания детей о геометрическом теле - шар, учить различать геометрические фигуры, определять форму по описанию, находить соответствующие формы на заданных предметах - круг, квадрат, треугольник; проверить умение детей считать в пределах 5, совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине и длине; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь тем, кому она нужна.

Материал:игрушки - колобок, зайчики( 5 шт.),волк, медведь, лиса;

картинки- "Домики", "Тропинки в лесу", "Сказочные деревья"; раздаточный материал - на каждого ребенка 4 круга, 5 квадратов; яблоки для угощения.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в сказку. Попробуйте отгадать какую.

Прямо с полки, за порг...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?...

- Да, правильно, это Колобок.

Он такой румяный и веселый был.

На окне его оставили, что бы он остыл.

Круглый был, как шарик, долго не лежал,

Прыгнул. И, как мячик по тропинке ускакал.

- Ребята, скажите, пожалуйста, на какое геометрическое тело похож наш Колобок?

- Правильно, это шар!Колобок похож на шар, а что же еще бывает такой формы? Давайте с вами немножко пофантазируем и расскажем Колобку, какие предметы еще похожи на шар.

Дидактическая игра "Найди похожей формы".

- Все эти предметы похожи на шар. Они могут катится. А куда же закатился наш Колобок.

Скорее за ним.

Вдруг из леса - скок-поскок-

Прыгнул заяц на пенек:

- Здравствуй, Колобок,

Съем-ка я тебя, дружок.

- Все вы знаете эту сказку, как поступил Колобок? Да вот беда, не хочет заяц больше слушать песенку. Есть у ннго для Колобка другое задание. Поможем?

- Что бы не было зайчику скучно, он просит позвать его друзей.

Задание от зайчика. Занятие по математике в средней группе

- Мой друг Ушастик живет в домике, у которого крыша треугольник, а окошко- круг.

- Прыгунок живет в домике с прямоугольной крышей и круглым окном.

- Трусишка живет в домике с треугольной крышей и таким же окном.

- Пряг-скок живет в домике с квадратным окном , а крыша- не треугольная.

( Когда дети находят нужный домик , из-за ширмы появляется зайчик).

- Ребята, давайте посчитаем сколько у Зайчика друзей и поиграем с ними в игру.

Физминутка

Скачут, скачут по лесочку

Зайцы- серые клубочки

Прыг-скок, прыг-скок-

Встал зайчишка на пенек

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушкои почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд.

Зашагали как отряд.

- Пока мы с вами делали зарядку Колобок снова пропал.

До оврага дакатился,

Через ров перекатился,

И в овраге встретил волка,

Волк сидел зубами щелкал.

Задание от волка. Занятие по математике в средней группе

Волк не съест Колобка, если мы поможем спрятаться волку от охотников.Покажите ту дорожку к лесу, на которой не стоит охотник.

- Самая длинная дорожка.

-Короткая узкая дорожка.

- Короткая широкая.

- Дорожка, по которой волк дольше всего будет бежать в лес.

- Меньше всего.

- Спрятался волк от охотников и мы отправляемся дальше. вслед за Колобком.

Вот на встречу по дороге

Брел медведь к своей берлоге:

- Ну и славненький денек,

На обед попался Колобок.

Задание от медведяЗанятие по математике в средней группе

- Ребята, медведь очень проголадался, поэтому и хочет съесть Колобка. Как мы можем помочь? Правильно, накормить медведя. Хотел бы Мишка съесть вот что:

Загляни в осенний сад

Чудо мячики висят.

Красноватый , спелый бок

Ребятишкам на зубок.

- Отправимся мы за яблоками медведю в сказочный сад. Посмотрите на какие геометрические фигуры похожи деревья.

- Давайте сорвем яблоко с дерева, у которого есть тру угла.

- С дерева, у которого четыре стороны.

- У этого дерева нет углов, но оно не круглое.

- На каком дереве больше всего яблок.

- На каком меньше.

- Накормили мы медведя, отправляемся дальше впуть.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек наш бежит

По лесам , по лугам,

Его видно тут и там.

На опушечке в лесу

Встретил рыжую лису.

Задание от лисы.

- Лиса согласна не есть Колобка, но за это просит подарить ей шарфик.

У лисички мерзнет нос,

У лисички мерзнет хвост.

Нужно дать ей шарфик,

И согреть ей лапки.

( У каждого ребенка на столе набор геометрических фигур- красные круги и синие квадраты)

- Какие геометрические фигуры у вас еть?

- Какого они цвета?

- Давайте сделаем лисе шарф, положите сначала круг,за ним квадрат.За квадратом еще один квадрат.Дальше круг.А теперь повтряйте рисунок сначала.( дети самостоятельно выполняют работу).

- Говорит лисичка спасибо за шарфики и отпускает Колобка .

- Посмотрите, а вот и избушка. Кто же там ждет Колобка.

В деревушке, рядом с речкой,

В теплом доме с печкой

Колобочка и детей

Баба ждут и дед.

- Спасибо,ребята, вам за помощь.Бабушка и дед приготовили вам угощения.

© 2010-2022