- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект интегрированного занятия Здравствуй праздник Наурыз
Конспект интегрированного занятия Здравствуй праздник Наурыз
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Решетникова В.К. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для 2 младшей группы «Дружба»
Образовательная область: «Коммуникация + творчество» Интегрированное
Подобласть: Художественная литература + рисование
Тема : «Здравствуй, праздник Наурыз!» (Выразительное чтение Т. Муратов «Праздник Наурыз» + рисование «Праздничный салют»)
Цель: Воспитывать интерес к литературным произведениям писателей Казахстана, к их содержанию, как источнику новой информации о празднике Наурыз. Учить слушать стихотворение, следить за развитием действий, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, рассказывать о них. Познакомить с творчеством А. Кастеева. Рассмотреть репродукцию картины «Наурыз». Учить передавать настроение автора, изобразившего на полотне народный праздник. Учить детей передавать свое праздничное настроение брызгами яркой краски (кляксография). Познакомить с новым методом ТРИЗ - кляксография. Воспитывать творческое отношение к работе.
Словарная работа (билингвальный компонент): красный - қызыл, синий - көк, зеленый - жасыл, желтый - сары,көктем - весна, март - наурыз.
Оборудование: иллюстрации о празднике Наурыз, о весне, репродукция А.Кастеева «Наурыз», цветная гуашь, иллюстрации праздничного салюта, разноцветные ленты для шанырака, баурсаки для угощения, цветной платочек.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Сюрприз: в руках у воспитателя 10 лент, закреплённых на шаныраке.
-Возьмитесь за концы ленточек, повернитесь друг за другом. Вот какая замечательная юрта у нас получилась:
Вот и весна спешит навстречу,
Зима скатилась с горки вниз.
Пришел к нам радостный и светлый
Веселый праздник Наурыз!
- Поприветствуйте друг друга теплыми пожеланиями в этот весенний день:
- «Наурыз қүтты болсын!»
- «С праздником Наурыз!»
Заинтересовываются, выражают желание поиграть с лентами.
Берутся за концы лент, идут друг за другом, имитируют юрту.
Поворачиваются друг к другу и приветствуют словами несколько раз.
Организационно-
поисковый
-Наурыз - это древний и любимый праздник казахского народа. Он приходит весной, когда начинается обновление всего живого в природе. Люди приводят в порядок свои дома, кто был в ссоре - мирятся. Все с радостью встречают гостей и ходят в гости. При встрече люди обнимаются и желают здоровья, счастья. В Наурыз накрывают дастархан.
Предлагаю послушать стихотворение казахского поэта Т.Муратова «Праздник Наурыз!»
Мы здесь сегодня собрались,
Чтоб встретить праздник - Наурыз!
Улыбки, шутки, звонкий смех,
Пусть радуют сегодня всех!
Возьмемся за руки, друзья,
Ведь мы - единая семья:
Чтобы мечты у всех сбылись- Здравствуй, праздник Наурыз!
-Когда приходит праздник Наурыз?
-Как люди выражают свою радость?
-Как понять, что у нас в стране единая семья?
Заучивание стихотворения, с опорой на иллюстрации, в игровой форме.
П/и «Орамал тастау» «Брось платочек»
Предложить рассмотреть репродукцию картины А. Кастеева «Наурыз». -Эту картину нарисовал казахский художник Кастеев. Какой праздник он изобразил?
Предложить рассказать стихотворение Муратова «Наурыз»
- Заканчивается праздник Наурыз праздничным салютом - в небе вспыхивают разноцветные огоньки.
-Мы сегодня нарисуем «Праздничный салют».
Показ этапов рисования разным материалом - поролоном, пальцем, печатание трафаретом, кляксографией. Закрепление способов рисования салюта. Предложить приступить к работе. Помощь затрудняющимся детям. Следить за осанкой детей.
-Какая замечательные работы у вас получились!
Слушают рассказ воспитателя, повторяют пожелания.
Рассматривают иллюстрации, рассказывают, что на них изображено.
Слушают стихотворение , выражают своё праздничное настроение.
-Праздник Наурыз приходит весной.
-Улыбаются, веселятся, смеются. Ходят в гости друг к другу.
-Люди живут дружно, не ругаются, как в семье.
Прослушав стихотворение ещё раз, договаривают последние слова, затем - первые слова, после этого - по строчкам.
Считалкой выбирают водящего, перебрасывают платочек, а водящий должен его поймать. Внимательно рассматривают картину, делятся впечатлениями
-Кастеев нарисовал праздник Наурыз. Рассказывают 3-4детей.
Рассматривают иллюстрации с изображением праздничного салюта. Называют, какого цвета салютики (на гос. языке: красный - қызыл, синий - көк, зеленый - жасыл, желтый - сары).
Внимательно наблюдают, повторяют слова, имитируют в воздухе.
Выполняют работу самостоятельно, выбирают цвета гуаши, средства изобразительной деятельности.
Любуются работами, повторяют стихотворение.
Рефлексивно-
корригирующий
Предлагаю встать в круг, улыбнуться друг другу и сказать прекрасные слова.
Наурыз - это праздник веселья!
Наурыз - это праздник весны!
Наурыз - это праздник цветенья!
Наурыз - это праздник любви!
Стоя в кругу, произносят строки о празднике.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умение рассматривать иллюстрации и рассказывать о празднике Наурыз;
Понимают: смысловое содержание стихотворения, картины Кастеева «Наурыз», участвуют в беседе;
Применяют: творческую фантазию в дорисовывании кистью волнистых линии, штрихов, мазков, точек.