Конспект интегрированного занятия Здравствуй праздник Наурыз

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для 2 младшей группы «Дружба»

Образовательная область: «Коммуникация + творчество» Интегрированное

Подобласть: Художественная литература + рисование

Тема : «Здравствуй, праздник Наурыз!» (Выразительное чтение Т. Муратов «Праздник Наурыз» + рисование «Праздничный салют»)

Цель: Воспитывать интерес к литературным произведениям писателей Казахстана, к их содержанию, как источнику новой информации о празднике Наурыз. Учить слушать стихотворение, следить за развитием действий, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, рассказывать о них. Познакомить с творчеством А. Кастеева. Рассмотреть репродукцию картины «Наурыз». Учить передавать настроение автора, изобразившего на полотне народный праздник. Учить детей передавать свое праздничное настроение брызгами яркой краски (кляксография). Познакомить с новым методом ТРИЗ - кляксография. Воспитывать творческое отношение к работе.

Словарная работа (билингвальный компонент): красный - қызыл, синий - көк, зеленый - жасыл, желтый - сары,көктем - весна, март - наурыз.

Оборудование: иллюстрации о празднике Наурыз, о весне, репродукция А.Кастеева «Наурыз», цветная гуашь, иллюстрации праздничного салюта, разноцветные ленты для шанырака, баурсаки для угощения, цветной платочек.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Сюрприз: в руках у воспитателя 10 лент, закреплённых на шаныраке.

-Возьмитесь за концы ленточек, повернитесь друг за другом. Вот какая замечательная юрта у нас получилась:

Вот и весна спешит навстречу,

Зима скатилась с горки вниз.

Пришел к нам радостный и светлый

Веселый праздник Наурыз!

- Поприветствуйте друг друга теплыми пожеланиями в этот весенний день:

- «Наурыз қүтты болсын!»

- «С праздником Наурыз!»

Заинтересовываются, выражают желание поиграть с лентами.

Берутся за концы лент, идут друг за другом, имитируют юрту.


Поворачиваются друг к другу и приветствуют словами несколько раз.

Организационно-

поисковый

-Наурыз - это древний и любимый праздник казахского народа. Он приходит весной, когда начинается обновление всего живого в природе. Люди приводят в порядок свои дома, кто был в ссоре - мирятся. Все с радостью встречают гостей и ходят в гости. При встрече люди обнимаются и желают здоровья, счастья. В Наурыз накрывают дастархан.

Предлагаю послушать стихотворение казахского поэта Т.Муратова «Праздник Наурыз!»

Мы здесь сегодня собрались,

Чтоб встретить праздник - Наурыз!

Улыбки, шутки, звонкий смех,

Пусть радуют сегодня всех!

Возьмемся за руки, друзья,

Ведь мы - единая семья:

Чтобы мечты у всех сбылись- Здравствуй, праздник Наурыз!

-Когда приходит праздник Наурыз?

-Как люди выражают свою радость?

-Как понять, что у нас в стране единая семья?

Заучивание стихотворения, с опорой на иллюстрации, в игровой форме.


П/и «Орамал тастау» «Брось платочек»

Предложить рассмотреть репродукцию картины А. Кастеева «Наурыз». -Эту картину нарисовал казахский художник Кастеев. Какой праздник он изобразил?

Предложить рассказать стихотворение Муратова «Наурыз»

- Заканчивается праздник Наурыз праздничным салютом - в небе вспыхивают разноцветные огоньки.

-Мы сегодня нарисуем «Праздничный салют».

Показ этапов рисования разным материалом - поролоном, пальцем, печатание трафаретом, кляксографией. Закрепление способов рисования салюта. Предложить приступить к работе. Помощь затрудняющимся детям. Следить за осанкой детей.

-Какая замечательные работы у вас получились!

Слушают рассказ воспитателя, повторяют пожелания.

Рассматривают иллюстрации, рассказывают, что на них изображено.


Слушают стихотворение , выражают своё праздничное настроение.


-Праздник Наурыз приходит весной.

-Улыбаются, веселятся, смеются. Ходят в гости друг к другу.

-Люди живут дружно, не ругаются, как в семье.

Прослушав стихотворение ещё раз, договаривают последние слова, затем - первые слова, после этого - по строчкам.

Считалкой выбирают водящего, перебрасывают платочек, а водящий должен его поймать. Внимательно рассматривают картину, делятся впечатлениями

-Кастеев нарисовал праздник Наурыз. Рассказывают 3-4детей.

Рассматривают иллюстрации с изображением праздничного салюта. Называют, какого цвета салютики (на гос. языке: красный - қызыл, синий - көк, зеленый - жасыл, желтый - сары).

Внимательно наблюдают, повторяют слова, имитируют в воздухе.

Выполняют работу самостоятельно, выбирают цвета гуаши, средства изобразительной деятельности.

Любуются работами, повторяют стихотворение.

Рефлексивно-

корригирующий

Предлагаю встать в круг, улыбнуться друг другу и сказать прекрасные слова.

Наурыз - это праздник веселья!

Наурыз - это праздник весны!

Наурыз - это праздник цветенья!

Наурыз - это праздник любви!

Стоя в кругу, произносят строки о празднике.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение рассматривать иллюстрации и рассказывать о празднике Наурыз;

Понимают: смысловое содержание стихотворения, картины Кастеева «Наурыз», участвуют в беседе;

Применяют: творческую фантазию в дорисовывании кистью волнистых линии, штрихов, мазков, точек.




© 2010-2022