Конспект занятия по экологии на тему: В этот солнечный денек

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект занятия

по экологическому воспитанию

во второй младшей группе


Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»












МК ДОУ Павловский детский сад № 8 воспитатель Перепечаева Оксана Владимировна

Программное содержание: познакомить детей с новым весенним цветком -

одуванчиком, его особенностями и строением. Учить рисовать одуванчик методом тычка. Развивать мышление. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Оборудование: Д/и «Одуванчик», листочки с заранее нарисованными стебельками одуванчиков, гуашь, тычки. Раздаточные разрезные карточки с частями одуванчика.

Ход занятия

Занятие проводится на улице.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку о цветке, а о каком, угадайте:

В тёплый солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На высокой тонкой ножке,

Что за цветочек у дорожки?

(одуванчик).

Воспитатель рассказывает сказку с использованием д/и «Одуванчик»: Жил на свете одуванчик. Были у него листья-руки, которые он тянул к солнцу. Что ещё есть у одуванчика, кроме листьев? На чём растёт цветок? (прикрепить стебель). Есть у одуванчика тоненькая ножка - стебелёк, на которой и держится цветок, вернее не один цветок, а много маленьких цветочек, тесно прижатых друг к другу. Это потому, что в цветках одуванчиков есть жёлтый порошок, мелкий, как пыль. Поэтому он и называется пыльца. А ещё цветки одуванчика содержат вкусный сок-нектар.

Одуванчик растёт,

Сладкую песенку поёт,

Сладкую песенку поёт,

И пчёлкам пыльцу даёт.

Пчёлы будут делать мёд,

Ароматный, вкусный мёд.

Прилетит пчёла попить сладкий сок (карточка с пчёлкой), испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнёт там пыльцу с лапок и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками-парашютиками (показ). Это начинается новая жизнь одуванчика. Спустя некоторое время не встретишь на полянке ярко-жёлтых цветов, теперь вся полянка усеяна прозрачными шарами. Подует ветер на сухие шары одуванчика и унесёт с собой белые хохолки с семенами (предлагает подуть на одуванчики). Полетают они и упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики. Семена одуванчика любят клевать воробьи.

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок -

И остался стебелёк.

А как вы думаете, что есть ещё у одуванчика? Что его держит в земле? С помощью корня он добывает себе воду.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Вырос красивый цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичные движения пальцами вместе-врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Одуванчик распускается рано утром, а днём прячет свои лепестки, потому что от солнышка он устаёт, а в холод и дождь цветы не распускаются даже утром.

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру: дети складывают одуванчики из разрезных карточек, сидя на полянке.

Физминутка или под стихотворение:

Одуванчик, одуванчик,

Сбрось поблёкший сарафанчик,

На тебя мне дунуть дай,

Одуванчик, улетай!

Или: одуванчики начинают расти. Растут, растут - и выросли! Дунул ветер - одуванчики закачались. Наступил вечер - одуванчики засыпают. Выглянуло солнце - одуванчики проснулись, им весело, они раскачиваются на ветерке. Вот какие красивые одуванчики.

После вопросов на закрепление воспитатель говорит: Ребята, одуванчики нельзя рвать, они приносят пользу птицам, людям, давайте мы их лучше нарисуем. Посмотрите мой одуванчик уже распустился, а ваши ещё спят. Рассматривание образца, вопросы к детям: «Какой формы цветок? А хотите, чтобы ваши одуванчики распустились? Посмотрите, а я вам покажу, как они распускаются» (показ приёмов рисования одуванчика методом тычка). После объяснения закрепляется последовательность работы, затем дети выполняют работу самостоятельно.

© 2010-2022