Исследовательская работа «Удивительный звук»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Исследовательская работа

«Удивительный звук»










Автор: Блейде Александра

старшая группа

МКДОУ детский сад № 2 «Улыбка» р.п. Екатериновка






руководитель:

Мельничук Галина Ивановна

Музыкальный руководитель

МКДОУ детский сад № 2

«Улыбка» р.п. Екатериновка,

Екатериновский район

Саратовской области.







Руководитель проекта:

Мельничук Галина Ивановна

Группа:

старшая группа МКДОУ - детский сад № 2 «Улыбка» р.п. Екатериновка.

Вид проекта: краткосрочный.

Название исследовательского проекта:

«Удивительный звук»

Цель:

  • Узнать что звук - это колебания, которые распространяются пространстве

  • Исследовать свойства звука

Задачи:

  • дать знание детям об органах слуха,

  • познакомить на основе опытов с причиной возникновения и распространения звука; закрепить знание о правилах ухода за ушами.

  • Развивать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

  • Развивать умение строить связное высказывания.

  • Развивать социальные навыки, договариваться.

Проектная идея - изучить причину возникновение звуковой волны (звука) его свойства (звуковысотность),

Краткая аннотация:

На основе опытов доказали звук - это колебания, которые распространяются в пространстве. Наши уши помогает слышать звуки, поэтому будем относиться к ним бережно. Закрепили, что звуки бывают высокие и низкие. «Увидели» звуки. Учились делать выводы и обобщать результаты опытов.

Основополагающий вопрос:

Как появляется звук?

Проблемные вопросы:

  • Почему мы слышим звук?

  • Можно ли увидеть звук?

План проекта:

  • Выбор темы проекта.

  • Определение цели и задач.

  • Составление плана работы.

Материал:

  • магнитофонная запись различных звуков музыки;

  • линейка, струна для получения звуковых колебаний;

  • карточки с изображением органов чувств;

  • сухой рис, музыкальные тарелочки, чашка на которую натянута фольга.

Подготовительный этап:

Изготовление самодельных музыкальных инструментов

Слушание музыкальных произведений.

Основной этап - исследование:

Опыт №1 «Чем мы слышем?»

Цель: Доказать что ухо является органом слуха.

Ребёнок слушает музыкальный фрагмент, то, зажимая, то, открывая уши.

Вывод: Наши уши помогают слышать звуки.

Опыт № 2 «Почему все звучит?»

Цель: Подвести ребёнка к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

Материал: Длинная линейка, металлофон, натянутая струна (детская арфа)

Ход опыта.

Ребёнок один конец линейки прижимает к столу, а за свободный конец дергают - возникает звук. Выясняет, что происходит в это время с линейкой. (Она дрожит, колеблется). Рукой останавливает дрожание. (звук прекращается).

Ребёнок рассматривают натянутую струну и выясняют, как заставить ее звучать (подергать; сделать так, чтобы струна дрожала), а потом остановить ее звучание зажав рукой или каким-нибудь предметом).

Вывод: звук - это колебания, которые распространяются пространстве

Опыт №3 «Можно ли увидеть звук?»

Цель: Увидеть действие звуковой волны.

Материал: Фольга, чашка, рис, тарелки музыкальные.

- Увидеть эти колебания мы не можем, но их действия увидать можно.

( На чашку натянута фольга, на неё положен сухой рис. Ребёнок берёт крышку и ударяет по ней несколько раз в музыкальные тарелочки. Звуковые волны заставляют рис подскакивать).

Вывод: Звуковые волны заставляют рис (предметы) двигаться.

Опыт № 4 «Такие разные звуки»

Цель: выявить причину возникновения высоких и низких звуков, зависимость высоты звучания от длинны предмета.

Материал: металлофон, арфа, деревянная линейка.

Ход опыта. Ребёнок играет на музыкальном инструменте простую мелодию, затем повторяет ее в другом регистре. Выясняем одинаково ли звучат мелодии. (Первый раз - нежнее, второй раз - грубее). Обращаем внимание на длинну трубочек, струн инструмента.

Вывод: Короткие струны и трубочки издают высокий звук, а длинные более низкий.

Заключительный этап:

  • Оформление результата проекта - презентация.

Список литературы:

  • Захарова М.А. «Проектная деятельность в детском саду» Москва; Школьная Пресса 2010 год.

  • Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей» Ярославль «Академия развития» 1997 год

  • МОД «Интернациональный Дом Творчества» forum.in-ku.com/forumdisplay.php?f=143

  • Юдина Е. «Азбука музыкально - творческого саморазвития.» Москва 1994 год

4


© 2010-2022