КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УРОКИ ПРОФЕССОРА МИГАЛКИ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«УРОКИ ПРОФЕССОРА МИГАЛКИ»

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


Гараевой Райсы Гайсовны, воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада

общеразвивающего вида № 11 «Искорка»

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

Цель:

  1. Формировать представление дошкольников о модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте.

  2. Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Развивать у дошкольников умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.

  2. Развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимание, память посредством игры.

  3. Способствовать расширению у детей дошкольного возраста интереса к знаниям правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию.

  4. Побудить родителей к соблюдению правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья их детей.

Оборудование:

  1. Проектор;

  2. Компьютер;

  3. Оборудование мультимедиа;

  4. Маркеры;

  5. Карточки с вопросами;

  6. Дорожные знаки;

  7. Пазлы с дорожными знаками;

  8. Ребусы;

  9. Гравюры с машинами (5 штук);

  10. Картинки с дорожными ситуациями

Словарная работа:

Активный словарь: транспорт, пешеход, пешеходный переход, светофор, знаки, пассажир, тротуар.

Пассивный словарь: перекрёсток, регулировщик, жезл, шлагбаум, запрещающие знаки, информационно-указательные, предупреждающие, знаки сервиса.

Предварительная работа:

  • экскурсия на перекрёсток;

  • наблюдение за работой сотрудника ГИБДД;

  • наблюдение за движущимся транспортом;

  • наблюдение за движением пешеходов;

  • наблюдение за работой светофора;

  • рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями;

  • сюжетно-ролевые и подвижные игры;

  • чтение художественной литературы;

  • рисование и закрашивание знаков;

  • разгадывание загадок и ребусов о транспорте, дорожном движении;

  • работа на тренажёре ПДД, интерактивной доске;

  • просмотр спектаклей, видеоматериалов, мультимедийных презентаций;

  • беседы-консультации;

  • общение с инспектором ГИБДД;

  • изготовление макетов домов, машин, деревьев, дорожных знаков на занятиях по ручному труду для самостоятельных режиссёрских игр с родителями;

  • участие в развлечениях по обучению детей правилам дорожного движения;

  • участие в заседании клуба «Уроки профессора Мигалки»;

  • изготовление памяток для родителей по правилам дорожного движения, выпуск газеты «Светофорик».

Ход заседания клуба «Уроки профессора Мигалки»

Родители и дети сидят за столами, на которых приготовлен необходимый материал.

Профессор Мигалка: Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте участники клуба «Уроки профессора Мигалки». Начинаем наше очередное заседание.КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УРОКИ ПРОФЕССОРА МИГАЛКИ

Вот уже несколько лет мы с вами изучаем правила дорожного движения. Согласитесь, находчивость и внимание - это залог безопасности на дороге, а смех и улыбка - это показатель жизненного успеха и здоровья.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай - объедет», - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчёт пешехода совсем другое: «Не столб - отойдёт, а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети. Родителям и детям вместе интереснее постигать трудную и очень нужную науку дороги - правила дорожного движения.

Лозунг нашего клуба: «Правила движения достойны уважения!»

Объявляю 1 Задание Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения»

Профессор Мигалка: Посмотрите внимательно на экран. Вам предстоит выбрать самим вопрос под цифрой и ответить на него. Каждой семье даётся по одному вопросу.

2 Задание «Найди ошибку» (работа с ситуативными картинками на мультимедиа)

Поочерёдно из каждой семьи выходит ребёнок, находит ошибку на картинке, отмечает её звёздочкой и объясняет ошибку.

3 Задание «Отгадай-ка»

Профессор Мигалка загадывает загадки о дорожных знаках, а дети, определив, о каком знаке идёт речь, находят, показывают и называют какой он: запрещающий, информационно-указательный, предупреждающий. Для каждого на столах приготовлены наборы дорожных знаков.

  1. Нарисован человек.

Землю роет человек. Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда наверно встарь

Спрятал очень жадный царь?

(Дорожный знак «Дорожные работы», предупреждающий)

  1. От чего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели.

(Дорожный знак «Круговое движение», предписывающий)

  1. Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно.

Почему же в летний зной

Знак не снимут с мостовой.

(Дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», предупреждающий)

  1. Замечательный знак -

Восклицательный знак -

Значит можно здесь

Кричать, петь, шуметь, озорничать?

Если бегать - босиком!

Если ехать - с ветерком!

(Дорожный знак «Прочие опасности», предупреждающий)

  1. Что за знак?

Пешеход в нём зачёркнутый идёт

Что же это означает?

Может вас здесь обижают?

(Дорожный знак «Движение пешехода запрещено», запрещающий)

Профессор Мигалка:

Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят.КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УРОКИ ПРОФЕССОРА МИГАЛКИ

Люди, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят!

4 Задание «Пазломания»

Профессор Мигалка: Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки. Сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Необходимо составить знак и дать ему правильное название.

Дети собирают знаки из пазлов.

Музыкальная физминутка «По улице, по улице бегут, бегут автобусы …..»

5 Задание «Устами младенца»

Условия этой игры аналогичны одноимённой телевизионной передаче. Каждой семье даётся 5 попыток.

1 семья:

- Он бывает разноцветный.

- Он похож на палку.

- Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

- На нём чередуются чёрный и белый цвет.

- С ним не расстаётся сотрудник ГИБДД. (Жезл)

2 семья:

- В городе этого много.

- Он бывает разный.

- Когда на нём находишься, зевать нельзя.

- Часто на нём светофоры.

- На нём все смотрят по сторонам. (Перекрёсток)

3 семья:

- Его редко увидишь, но он есть.

- Когда я вырасту, стану им.

- Он всё время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

- Все его слушаются.

- Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик)

4 семья:

- Это что-то такое длинное.

- Он бывает разноцветным, а бывает и одного цвета.

- До него ещё знак предупреждающий, что он будет.

- Если он есть, значит, рядом железная дорога.

- Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

5 семья:

- Зимой её не видно, а летом её красят.

- Она бывает разноцветной.

- Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

- Похожа на лошадь.

- Как тельняшка. (Зебра)

6 Задание «Заморочки из бочки»

Профессор Мигалка предлагает вытянуть родителям вопросы из волшебного мешочка.

  1. Какая деталь автомобиля может использоваться при переправе через реку?

(Мост)

  1. Какой деталью автомобиля можно пользоваться для чтения, если у вас отключили свет?

(Свеча)

  1. Назовите общую деталь у автомобиля и у курицы.

(Крыло)

  1. Каким запорным устройством автомобиля мы пользуемся дома?

(Замок)

  1. Без какого предмета двигателя внутреннего сгорания не будут держаться брюки и юбки?

(Ремень)

  1. Защитник водителя (часть автомобиля, деталь).

(Тормоз)

7 Задание «Рисовал-ка»

Профессор Мигалка: Многие из вас хотят побыстрее вырасти и управлять личным автомобилем. Ребята, у вас на столах лежат гравюры с шаблонами машин, вам нужно будет взять в руки штихель, и очень аккуратно нарисовать гравюру, а папы вам помогут. КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УРОКИ ПРОФЕССОРА МИГАЛКИ

Пока дети выполняют творческую работу, я предлагаю мамам презентовать и показать «Домашнее задание».

Презентация блюд по правилам дорожного движения.

Профессор Мигалка: Безопасность - это то, к чему должны стремиться и вы, родители, и вы, дети, соблюдая правила дорожного движения. Сегодня в нашем клубе «Уроки профессора Мигалки» мы с вами повторили и ещё раз закрепили правила поведения на дороге и приготовили памятки, где всё это прописано.

Вручает памятки родителям и гостям.КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УРОКИ ПРОФЕССОРА МИГАЛКИ

Профессор Мигалка:

Я всем вам сегодня хочу сказать,

Что правила дорожные нужно изучать,

И выйдя из дома, не забывать,

Их в дороге нам всем применять!

На прощанье хочу пожелать вам,

Пусть вас в жизни ведёт лишь удача,

И на дорогах пусть не будет проблем,

В добрый путь вам всем, всем, всем!

© 2010-2022