- Преподавателю
- Дошкольное образование
- КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УРОКИ ПРОФЕССОРА МИГАЛКИ
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УРОКИ ПРОФЕССОРА МИГАЛКИ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гараева Р.Г. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«УРОКИ ПРОФЕССОРА МИГАЛКИ»
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Гараевой Райсы Гайсовны, воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада
общеразвивающего вида № 11 «Искорка»
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Цель:
-
Формировать представление дошкольников о модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте.
-
Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
-
Развивать у дошкольников умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.
-
Развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимание, память посредством игры.
-
Способствовать расширению у детей дошкольного возраста интереса к знаниям правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию.
-
Побудить родителей к соблюдению правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья их детей.
Оборудование:
-
Проектор;
-
Компьютер;
-
Оборудование мультимедиа;
-
Маркеры;
-
Карточки с вопросами;
-
Дорожные знаки;
-
Пазлы с дорожными знаками;
-
Ребусы;
-
Гравюры с машинами (5 штук);
-
Картинки с дорожными ситуациями
Словарная работа:
Активный словарь: транспорт, пешеход, пешеходный переход, светофор, знаки, пассажир, тротуар.
Пассивный словарь: перекрёсток, регулировщик, жезл, шлагбаум, запрещающие знаки, информационно-указательные, предупреждающие, знаки сервиса.
Предварительная работа:
-
экскурсия на перекрёсток;
-
наблюдение за работой сотрудника ГИБДД;
-
наблюдение за движущимся транспортом;
-
наблюдение за движением пешеходов;
-
наблюдение за работой светофора;
-
рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями;
-
сюжетно-ролевые и подвижные игры;
-
чтение художественной литературы;
-
рисование и закрашивание знаков;
-
разгадывание загадок и ребусов о транспорте, дорожном движении;
-
работа на тренажёре ПДД, интерактивной доске;
-
просмотр спектаклей, видеоматериалов, мультимедийных презентаций;
-
беседы-консультации;
-
общение с инспектором ГИБДД;
-
изготовление макетов домов, машин, деревьев, дорожных знаков на занятиях по ручному труду для самостоятельных режиссёрских игр с родителями;
-
участие в развлечениях по обучению детей правилам дорожного движения;
-
участие в заседании клуба «Уроки профессора Мигалки»;
-
изготовление памяток для родителей по правилам дорожного движения, выпуск газеты «Светофорик».
Ход заседания клуба «Уроки профессора Мигалки»
Родители и дети сидят за столами, на которых приготовлен необходимый материал.
Профессор Мигалка: Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте участники клуба «Уроки профессора Мигалки». Начинаем наше очередное заседание.
Вот уже несколько лет мы с вами изучаем правила дорожного движения. Согласитесь, находчивость и внимание - это залог безопасности на дороге, а смех и улыбка - это показатель жизненного успеха и здоровья.
В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай - объедет», - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчёт пешехода совсем другое: «Не столб - отойдёт, а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети. Родителям и детям вместе интереснее постигать трудную и очень нужную науку дороги - правила дорожного движения.
Лозунг нашего клуба: «Правила движения достойны уважения!»
Объявляю 1 Задание Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения»
Профессор Мигалка: Посмотрите внимательно на экран. Вам предстоит выбрать самим вопрос под цифрой и ответить на него. Каждой семье даётся по одному вопросу.
2 Задание «Найди ошибку» (работа с ситуативными картинками на мультимедиа)
Поочерёдно из каждой семьи выходит ребёнок, находит ошибку на картинке, отмечает её звёздочкой и объясняет ошибку.
3 Задание «Отгадай-ка»
Профессор Мигалка загадывает загадки о дорожных знаках, а дети, определив, о каком знаке идёт речь, находят, показывают и называют какой он: запрещающий, информационно-указательный, предупреждающий. Для каждого на столах приготовлены наборы дорожных знаков.
-
Нарисован человек.
Землю роет человек. Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь?
(Дорожный знак «Дорожные работы», предупреждающий)
-
От чего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели.
(Дорожный знак «Круговое движение», предписывающий)
-
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно.
Почему же в летний зной
Знак не снимут с мостовой.
(Дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», предупреждающий)
-
Замечательный знак -
Восклицательный знак -
Значит можно здесь
Кричать, петь, шуметь, озорничать?
Если бегать - босиком!
Если ехать - с ветерком!
(Дорожный знак «Прочие опасности», предупреждающий)
-
Что за знак?
Пешеход в нём зачёркнутый идёт
Что же это означает?
Может вас здесь обижают?
(Дорожный знак «Движение пешехода запрещено», запрещающий)
Профессор Мигалка:
Знаки важные дорожные -
Компас взрослых и ребят.
Люди, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Всё, что знаки говорят!
4 Задание «Пазломания»
Профессор Мигалка: Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки. Сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Необходимо составить знак и дать ему правильное название.
Дети собирают знаки из пазлов.
Музыкальная физминутка «По улице, по улице бегут, бегут автобусы …..»
5 Задание «Устами младенца»
Условия этой игры аналогичны одноимённой телевизионной передаче. Каждой семье даётся 5 попыток.
1 семья:
- Он бывает разноцветный.
- Он похож на палку.
- Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
- На нём чередуются чёрный и белый цвет.
- С ним не расстаётся сотрудник ГИБДД. (Жезл)
2 семья:
- В городе этого много.
- Он бывает разный.
- Когда на нём находишься, зевать нельзя.
- Часто на нём светофоры.
- На нём все смотрят по сторонам. (Перекрёсток)
3 семья:
- Его редко увидишь, но он есть.
- Когда я вырасту, стану им.
- Он всё время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
- Все его слушаются.
- Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик)
4 семья:
- Это что-то такое длинное.
- Он бывает разноцветным, а бывает и одного цвета.
- До него ещё знак предупреждающий, что он будет.
- Если он есть, значит, рядом железная дорога.
- Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
5 семья:
- Зимой её не видно, а летом её красят.
- Она бывает разноцветной.
- Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
- Похожа на лошадь.
- Как тельняшка. (Зебра)
6 Задание «Заморочки из бочки»
Профессор Мигалка предлагает вытянуть родителям вопросы из волшебного мешочка.
-
Какая деталь автомобиля может использоваться при переправе через реку?
(Мост)
-
Какой деталью автомобиля можно пользоваться для чтения, если у вас отключили свет?
(Свеча)
-
Назовите общую деталь у автомобиля и у курицы.
(Крыло)
-
Каким запорным устройством автомобиля мы пользуемся дома?
(Замок)
-
Без какого предмета двигателя внутреннего сгорания не будут держаться брюки и юбки?
(Ремень)
-
Защитник водителя (часть автомобиля, деталь).
(Тормоз)
7 Задание «Рисовал-ка»
Профессор Мигалка: Многие из вас хотят побыстрее вырасти и управлять личным автомобилем. Ребята, у вас на столах лежат гравюры с шаблонами машин, вам нужно будет взять в руки штихель, и очень аккуратно нарисовать гравюру, а папы вам помогут.
Пока дети выполняют творческую работу, я предлагаю мамам презентовать и показать «Домашнее задание».
Презентация блюд по правилам дорожного движения.
Профессор Мигалка: Безопасность - это то, к чему должны стремиться и вы, родители, и вы, дети, соблюдая правила дорожного движения. Сегодня в нашем клубе «Уроки профессора Мигалки» мы с вами повторили и ещё раз закрепили правила поведения на дороге и приготовили памятки, где всё это прописано.
Вручает памятки родителям и гостям.
Профессор Мигалка:
Я всем вам сегодня хочу сказать,
Что правила дорожные нужно изучать,
И выйдя из дома, не забывать,
Их в дороге нам всем применять!
На прощанье хочу пожелать вам,
Пусть вас в жизни ведёт лишь удача,
И на дорогах пусть не будет проблем,
В добрый путь вам всем, всем, всем!