- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Вариативный -перспективный план по развитию логического мышления и познавательных способностей дошкольников
Вариативный -перспективный план по развитию логического мышления и познавательных способностей дошкольников
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Буток Е.И. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Вариативный -перспективный план по развитию логического мышления и познавательных способностей дошкольников
1
1. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению. Игра: «Составим узор».
2. Развитие речи, внимания и наблюдательности у детей. Игры: «Снеговики», «Матрешки»
1 зан.
2
1. Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете и числе предметов. Игра: « Составим узор».
2. Развитие внимания и наблюдательности у детей
1 зан.
3
1. Научить детей различать цвета и размеры. Формирование представлений о символическом изображении вещей. Игра: «Муравьи» .
2. Развитие речи детей, включение в активный словарь терминов «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Игра: «Концовка»
1 зан
4
1. Счет, порядковые числительные. Учить ребенка рассуждать.
2. Развивать представления: «высокий», «низкий», «толстый», «худой», «слева», «справа», «левее», « правее», «между». Развитие наблюдательности.
2 зан
5
1. Формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счете до десяти. Игра: «Конструктор»
2. Развитие внимания и воображения.
1 зан
6
1 Обобщение и систематизация количественных и пространственных представлений у детей, обучение их сравнению предметов по разным признакам. Формирование числовых и пространственных представлений у детей Игры: «Построй домики». «Построй аквариум»
2. Развитие речи, внимания у детей.
1 зан
7
1. Умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ. Формирование пространственных представлений детей, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «слева», «справа», «между». Игра: «Построим гараж». Формирование навыков счета кругов, квадратов, треугольников. Игры: «Составь поясок», «Найди карточку»
2. Развитие внимания, воображения.
1 зан
8
1. Формирование у детей пространственных и временных представлений. Закрепление понятий «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева направо».
2. Развитие внимания, наблюдательности у детей Игры: « Лучший разведчик», «Фигуры высшего пилотажа», «Откуда и чей голос?» «Правила движения».
2 зан
9
1. 1). Составление пары предметов.
2). Сравнение группы предметов.
2. Развитие воображения детей. Игры: « Вершки и корешки», «Составим поезда», «Построй домик из данных фигур».
1 зан
10
1 Закрепление отношений «больше», «меньше», «равно», представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать 2 группы фигур находить отличительные признаки. Игры; «Детки на ветке», «Заполни пустые клетки»
2. Развитие памяти, наблюдательности, воображения детей.
2 зан
11
1. Ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме). Игра: «Где, какие фигуры лежат»
2. Развитие внимания и памяти.
12
1. Формирование навыков счета в пределах десяти Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание». Игры; «Рассеянный художник», «Сколько? Какой?», «Курочка и цыплята»
2. Развитие внимания, памяти, наблюдательности
1 зан
13
1. Научить детей соединять предметы в множества по определенному свойству. Игра: «Третий лишний»
2. Развитие памяти.
1 зан
14
1. Установление соответствий между числом рисунков и цифрой. Закрепление нумерации чисел первого десятка. Игры: «Построим домик», «Число и цифру я знаю», «Лучший счетчик», «Хлопки»
2. Развитие внимания и памяти.
2 зан
15
1. Закрепление понятий «один», «много». Ознакомление детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа. Закрепление понятий «раньше», «позже», «потом», «после этого». Игры: «Продолжай», «Составим поезд», «Поезд».
2. Развитие внимания, воображения.
1 зан
16
1. Закрепление счета от 1 до 10 и от 10 до 1. Закрепление представления о порядковом значении числа Игры: «Веселый счет», «Помогите числам занять свои места по порядку», «Угадайка», «Рассеянный художник».
2. Развитие наблюдательности.
2 зан
17
Геометрические фигуры:
1. Различие предметов по форме и составление из кругов, квадратов, треугольников (геометрических фигур) других геометрических фигур, а также рисунков. Научить различать аналогичные предметы по величине; знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «большой», «маленький», «сколько». Игры: «Угадай загадки Буратино», «Почини одеяло», «Магазин»
2. Развитие внимания и наблюдательности
1 зан
18
1. Упорядочивание предметов по различным признакам. Закрепление представлений «выше-ниже» «больше-меньше», «длиннее-короче», «легче-тяжелее». Игры; « Где чей дом?», «Заполни квадрат»
2. Развитие наблюдательности.
1 зан
19
1 Развитие пространственных представлений. Повторение счета. Обучение детей приемам сложения и вычитания чисел 2,3. Игры: «Составь поезд», «Поросята и серый волк».
2. Развитие наблюдательности, внимания, мышления.
1 зан
20
1. Изучение состава чисел. Обучение детей приемам сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Игры: «Составь поезд», «Примеров много - ответ один».
2. Развитие наблюдательности и внимания.
1 зан
21
1: Формирование навыков сложения в пределах 10. Закрепить знания состава чисел первого десятка. Игры: «Дополнение», «Молчанка», «Цепочка», «Торопись, да не ошибись»
2. Развитие памяти и наблюдательности.
3 зан
22
1. Упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа. Учить детей приему сложения и вычитания по одному. Воспроизведение приема сложения и вычитания единицы по памяти. Игры: «Цепочка», «Маятник», «Рассели ласточек»
2. Развитие памяти и внимания.
1 зан
23
1. Воспроизведение приемов сложения и вычитания по представлению числового ряда. Тренировать детей в выполнении действий сложения и вычитания в пределах 10. Воспроизведение их по памяти. Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 10. Игры: «Арифметический бег по числовому ряду» «День и ночь», «Математическая рыбалка». «Лучший летчик», «Самый быстрый почтальон», «Глаз-фотограф», «Каждой игрушке свое место», «Лучший космонавт», «Математический футбол»
2. Развитие памяти, внимания и наблюдательности.
4 зан
24
1. Формирование классифицирующей деятельности классификаций фигур по цвету, форме и величине Игра: «Дерево». Ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности. Игра: «Выращивание дерева».
2. Развитие наблюдательности, мышления и внимания.
1 зан
25
1. Закрепление состава чисел первого десятка. Закрепление знаний о составе числа. Игры: «Диспетчер и контролеры», «Кто быстрей, кто верней», «Войти в ворота», «Распредели числа в домики», «Угадайка», «Числа, бегущие навстречу друг-другу».
2. Развитие памяти и внимания.
1 зан
26
1. Закрепление приемов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. Упражнять детей в анализе групп фигур, в установлении закономерности, в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поиске отличия одной группы от другой. Игры: « Как расположены фигуры?», « Угадайка», «Проверь Угадайку».
2. Развитие памяти, мышления и наблюдательность.
2 зан
27
1. Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», классификация по 1 свойству, по 2 свойствам, по 3 свойствам. Игры: « Каких фигур недостает?» «Игра с одним обручем», «Игра с двумя обручами», «Игра с тремя обручами».
2. Развитие мышления, внимания, памяти, воображения.
2 зан
28
1: Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера. Игры: «Цепочка», «Составь круговые примеры».
2. Развитие внимания, мышления.
3 зан
29
1. Формирование навыков сложения и вычитания, умения в решении задач. Игры: «Сколько всего?», «На сколько больше?», «Почта».
2. Развитие мышления, наблюдательности.
Обобщение и систематизирование знаний учащихся..
4 зан
Проверка знаний
1
Выяснение возможностей детей, диагностика умения читать, знает ли буквы и т.д.
Для чего мы говорим? Игра «Полслова за вами»
1 зан.
2
Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Описание картинки. Текст, Предложение. Слово.
Игра: Опиши предмет. Кто больше назовет свойств и использование предмета.
2 зан.
3
Звуки. Зачем они нужны? Игра: «Я знаю...» Гласные звуки. Мы поем
3 зан.
4
Работа с гласными звуками. Мы живем среди людей. Общение, его формы (словесные и несловесные) Игра: « Догадайся, что показал» - пантомима
3 зан.
5
Работа с гласными. Изображение их на письме.
Печатные буквы. Диалог. Графическая речь.
Игра: «Расшифруй письмо». Штриховка.
Игра: « Кто лучше»
6 зан.
6
Гласные буквы и звуки. Нахождение их в тексте.
Игра: « Кто наблюдательнее»
«Говорящий» мир вещей. «Общение» с предметами окружающего мира. Мир игр и игрушек. Твоя любимая игрушка.
4 зан.
7
Гласные звуки и буквы.
Игра: «Сочини сказку о предмете».
Условные знаки и обозначения, виды. Составление знаков символов. Противоположные по значению слова. Игра: «День-ночь»
4 зан
8
Страна «Алфавития». В мире волшебных слов.
Игра: «Идем в гости».
Согласные звуки и буквы. Игра: «Подружи буквы»
5 зан,
9
Дорога к письменности. Древние письмена. Кодирование. В стране говорящих скал. Согласные 6, в, г, д. Слияние, слог. Игра: «Составь слово»
2 зан.
10
Печатание слов с изученными буквами и звуками.
К тайнам звуков и букв. Особые обязанности звуков. Временные категории, раньше, позже.
Игра: «Разложи по-порядку»
3 зан.
11
Согласные ж, з, к, л. Встреча с радугой.
Игра: « Сказочные владения Радуги. Опиши» Звуки мягкие и твердые.
Игра: «Скажи правильно». Слова, которые рисуют мир в красках.
3 зан.
12
В стране слов и слогов.
Господин Слогораздел.
Игра: « Раздели слова на части».
Ударение. Игра: « Молоточки»
3 зан.
13
Согласные звуки и буквы м, н, п, р. В городе Неслове.
Игра: «Буква заблудилась»
Категории до, после, потом, сейчас. Игра: «Время рассердилось и ушло. Догони»
4 зан.
14
Чудеса в стране Слов. Времена года.
Игра: « Когда это бывает?» Звуки и буквы с, т, ф, х.
Игра: «Составь слово»
4 зан.
15
В стране Зеркал.
Буква, ее отражение. Игра: «Электронная муха».
Предложение. Игра: «Составь по схеме»
2 зан.
16
Звуки и буквы ц, ч, ш, щ. Разбор слов.
Звуки глухие и звонкие.
Игра: «Колокольчики».
Что такое ребус? Игра: «Кто отгадает»
Звуковые схемы. Родственные слова. Игра: «Кто больше?»
2 зан.
17
Звуковой анализ слов. Составление рассказов.
Игра: «Самый красивый». Подбор слов к рифме.
Игра: «Поэты». Сложные слова.
Игра: «Какие слова спрятались?»
3 зан.
18
Повторение изученного. В мире слов. Слова похожие и разные. Проверка умения делать звуко-буквенный анализ.
Игра: «Исправь ошибки». Чтение слов и предложений. Слово, как название (имя). Игра: « Слова».
3 зан.
19
Контрольно-закрепляющие занятия. Составление текстов и предложений. Рассказ но плану. Карнавал слов. Игра: «Узелки на память». Конкурс знающих. Речевой этикет - что это? Тесты психосоциальной зрелости, готовность к обучению в школе.
3 зан.