- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Ребенок познает предметный мир
Ребенок познает предметный мир
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рахимбаева С.Р. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ребенок познает предметный мир.
Предметный мир имеет особое значение в развитии дошкольников. Задача педагога - помочь им войти в этот мир, научиться ориентироваться в его многообразии, использовать предметы по назначению и, главное, сформировать ценностное к ним отношение. Исследование показывают: главным условием воспитания у дошкольников ценностного отношения к предметному миру является системный характер представлений о предмете. Важно раскрыт сущность предмета - его назначение, зависимость конструкции, строения и материала, из которого сделан предмет, по его назначения. Комплекс этих признаков помогает ребенку научиться различать и называть сходные предметы, например кресло и стул, халат и платье. Системный характер представлений о предметном мире способствует освоению детьми и родовых понятий. Организуя познание предметного мира, старшими дошкольниками, педагог развивает логику, исследовательский подход, способность к детальному сравнению сходных предметов. Особое внимание уделяется родовым обобщениям: для этого целесообразно использовать предметно - схематические модели, обозначающие существенные признаки. Развивая познавательные интересы старших дошкольников, педагог учитывает их пол: мальчики, например, более ориентированы на экспериментирование. Девочки этого возраста интересует история появления и изобретения вещей, поэтому особенно значима роль книги как источника новых знаний.