Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»

с использованием элементов мнемотехники.

Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (кодирование), использовать в работе условные обозначения. В процессе деятельности опираться на имеющийся опыт детей и их математические знания: счет, геометрические формы. Развивать память, воображение.

Оборудование: Загадка о зиме, подбор картинок из серии «Времена года», обручи, отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима», мнемотаблица, условные

Ход занятия:

1. Дети и воспитатель стоят в кругу. Загадка о зиме:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя «Вы любите зиму?» «Почему вы ее любите?» (ситуация успеха). А ещё за что? (зимой празднуем Новый год)

А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал Ивана Сурикова. Хотите его послушать?

2.Но сначала поиграем в игру «Доскажи словечко»

Снегоход, снежная королева (слова схожие со словом «снег»)

3. Пальчиковая гимнастика «Снежок» посчитаем 1,2,3,4,5. А снежок, какой? И счетаем с прилагательным.

4. Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает отрывок:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Стали дни короче, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Короткая беседа для активизации слов:

- Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.

- Что случилось с полем под утро? /побелело/.

- От чего оно побелело? /от того, что выпал снег/

- Какими стали дни? /короткие/.

- А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/.

- Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/.

5. Физминутка.

6. Заучивание отрывка: воспитатель читает еще раз.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? (план - схема)

Считают и проговаривают каждую строчку, обозначая их просто магнитами. Их - четыре.

Читаем вместе с опорой на мнемотаблицу

Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.

7. Итог занятия. Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема)

Оставляем мнемотаблицу на доске для свободного пользования.

© 2010-2022