Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Юные цветоводы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Юные цветоводы»











Цель: дать представления о профессии цветовода, о содержании и результатах работы.

Задачи:

- познакомить детей с трудовыми действиями и некоторыми орудиями труда;

- способствовать развитию, тренировать и корригировать познавательные процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление, воображение);

- развивать связную речь;

- стимулировать интерес к учебной и игровой деятельности;

- воспитывать любовь к природе, желание помочь другим.

Словарь: цветовод, теплица, удобрение, рассада.

Оборудование: мультимедиа, цветок (по возможности настоящий), письмо или аудиозапись, ватман со схематическим изображением улицы города (дома и место для «высадки клумб»), вырезанные из бумаги цветы разной формы и цвета, клей, кисточки, геометрические фигуры из картона зелёного цвета (клумбы), фотографии с изображением теплицы и цветов, силуэты человечков с грустным и весёлым выражением, цветочные горшочки с почвой, семена цветов, лейка, эмблемы солнышка и тучки, искусственные цветы (три - четыре цвета).



Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гость. Посмотрите внимательно - нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Дети: Здравствуйте. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об одной удивительной профессии. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о какой профессии будет идти речь:

Кем я стану? Может быть,

Буду я цветы растить?

Посажу я сотни роз,

Нежных, недотрог-мимоз.

Чтоб не только в магазине

Были лилии, люпины.

Чтобы в скверах и садах

Аромат цветочный пах:

От тюльпанов и нарциссов,

Георгинов и ирисов.

Чтобы город был в цвету,

Птицы пели по - утру.

А в саду была теплица

Чтоб зимой могла трудиться

Ну, ответьте мне, друзья

Догадались, кто же я?

Дети: Цветовод.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся с профессией цветовода.

Кто такой цветовод, чем он занимается? Так ли важна эта профессия? Какие орудия труда ему необходимы? Послушайте.

Цветовод - это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках. Выращивает цветы на рассаду, на срезку для букетов. Выращивает растения в цветочных горшках для украшения помещений. Своей работой цветовод дарит людям хорошее настроение, красоту, праздник. Ведь ни одно событие не проходит без цветов.

Воспитатель: В детский сад пришло необычное письмо от жителей далёкого города. Послушайте, что они пишут: «В нашем городе живут люди разных профессий: пекари, врачи, парикмахеры, сапожники, портные. Но в городе очень грустно и мрачно. У нас не растут цветы, потому что нет цветовода. Просим помочь украсить наш город цветами».

(Воспитатель показывает слайды со схематическим изображением скверов, где отсутствуют цветы).

Воспитатель: Во всех группах детского сада объявлен конкурс на лучшего цветовода. Вы хотите принять участие в конкурсе?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Детям нравятся цветы: Гоше - георгины- поочерёдно загибают пальцы

Роза - розы обожает, ирисы - Ирина.

По душе фиалки Филе, одуванчик - Оленьке,

Маргарите - маргаритки, колокольчик - Коленьке - разгибают пальцы

Настя любит ноготки, гладиолус - Маша.

Стёпа - белую сирень, розовую - Саша.

Любит Аннушка анютки - цветики- трёхцветики... - поочерёдное соединение подушечек пальцев

Любят мамы нас, детишек, мы для них - букетики!- пальцы в замок, на последнюю фразу разъединяют пальцы и поднимая их к верху разводят, имитируя букет.

Воспитатель: А теперь выберите себе «клумбу», займите своё рабочее место и украсьте её цветами так, как вы посчитаете нужным. По завершению работы мы «высадим» ваши цветы на улицу города.

(Дети выбирают геометрические фигуры из зелёного картона и украшают заготовками цветов. По завершению работы «клумбы» крепят к ватману со схематическим изображением улицы города, украшая его.. )

Воспитатель: а сейчас предлагаю полюбоваться красивыми «клумбами».

Воспитатель: Ребята, я уверена в том, что именно вы победите в конкурсе и ваши «клумбы» украсят этот город.

Воспитатель: А какие вы знаете цветы?

Упражнение «Назови цветы» (воспитатель показывает детям фотографии цветов)

Дети: ноготки, роза, ромашка, одуванчик,…

Воспитатель: ребята, давайте поиграем.

Подвижная игра «Соберём букет». (Детям раздают цветы разного цвета. Они ходят по группе, имитируя различные действия. По сигналу собираются в «букеты» из цветов одного цвета).

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимается цветовод зимой?

Дети: отдыхают.

Воспитатель: Зимой цветоводы работают в теплицах - специальное место для высаживания рассады разных цветов. Они готовят почву - рыхлят, удобряют, сеют семена для рассады, подбирают узоры для клумб.

- А какие предметы нужны для работы цветоводу?

Дети: лопата, грабли, семена, удобрения, вода, цветочные ящики.

Игра: «Инструменты цветоводу».

Воспитатель раздаёт картинки с изображением инструментов, необходимых цветоводу и несколько картинок с предметами, которые относятся к другим профессиям. Дети рассматривают картинки. Воспитатель предлагает справа стать детям, у которых предметы, необходимые цветоводу, слева- с другими предметами.

Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть клумбы, на которых мы высаживаем рассаду, но в начале надо посеять семена. (предлагает детям заранее подготовленные горшочки с почвой, семена цветов, воду).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием как настоящие цветоводы.

А теперь вспомним, о какой профессии мы с вами говорили.

По алгоритму дети составляют предложения:

- Название профессии

- Необходимые для работы предметы

- Трудовые операции

- Результат труда

В заключении воспитатель предлагает упражнение «Добрые слова»

Дети встают в круг. Все произносят слова:

В круг ребята встали,

Цветок увидали.

Цветок надо передать,

Добрые слова сказать.

Воспитатель передает цветок одному из детей и говорит ему комплимент. Ребёнок, получивший цветок, благодарит и отдает цветок следующему участнику, произнося «добрые слова» в его адрес.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? А какое настроение у вас было? Я предлагаю взять солнышки тем, кому очень понравилось быть цветоводами, а тучки - кому что-то не понравилось.

Дети выбирают эмблемы.



© 2010-2022