Перспективный план развития игрового пространства для детей подготовительных групп. План развития игрового пространства СРИ «КОСМОНАВТЫ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план развития игрового пространства для детей подготовительных групп.

План развития игрового пространства СРИ «КОСМОНАВТЫ».

Задача на месяц

Этап

Содержание игр

Игровой материал

Приёмы развития и.п.

Формы организации

Динамика

Создание мотива для возникновения игры в «Космонавты».

Учить воссоздавать ситуацию по заданным взрослым признакам.


Создание ситуации начала игры,

предложение поиграть в космонавтов. Обсуждение содержания ролей: Полет на луну, тренировка, ученье. Полет, фотографирование луны, оставляют вымпел России на луне. Проверка здоровья. Повара, врачи, конструкторы заботятся о космонавтах. Космонавты изучают в космосе звезды, солнце, луну


Строительный материал, телефон, микрофон, пульт, костюм космонавта Подготовка материалов к игре (строительство ракет, космодрома, изготовления шлемов).


Косвенные:

Чтение литературы о космосе Чтение отрывков из книги Ю. Гагарина «Дорога в космос», И. Туркина «Звездный городок».

, рассматривание иллюстраций космических ракет, сюжетных картинок, поход на экскурсию в библиотеку. Рассказ воспитателя о космонавтах.


Прямые:

Создание ситуации для начала игры: беседа «Ребята, как вы думаете, есть ли жизнь на других планетах? Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие»

В - Р

Взрослый участник игры.

1п/п 1эт. - 1.09.

2 п.д.

2 п/п 1эт. - 2.09.

2 п.д.



Введение в игру новых цехов.

Учить фиксировать ситуацию неопределенности.

Открытие комнаты отдыха, медицинского кабинета,.

Введение новых ролей: бортинженер, диспетчер, врач, командиры отряда и экипажа.

Сюжеты:выход в космос, работа на орбите; стыковка кораблей; приземление, встреча космонавтов, медицинский осмотр.


Строительный материал, бумага, канцелярские принадлежности, столы, стулья, посуда, полотенце, , медицинское оборудование (фонендоскоп, прибор для измерения давления, лопаточка для осмотра горла, градусник, лоток, бинт, медикаменты, шприцы), халат и шапочка врача.

Изготовление атрибутов, макет ракеты; чертёж ракеты из конструктора.


Косвенные:

Обогащение игры через беседу, рассматривание иллюстраций. Обсуждение характеристики людей, особенности поведения: космонавта, бортинженера, диспетчера, врача, командира отряда и экипажа.


Прямые:

-Нам срочно необходимо связаться с Землей. Что нам нужно для этого?

-- Ракета сломалась, срочно нужен ремонт. Что можно сделать в этой ситуации?


В - Р

Второстепенная роль, контроль.

1п/п 1эт. -

8.09

2 п.д.

2 п/п 1эт. -9.09

2п.д.


Создать условия для возникновения многотемного сюжета.

Развитие креативности.

Строительство нового здания, функционирования нескольких взаимосвязанных «цехов», принятие ролей: командир корабля сообщает на Землю о наблюдениях в космосе; бортинженер наблюдает за показаниями приборов, диспетчер принимает информацию с космоса и передаёт на корабль, врач готовит экипаж к полёту, следит за здоровьем космонавтов.


Нарисованные деньги, касса, коробочки, бинт, вата, бланки рецептов, ручка, телефон, белые халаты, телефон, стол, стулья, руль, бланки, ручки, набор инструментов для ремонта и обслуживания машин, спецодежда для техников, предметы-заместители (по выбору детей).


Косвенные:

Обогащение игры через беседу, рассматривание иллюстраций.

Прямые:

Взрослый ставит проблему, привлекает детей к её решению. Берет на себя роль инспектора, констатирует, что необходима реконструкция помещения. Подача заявки архитектору на проект. Выделении денег на реконструкцию, строительство нового здания по проекту.

Открытие космодрома. Функционирование новых цехов (комната отдыха, кабинет врача, мастерская, цех пошива одежды, кафе и т.п.).


В - Р

Введение нового способа игры, контролирующая роль воспитателя.

1п/п 1эт. -15.09

2 п.д.

2 п/п 1эт. -

16.09

2 п.д.




© 2010-2022