- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Рекомендации для родителей что положительно влияют на развитие речи ребенка
Рекомендации для родителей что положительно влияют на развитие речи ребенка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Таволжанова О.М. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рекомендации родителям
Анализ публикаций в средствах массовой информации о состоянии здоровья дошкольников и школьников, а также коррекционно-педагогическая деятельность автора в специальном дошкольном учреждении показывают, что число детей с речевыми расстройствами растет, а речевые расстройства принимают все более сложные формы.
Довольно частым фактором является то, что речевой дефект взаимосвязан сразу с несколькими нарушениями соматического и нервно-психического здоровья. То есть нарушению речи сопутствуют отклонения в эмоционально-волевой сфере, психическом и физическом развитии ребенка.
При этом стоит отметить, что степень нарушения речи может быть различной: от недостатков произношения отдельных звуков на фоне развернутой фразовой речи до полного ее отсутствия, когда трех -четырехлетний ребенок владеет лишь отдельными лепетными словами и звукоподражаниями типа: дай, ням-ням, ам.
В связи с тем, что проблема речевых нарушений у детей приобретает глобальный характер, на первый план выходит задача не только преодоления и коррекции речевых нарушений, но и их профилактика, то есть как можно более раннее предупреждение.
Родителям необходимо знать, что положительно влияют на развитие речи ребенка:
• правильная, хорошо интонированная речь взрослого, привязанная к определенной ситуации общения и предметно-практической деятельности, доступной ребенку;
• специально организованная взрослым диалогическая последовательность обмена репликами, когда вопрос, заданный ребенку, содержит подсказку правильного ответа, модель его построения, необходимые для этого лексические единицы в правильной грамматической форме;
• корректная, уважающая личность ребенка форма предъявления ему замечаний и рекомендаций по исправлению речевых ошибок;
• речевое общение, ориентированное на практическое взаимодействие взрослого с ребенком во время прогулок и игр.
Поэтому не следует:
• побуждать ребенка к заучиванию длинных, сложных стихотворений;
• обучать на словах, а не на практике;
• обращаться к ребенку сложными, непонятными словами, отсутствующими в его лексиконе.