Рекомендации для родителей что положительно влияют на развитие речи ребенка

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации родителям


Анализ публикаций в средствах массовой инфор­мации о состоянии здоровья дошкольников и школьников, а также коррекционно-педагогическая деятельность автора в специальном дошкольном уч­реждении показывают, что число детей с речевыми расстройствами растет, а речевые расстройства при­нимают все более сложные формы.

Довольно частым фактором является то, что речевой дефект взаимосвя­зан сразу с несколькими нарушениями соматическо­го и нервно-психического здоровья. То есть нарушению речи сопутствуют отклонения в эмоционально-воле­вой сфере, психическом и физическом развитии ре­бенка.

При этом стоит отметить, что степень нару­шения речи может быть различной: от недостатков произношения отдельных звуков на фоне разверну­той фразовой речи до полного ее отсутствия, когда трех -четырехлетний ребенок владеет лишь отдель­ными лепетными словами и звукоподражаниями типа: дай, ням-ням, ам.

В связи с тем, что проблема речевых нарушений у детей приобретает глобальный характер, на первый план выходит задача не только преодоления и кор­рекции речевых нарушений, но и их профилактика, то есть как можно более раннее предупреждение.
Родителям необходимо знать, что положительно влияют на развитие речи ребенка:

• правильная, хорошо интонированная речь взрослого, при­вязанная к определенной ситуации общения и предметно-практической деятельности, доступной ребенку;

• специально организованная взрослым диалогическая пос­ледовательность обмена репликами, когда вопрос, задан­ный ребенку, содержит подсказку правильного ответа, мо­дель его построения, необходимые для этого лексические единицы в правильной грамматической форме;

• корректная, уважающая личность ребенка форма предъяв­ления ему замечаний и рекомендаций по исправлению речевых ошибок;

• речевое общение, ориентированное на практическое взаи­модействие взрослого с ребенком во время прогулок и игр.

Поэтому не следует:

• побуждать ребенка к заучиванию длинных, сложных сти­хотворений;

• обучать на словах, а не на практике;

• обращаться к ребенку сложными, непонятными словами, отсутству­ющими в его лексиконе.



© 2010-2022