Конспект НОД в старшей группе по взаимодействию детей друг с другом

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выполнила воспитатель Бердникова Э. В.

Конспект НОД в старшей группе по взаимодействию детей друг с другом.

Тема: Играем вместе.

Цель: продолжать учить детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, закреплять умение координировать действия в совместной игре, сплочение группы и формирование адекватной самооценки.

Оборудование: клубок нитки, корзинки, мячики - яблоки, полоса препятствий - мягки кубы, кегли, листочки бумаги и краски на каждого ребёнка, магнитофон с записью.

Ход НОД

1-я часть.

Игра « Ладошки». Цель: сплочение группы.

- Ребята, прошу всех сесть на стульчики, ближе друг к другу. Кто знает, как люди здороваются друг с другом? А я сегодня предлагаю вам поздороваться со своим соседом с помощью наших ладошек, (показывается действия, и дети выполняют их).

Игра « Друг к другу». Цель: психомышечная тренировка.

Воспитатель говорит: «Сейчас мы погуляем по залу под музыку. Когда музыка остановится, я скажу «Друг к другу», вы найдёте себе пару по желанию, и представьте, что вы давно не виделись. Поприветствуйте друг друга, но слов не произносите. Мы уже знаем, как люди могут приветствовать друг друга при встрече» (дети выполняют задание).

Рефлексия.

«Вам понравилась игра? Какое приветствие вам больше всего понравилось?», - спрашивает воспитатель.

2-я часть.

Воспитатель говорит: «А сейчас нам надо разделиться на пары, но мы будем делиться необычным способом - по цвету волос. Посмотрите на волосы друг у друга, и скажите: какого цвета глаза у своих друзей? Какого цвета глаза у Насти? (голубые). Какого цвета глаза у Кости? (голубые). Какого цвета глаза у Регины и Анюты? (чёрные). Какого цвета глаза у Вани? (коричневые). Глаза у Насти, и Кости светлые или тёмные? Значит эти дети …. светлоглазые. У кого глаза чёрные и коричневые, то этих детей называют…. темноглазыми. Темноглазые дети встаю в пару со светлоглазыми детьми, и образуют пару».

Игра «Сбор яблок». Цель: продолжать учить детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников.

Воспитатель говорит: «А сейчас мы посоревнуемся, будем собирать яблоки в корзинку. Подул ветер, и на землю упало много яблок. Ваша задача собрать как можно больше яблок, но только вы должны собирать яблоки, держась за руки в паре и не расцепив их. Игра будет прекращена, если вы расцепите руки, и по команде «Стоп!». Раз, два, тир, начни!».

Рефлексия.

- трудно ли вам было собирать яблоки, и почему?

Игра «Клубок». Цель: формировать желание сказать приятное товарищу.

Воспитатель:

- Сядьте на ковёр тесным кружочком. Это у меня волшебный клубочек. Вы разматываете нитку из клубка, передаёте клубок соседу и называете его ласковым именем, а когда будете, заматывать, то пожелаете ему что - нибудь хорошее. (Первый ребёнок берёт клубок, крепко зажимает, в руке конец нити, говорит лаковое имя соседа, разматывая клубок, передаёт соседу, когда все дети скажут ласковые имена, тогда начинают заматывать клубок).

Рефлексия.

«Какое настроение у вас после этой игры?», - спрашивает воспитатель.

Игра « Поводырь». Цель: закреплять умение координировать свои действия в совместной игре.

Воспитатель говорит: «Постройтесь по 3 человека перед полосой препятствий. Один из вас будет Пузырь, другой - Соломинка, а третий - Боб. Перед вами река, вам надо перебрать на другой берег. Пузырь встанет, лицом к речке вытянув назад руки, а Соломинка и Боб, встанут спиной к Пузырю и дадут обе руки Пузырю, и им мы завяжем глаза. Пузырь должен провести их между кубами и кеглями. Пузырь, Соломинка и Боб должны двигаться медленно, чтобы не сбить предметы, не расцеплять руки»

Рефлексия.

«Какое настроение у вас после этой игры? Что вам было трудно?», - спрашивает воспитатель.

3-я часть.

Игра «Моё настроение». Цель: формирование адекватной самооценки.

«А сейчас возьмите по листочку бумаги и раскрасьте с помощью красок своё настроение», - говорит воспитатель. (Дети рисуют, по окончании свои рисунки размещают на панно «Настроение»).

Рефлексия.

С каким настроение ты уходишь из занятия, если с хорошим положи в корзиночку красный шарик, если с плохим настроение, то в корзиночку положи синий шарик. (Дети выполняют задания).


© 2010-2022