Открытое занятия по развитию речи для детей 4-5 лет Домашние животные

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1375 (Дошкольное отделение, структурное подразделение №5)









Открытое занятия по развитию речи для детей 4-5 лет

"Домашние животные"









Воспитатель группы № 4:

Волостнова Е.Н.















Москва 2015г.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет

"Домашние животные"


Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.


Ход занятия:

Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
- Почему их так называют?

-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

Игровое упражнение « Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка игрушку домашнего животного и по просьбе воспитателя называют его ласково.


Игровое упражнение «У кого кто?»

Цель: Составление предложения с предлогом у.

Ход игры: Ребенок показывает животного и говорит:

У коровы теленок.

У овцы ягненок.

У лошади жеребенок.

У кошки котенок.

У собаки щенок.

У козы козленок.

У свиньи поросенок.

Игровое упражнение « Кто за кем бегает?»

Цель: Составление предложений с предлогом за.

Щенок бегает за собакой.

Котенок бегает за кошкой.

Теленок бегает за коровой.

Жеребенок бегает за лошадью.

Поросенок бегает за свиньёй.


Игровое упражнение « Один-много ».

Цель: образование множественного числа существительного.

Ход игры: Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное, а вы бросаете мне мяч и называете, если бы этих животных было бы много:

кошка - кошки,

собака - собаки,

лошадь - лошади,

поросенок - поросята,

корова - коровы,

коза - козы,

овца - овцы.

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).

Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Отгадывание загадок
Идёт мохнатый, идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает. (Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний».

Детям показывается картинка с изображением животных.
1. Собака, коза, курица, лошадь.
2. Коза, корова, лошадь, баран.
3. Верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. Свинья, овца, верблюд, кролик.

Итог:

- Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?





© 2010-2022