- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Зимующие птицы
Конспект занятия Зимующие птицы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шакирьянова Г.Ф. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Цели:
Образовательные:
- формировать навыки словоизменения и словообразования;
-продолжать учить детей в употреблении предлоги в речи «на», «под», «по».
Развивающие:
- уточнять и расширять словарь детей в рамках лексической темы «Зимующие птицы»;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к птицам и бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование:
Демонстрационный материал в виде презентация на ноутбуке: предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; кормушка, дидактическое пособие про птиц «Что забыл нарисовать художник?». Телевизор, ноутбук.
Ход: НОД
Дети входят в группу. Воспитатель приглашает всех детей встать вокруг него на ковре.
Воспитатель: Сейчас мы с вами, ребята, поиграем. Будьте внимательными, выполняйте только те движения, которые я назову:
В стороны руки: ими помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Руки в замок и назад.
Полетела птица-мать
Малышам жучков искать.
Полетела, полетела, на … села
(… на головку, на плечи, на колени, на живот, на затылок и т.д.)
Воспитатель: Вы слышали, по -моему сообщение пришло, давайте откроем и прочитаем.
(1слайд) (воспитатель читает сообщение)
«Здравствуйте дети! Это вам пишет домовенок Кузя. В лесу так мало осталось птиц, я ничего не пойму. Помогите узнать, что же произошло.»
Воспитатель: Поможем Кузе? Расскажем про птиц?
Дети: Да.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Скажите, как называются птицы, которые с наступлением зимы улетают на юг, в тёплые края?
Дети: Перелётные,
Воспитатель: Правильно, перелётные. А почему они улетают?
Ответы детей: холодно, птицам нечего есть …
Воспитатель: А какие же это птицы?
Дети: ласточки, цапли, лебеди, грачи….
Воспитатель: Есть такие птицы, которые зимой находят себе корм в лесу или вблизи человеческого жилья и остаются зимовать в наших краях. Как называются эти птицы
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Правильно, зимующие. Многих из них вы видели на улицах нашего города.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: воробей, голубь, ворона, синица….
(слайд)
На экране картинки, изображающие перелётных и зимующих птиц. Воспитатель предлагает детям по очереди выбрать зимующих птиц.
Каждому ребёнку задаёт вопрос: Кого ты выбрал?
Ответы детей: Я выбрал воробья, (ворону, голубя, синицу, дятла, сову, снегиря, сороку).
Воспитатель: Какие птицы остались на картинках на экране?
Дети: Перелётные.
(С экрана убираются картинки, изображающие перелётных птиц)
Показываю сороку. Какая она?
Дети: Белая грудка - белогрудая, хвост длинный - длиннохвостая, красивая. Воспитатель: Что делает сорока?
Дети: Прыгает, клюет, стрекочет, летает.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с сорокой.
Упражнение «Сорока».
ОКА - ОКА - ОКА -
Где живёт сорока? (потереть ладони друг о друга)
ОКИ - ОКИ - ОКИ -
Не найти гнездо сороки. (приставить ладони ребром ко лбу, как козырёк, и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба)
ОК - ОК - ОК -
На, поклюй-ка колосок! (кулачками провести по крыльям носа)
КУ - КУ - КУ -
Попить лети ты на реку. (раздвинуть указательный и средний палец «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами)
КО - КО - КО -
А река-то далеко! (мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз)
Путешествие в лес.
Воспитатель: Некоторые из этих птиц живут в лесу. Я предлагаю вам оправится в лес и посмотреть, как там живут птицы.
Воспитатель: Что вы видите в лесу?
Дети: Птиц, деревьев , елку, стоит пенек.
Воспитатель: Сидите тихо, смотрите, не спугните птиц. Посмотрите, кто из птиц где сидит?
Ответы детей:
Воробей сидит ПОД деревом.
Сорока уселась НА пень.
Синица клюёт шишки НА ёлке.
Дятел стучит ПО стволу.
Снегирь сидит НА веточке.
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго гуляем на поляне, замёрзли, давайте погреемся (в это время картинки птиц убираются):
Вот под елочкой зеленой (встать)
Скачут весело вороны: (попрыгать)
Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку - заснуть)
Воспитатель: Ну вот и согрелись. Ой, ребята, мы с вами громко играли, спугнули птиц. Давайте вспомним, каких птиц не стало (игра на развитие внимания и памяти «Кого не стало?»)
Ответы детей:
Не стало воробья ПОД деревом.
Не стало сороки НА пне.
Не стало синицы НА ёлке.
Не стало дятла НА стволе.
Не стало снегиря НА веточке.
Дидактическая игра «Кормушка»
Воспитатель: Дети, а почему птицы собираются стайками?
Дети: Так им легче добывать корм и не так холодно ночевать на морозе. Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.
Показываю кормушку.
Мы кормушку смастерили и столовую открыли.
( обращается к каждому из детей по очереди)
Ко мне на кормушку прилетел воробей, а к тебе стайка … (воробьёв), ко мне прилетел снегирь, а к тебе стайка … (снегирей, ворон, сорок, синиц, сов, голубей, дятлов).
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой
Стайки на крыльцо.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Игра «Картинки-загадки»
Воспитатель: Ребята, художник рисовал птиц, но работу свою не закончил. Что не дорисовал художник?
Детям раздаются карточки с неполным изображением птиц.
Воспитатель: Чего нет у вороны?
Ребёнок: У вороны нет клюва.
Воспитатель: Чего нет у воробья?
Ребёнок: У воробья нет крыльев. И т.д.
Воспитатель: предлагает детям сесть за столы и дорисовать картинки.
Воспитатель: Дети, хотите все ваши рисунки отправим Кузе, чтобы не скучно было ему в лесу
Итог ООД.
Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили?
Дети: О птица.
Воспитатель: Где мы побывали?
Дети: В лесу.
Дети вспоминают этапы занятия.
Воспитатель: Какие птицы прилетали к нам на кормушку.
Дети: Голубь, воробей, ворона, сорока.
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.