- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Мини-проект к 8 марта Милая мамочка моя
Мини-проект к 8 марта Милая мамочка моя
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жигайлова В.Н. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мини- Проект к 8 марта «Милая мамочка моя»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - речевой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный (3-4 года).
Проблема. Дети и родители не достаточно знакомы с историей праздника 8 марта, Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках.
Цель проекта. Расширить знания детей о весеннем празднике 8 марта. Воспитывать доброе, чуткое отношение к мамам и бабушкам. Проведение утренника , посвященного 8-му марта..
Задачи проекта.
- Создание предметно-развивающей среды.
-Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье. Вспомнить с детьми как имя и отчество их мам и бабушек, где и кем они работают.
- Обогащение активного словаря детей составление рассказа описания мамы и бабушки, развитие связной речи детей.
-способствовать развитию творческих способностей детей:
1. Подготовка к утреннику;
2.Изготовление поздравительной открытки мамам и бабушкам:
3.Коллективная работа с детьми:
4.Выставка рисунков « Мамочка моя»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Милосердие и забота о маме.
Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно - развивающей среды;
Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Продукты проекта.
Поздравительная открытка «Цветок для мамы»; коллективная работа «Мы очень любим наших мам». Фото стенд: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», утренник « Вот она какая мамочка родная», праздничные посиделки « Весенний праздник мам и девочек»
Этапы проекта.
1 этап Подготовительный.
2 этап. Реализация проекта.
3 этап. Подведение итогов.
Познавательное развитие.
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме». Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»
Речевое развитие.
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов:
«Моя бабушка» С. Капупикаян.;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Я маму люблю» А. Димова.
Социально-коммуникативное развитие
Игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно - ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Наведение порядка в групповой комнате.
Художественно-эстетическое развитие:
Разучивание песен о маме.
совместное творчество воспитателей и детей.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Развитие личности ребёнка в общении».
- Сотворчество детей, родителей в оформлении выставки рисунков « Мамочка моя»
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к маме. Итогом утренник « Вот она какая мамочка родная», праздничные посиделки « Весенний праздник мам и девочек»