Портфолио педагога ДОУ - накопительная папка, самоконтроль, аттестация

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Данилкина Е.В., заместитель заведующей по ВМР МБДОУ «ЦРР - ДС «Аленка», г. Абаза


Методические рекомендации для педагогов

МБДОУ «ЦРР - ДС «Аленка» по составлению портфолио



Актуальность - портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио удобно использовать для оценки уровня профессионализма работника при его аттестации.

Специалисту, претендующему на более высшую квалификационную категорию, необходимо отразить в своем «Портфолио» информацию, показывающую, что он действительно достиг более высокого уровня в своем профессиональном развитии.

Создание портфолио позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценки успешности педагога.

Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение педагога предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени (обычно за последние 5 лет). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса: каждому знакомы понятия министерский портфель, портфель инвестиций и т.д. Таким образом, в сфере образования появились следующие понятия - «портфолио педагога», «педагогический портфель» или для нас проще и понятнее - «методическая копилка воспитателя».

Портфолио - совокупность документов, материалов, относящихся к моей профессиональной деятельности, и мой анализ результатов моей работы.

Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы).

По принадлежности (авторству):

- портфолио педагога.

Цель портфолио:

- ведение отчетности;

- накопление и систематизация опыта.

Портфолио не только является эффективной формой оценки, но и помогает решать важные задачи:

- поддерживать высокий уровень мотивации;

- поощрять активность и самостоятельность;

- расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.

Практическая значимость портфолио;

- аттестация

- систематизация деятельности педагога;

- стимулирующий фактор (надбавки и поощрительные выплаты);

- прохождение конкурса;

- устройство на работу на вакантную должность.

Диагностика профессиональной деятельности позволяет:

педагогу:

-реально представить результаты своего труда;

-увидеть свои резервы;

-иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.

администрации:

-осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога.

Этапы работы над портфолио


Этапы

Сроки

Ответственные

1 этап

«Сбор материала»

Сентябрь - декабрь

Январь - май

Педагог


2 этап «Презентация портфолио»

Декабрь

Май

Сентябрь

Педагог


3 этап

«Оценка портфолио»

Декабрь

Май

Администрация

Место хранения портфолио


Сроки

Место хранения

Ответственные

15 августа - 14 декабря

Рабочее место

Педагог

15 декабря - 31 января

Методический кабинет

Заместитель заведующей

1 февраля - 14 мая

Рабочее место

Педагог

15 мая - 14 августа

Методический кабинет

Заместитель заведующей


Структура портфолио:


Титульный лист

Содержание


Раздел 1 Общие сведения о педагоге (обновление информации 1 раз в год на 1 сентября)


- ФИО;

- должность;

- общий трудовой стаж (дата);

- педагогический стаж (дата);

- педагогический стаж в данной организации (дата).


Раздел II Достижения педагога (за 5 учебных лет)

В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: грамоты, благодарственные письма, сертификаты, дипломы за участие в конкурсах, отзывы коллег, родителей, гранты (документы о получение) и т.д.

Раздел III Научно-методическая деятельность (за 5 учебных лет)

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Результаты работы по самообразованию, обобщению опыта, выступления, участие в конференциях, «круглых столах», семинарах, мастер-классов, методических объединениях, участие в экспериментальной работе, профессиональных конкурсах и др. (сценарии открытых занятий и их анализ; материалы выступлений, тексты докладов на городских (районных) семинарах, методических объединениях; публикации, иллюстрирующие педагогический опыт, статьи в газетах, журналах, на сайтах; разработка авторских программ.)

В разделе могут быть помещены фотографии, презентации, демонстрирующие деятельность.

Раздел IV Методическое оснащение образовательного процесса (за 1 учебный год, за 5 учебных лет по степени значимости)

Это коллекция лучших методических наработок: планы, методические рекомендации, сценарии мероприятий, разработанные педагогом раздаточный, дидактический материалы, картотеки игр, упражнений, пособия, тесты, мультимедийные разработки педагога (презентации). Предметно-развивающая среда (фото).

Раздел V Результаты педагогической деятельности / Достижения воспитанников (за 3 учебных года)

• анализ заболеваемости детей за последние 3 года (календарный год);

• уровень развития детей (учебный год);

• уровень освоения программы воспитанниками (учебный год);

• результаты участия в конкурсах, выставках и др. (учебный год).

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Журнал «Управление ДОУ» 2006г. № 2 «Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения»

Журнал «Управление ДОУ» 2007г. № 7 «Использование портфолио в педагогической деятельности»

Журнал «Дошкольная педагогика» 2008г. № 6/август «Портфолио как новая форма оценки профессиональной деятельности педагога ДОУ»

3


© 2010-2022