Конспект познавательной игры по теме: Дикие животные «Юные следопыты» для детей с нарушением зрения г. Ягодка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 16 «Ромашка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.




Познавательная игра по теме: "Дикие животные"

«Юные следопыты»




Подготовила: воспитатель

группы с нарушением зрения

Чудинова

Надежда Александровна





Программное содержание:


  1. Продолжать учить оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, между, посередине внизу);

  2. Подбирать дикому животному соответствующую по окраске шубку;

  3. Учить понимать и подбирать схему предлогов, обозначающих пространственное расположение объектов; ориентироваться с помощью осязания.

  4. Развивать тактильную чувствительность.

  5. Развивать зрительное, осязательное восприятие; развитие зрительного внимания, памяти; развитие быстроты мышления и зрительно - поисковой деятельности.

  6. Развивать активную речь детей: названия диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж).

  7. Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным; вызывать стремление беречь их, помогать диким животным; умение слушать педагога и друг друга.

Оборудование: проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер; слайдовая презентация.

Демонстрационный материал: игрушки диких животных, пень, берлога, лабиринт « Следы зайца ».

Раздаточный материал: эмблемы на каждого ребёнка с силуэтным изображением дикого животного; тренажёры для игры «Подбери дикому животному соответствующую шубку»; картинки с изображением мордочек диких животных (медведя, лисы, зайца), карточки с изображением кусочками меха; набор силуэтов диких животных; тканевые очки; конфеты.

Предварительная работа: заучивание наизусть загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме «дикие животные».













Ход игры

1,2,3,4,5 - начинаем мы играть.

Сейчас ребята все превращаются в знатоков живой природы - юных следопытов. Вам предстоит выполнить много интересных и увлекательных заданий, а для этого надо быть очень внимательными. Итак, уважаемые юные следопыты, умеете ли вы разгадывать загадки о диких животных? (да) Тогда все внимание на экран. (Презентация слайд 1)

Варианты загадок:

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)

Просыпается весной,
А под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)

На ветке не птичка -
Зверёк - невеличка
Мех тёплый, как грелка
Кто это? (Белка)

Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Ёж)

(Презентация слайд 2)

Где на экране расположен медведь. (Медведь находится в нижнем левом углу)

Скажите, где расположена лиса. (Лиса находится в верхнем левом углу )

Где расположен заяц. (Заяц находится в нижнем правом углу)

Скажите, где расположена белка. (Белка находится в верхнем правом углу )

Где расположен волк. (Волк находится в середине )

Скажите, где расположен еж. (Еж находится между медведем и зайцем.)

- Кого из этих животных не встретишь зимой? Почему? (Медведя и ежа. Потому, что они спят )

Где спит медведь? (В берлоге)

- У вас одеты эмблемы, посмотрите на них внимательно и по краю стола наклеены силуэты соответствующих животных. Найдите пару своему дикому животному и займите место за столом.

- Кто изображён у Ани (Никиты, Маши)?

(Дети находят соответствующее изображение дикого животного и занимают место за столом с учётом окклюзии).

- Существует много признаков, по которым мы узнаём диких животных. Кто - то узнаёт дикое животное по мордочке, кто - то по хвосту, кто - то по издаваемым звукам. Я предлагаю вам, уважаемые следопыты, подобрать дикому животному соответствующую шубку».

Итак Задание:

С правой стороны тренажёра положите карточки с мордочками диких животных в любом порядке. А с левой стороны положите карточки с кусочками меха так, как показано на экране. (Презентация слайд 3)

Соедините шнурком мордочку животного с соответствующим кусочком меха. Расскажите, где на тренажёре у вас находится мордочка лисы.

Кирилл, расскажет, где на тренажёре у него находится мордочка лисы. (Мордочка лиса находится в нижнем правом углу).

Тогда где находится её шубка? (Шубка лисы находится в нижнем левом углу).

Данил, расскажет , где на тренажёре у него находится мордочка зайчика (Мордочка зайчика находится в верхнем правом углу).

Тогда где находится её шубка? (Шубка зайчика находится в верхнем левом углу).

Алина, расскажет , где на тренажёре у него находится мордочка медведя. (Мордочка медведя находится посередине справа).

Тогда где находится её шубка? (Шубка медведя находится посередине слева).

Отлично , все справились.

А сейчас, приглашаю на разминку

Мальчик - мальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.

Сели на места , перевернули и положите перед собой тренажер, сверху набор силуэтов диких

животных, посмотрите , потрогайте их. Вы видите силуэты каких животных ?

Задание:

Сейчас вам предстоит разложить на своих тренажерах силуэты животных так, как представлено на экране, но это задание вы выполните с закрытыми глазами.

- Уважаемые следопыты, все внимание на экран (Презентация слайд 4) и постарайтесь запомнить, кто, где расположен. Запомнили? (Слайд закрыть)

Наденьте тканевые очки и приступайте к выполнению задания.

Дети располагают силуэты животных с помощью осязания. После выполнения задания дети обмениваются тренажерами и проверяют правильность выполненного задания, сверяя с образцом, представленным на экране.

Педагог выясняет, допустили ли лесные следопыты ошибки при раскладывании трафаретов диких животных. Все справились без ошибок.

А сейчас , предлагаю вам сделать Зрительную гимнастику внимание на экран «Проследи глазами за снежинкой» (Презентация слайд 5, 6)

- Юные следопыты готовы к дальнейшему пути?

- Педагог читает детям стихотворение В. Левановского:

Что для зайца стометровка?
Как стрела, летит косой!
Вот что значит тренировка
Вместе с тренером - лисой.

- Лиса всегда хочет поймать зайчика, но это ей редко удается. Как вы думаете, почему? (Заяц быстро бегает)

- Он не только умеет быстро бегать - он умеет запутывать следы. Зайчик никогда не бегает по прямой дорожке, он бегает между деревьями и кустами и этим путает лису.

Посмотрите на отпечатки следов на снегу. Как вы думаете, чьи это следы? Здесь бегал заяц. Значит, чьи следы? (заичьи)

Вот так заяц и у нас оставил следы , да как напутал - не разберёшь.

- И следующее испытание - пройти по следам зайца. Условие - идти по очереди и по окончанию ждем друг друга.

- Все прошли? Молодцы! Все нашли правильный выход. И так, вы догадались, где мы находимся ?, мы в лесу. И вы знаете правила поведения в лесу не кричим , не шумим , а тихо ходим и смотрим.

- Уважаемые следопыты, если следы закончились, то можно подумать, что зайчик где -то рядом.

- Где он? ( белый заяц сидит на пеньке) , а в нашем лесу ещё кто то есть?

Кого из диких животных вы еще видите? ( Медведь в берлоге, лиса у елки).

Ребята, давайте тихо подойдем и посмотрим, спит ли медведь в берлоге. А что, это там виднеется , посмотри Ильдар.

- Конфеты! Это медведь вас угощает , за то что вы преодолели все препятствия и нашли его берлогу.

- Молодцы! Вы настоящие следопыты.

- Что сегодня вам понравились?

- Что было сложным для вас?

- Кто вас угостил?

- Кто угостил Аню (Никиту, Машу…)? (Дети благодарят за угощение) Педагог хвалит детей.

К уроку прилагается презентация.



© 2010-2022