Технологическая карта по художественной литературе (средняя группа) Маша-растеряша

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

27.01.15.г


Ұйымдастырылєан оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы II сәбиле тобы үшін

Технологическая карта организационной деятельности для lI младшей группы

Білім беру салалары: «Социум»

Бөлім: «Художественная литература».

Тақырып: «Маша - Растеряша « А . Барто Бағларламалық міндеттер: Побуждать к эмоциональной отзывчивости на поведение героя произведения, учить оценивать поступки героев и своё поведение в аналогичной ситуации..

Сабаққа арналған материалдар : кукла Маша , таз с водой , полотенце .

Билингвалды компонент: қыз- девочка; орындық- стул; шұлыктар- носки.

Әрекет кезеңі

Тәрбиешінің әрекеттері

Балалардың әрекеті

Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный.

Сюрпризный момент : На столе стоит кроватка , накрытая тонкой тканью , там спит кукла . Дети замечают , что кто то находиться там и просят показать . Проводиться спокойная гимнастика на дыхание . Тише , тише не шумите , Кто там спит не разбудите!

Стоят в кругу и выполняют движения за воспитателем , повторяют слова .

Ұйымдастырылєан-ізденіс

Организационно-поисковый

1.- Сегодня я расскажу вам историю об одной девочке. ( открываю ткань .) Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит.

Звучит Песня «Солнышко». Т. Потапенко

Пришла мама:

- Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

- Встану - не устану.

Я немножко полежу

Да в окошко погляжу.

Стала Маша потягиваться.

2.Упражнение «Потягушки»

(Русская народная пестушка)

Кыши, кыши,

Расти, Маша, выше,

Расти, Маша, выше,

До хором, до крыши.

А мама опять:

-Маша, поднимайся,

Маша, одевайся. Нечего делать - надо подниматься, надо умываться. (Подносит куклу к тазу.)

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Давайте, научим Машу умываться.

3.Игра «Делай так». Г. Новгородова.

Делай так, делай так,

Побежит водица.

Делай так, делай так, Мойте руки, лица Умылась Маша.

Теперь надо одеваться.

Оглянулась Машенька - а колготок-то нет!

Кукла Маша начинает искать колготки.

- Где мои колготки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет.

Ищет Маша колготки - никак не найдет. А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

- Ищешь, ищешь - не найдешь,

А разыщешь - так пойдешь.

Надо вещи убирать -

Не придется их искать.

Сказала так кошка и стала делать свою кошачью зарядку.

4.Динамическая пауза «Кошкина зарядка»

Посмотрите у окошка

Разминает лапы кошка.

Тянется-потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала:

«Мяу!»

А Маша все ищет свои колготки. Да вот же они - у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

- Маша, скоро?

А Маша отвечает:

- Колготки надеваю, башмаки надеваю.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

Кукла Маша ищет башмачок.

- Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкафом нет,

И под шкафом нет…

Подошел к окну петушок и запел:

- Опоздаешь Маша,

Маша-растеряша!

Стала Маша просить Петушка:

- Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал - нет башмачка во дворе. Сел он тогда на забор и запел свою песенку.

Услыхали петушка курочки, пошли за ним по двору гулять, зернышки искать.

А башмачок-то вот где - на столе стоит.

Мама спрашивает:

- Маша, скоро?

А Маша отвечает:

- Вот надену платье,

И пойду гулять я!

А платья тоже нет нигде!

Кукла Маша ищет платье.

- В чем пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину,

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет…

А воробьи за окном Машу поддразнивают:

- Ищешь, ищешь - не найдешь,

И без платья не пойдешь…

Надо вещи убирать,

Не придется их искать…

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Засмеялись воробьи и улетели попрыгать на первой травке, покупаться в весенних лужицах.

Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:

- Платье в горошину
На полочку положено!

Мама говорит:

- Больше ждать я не могу!»

А Маша отвечает:

- Я бегу, бегу, бегу!

Надела быстренько Маша курточку и беретик, побежала в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли в музыкальный зал заниматься. Они увидели Машу и закричали:

- Опоздала Маша,

Маша-растеряша!

дети видят куклу, спящую в кроватке

слушают песенку про Сонышко


выполняют упражнение по тексту

И.П. - сидя на корточках. Дети постепенно поднимают обе руки вверх, вставая во весь рост на носки.


Имитируют умывание


Слушают содержание рассказа






Выполняют динамическую паузу


(Движения выполняют в соответствии с текстом.)


Рассматривают как выполняет движение кукла Маша






Эмоционально проявляют интерес к тому , что Маша нашла платье.

Рефлекстік-түзетуші

Рефлексивно-корригирующий

Итог : Ребята, почему Маша опоздала?

А у вас в группе есть такие маши-растеряши? Вы всегда свои вещи на место кладете, не раскидываете?

Маша решила исправиться, следить за тем, чтобы все вещи лежали на положенном месте. А ребята вместе с Машей начали веселую пляску.

Отвечают на вопросы воспитателя

Дают наставление кукле

Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результат:

Білу керек: содержание произведения а Барто « Маша- Растеряша» Білді. / Иметь: интерес к поэтическим произведениям.

Айта, қолдана алады. : оценивать поступки героев и свое поведение.

Воспитатель : Рыбалкина О В

© 2010-2022