- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План работы с родителями в средней группе детского сада
План работы с родителями в средней группе детского сада
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ниязбекова Ж.М. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
| Мероприятия |
Сроки | Ответственный |
| Родительское собрание. Мастерская общения с родителями Тема: «Азбука общения» Цель: Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Моделирование перспектив и задач в учебном году. Способствовать сплочению родительского коллективизма, избрать родительский комитет группы. Знакомство родителей с задачами воспитания на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. Индивидуальная беседа «Как помочь ребенку адаптироваться в новых условиях» Цель: дать родителям знания о способах и приёмах, которые помогают ребенку быстрее привыкнуть к условиям детского сада. Посещение семьи «Ребенок плачет по утрам» Цель: понаблюдать, как ребёнка собирают в детский сад, что родители говорят ему о времени, которое он проведет в саду. Тренинг для родителей «Знаете ли вы своего ребенка» Цель: дать родителям знания о возрастных особенностях детей четвертого года жизни: физиологическом развитии, психомоторном развитии, а также развитии речевого аппарата. Индивидуальная беседа «Водичка, водичка, умой мое личико» Цель: формирование понятий о здоровье, выработка гигиенических навыков: чистоты тела, уход за зубами, за ногтями за волосами. Посещение семьи . «Ребенок неопрятен» Цель: Посмотреть в каких жилищно-бытовых условиях проживает ребенок, узнать причины неопрятности, оказывается ли ему должный уход, имеются ли у ребенка простейшие понятия о личной гигиене; посмотреть есть у ребенка свое собственное пространство. Конкурс «Изготовление дорожек для закаливания» Цель: изготовления дорожек для проведения закаливающих процедур | Сентябрь |
|
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Консультация
«Если ребенок не слушается»
Цель: указать возможные причины противостояния ребёнка и психологически безопасные способы его преодоления
Круглый стол
«Волшебный мир книги»
Цель: - установление доброжелательных взаимоотношений между воспитателями, родителями и детьми;
- создание эмоционально-положительного микроклимата в коллективе;
Индивидуальная беседа
«Если ребёнок дерется»
Цель: указать возможные причины такого поведения ребёнка, познакомить с методами, которые позволяют научить ребёнка «правильному» общению с окружающими.
Круглый стол на тему:
«Любить ребенка. Как?»
Цель:Выяснение спектра мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсуждение неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; выбор способов ее решения.
Посещение семьи.
«Ребенок обижает других детей»
Цель: понаблюдать за отношениями между ребёнком и родителями, узнать играет ли он со сверстниками, детьми старшего возраста, какие меры порицания используются; какие игрушки и телепередачи он предпочитает.
Посещение семьи .
«Ребенок опаздывает по утрам в д.с.»
Цель: узнать, как проводит ребенок свободное время дома, соблюдается ли режим во время выходных дней, во сколько родители укладывают ребенка спать, побеседовать с родителями о пользе утренней гимнастики.
Октябрь
Приглашаются психолог, логопед, педиатр и др.. Ответственные: воспитатели
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Мастер -класс для родителей «Изготовим книжку - малышку своими руками»
Цель: дать родителям понятие о том, как изготовить книжку-малышку самостоятельно в домашних условиях при помощи подручных средств.
Индивидуальная беседа
«Если ребёнок портит вещи»
Цель: помочь родителям выяснить истинную причину, по которой ребёнок так поступает; научить правильно реагировать на такое поведение.
Индивидуальная беседа
«Немного о вредных привычках детей»
Цель: Помочь родителям выяснить причину, по которой ребенок грызет ногти, рассказать, чем это чревато, а также посоветовать обратиться к врачу специалисту.
Посещение семьи
«Почему ребенок не умеет играть»
Цель: посмотреть созданы ли условия для игр ребёнка, есть ли у него игровой уголок.
Посещение семьи
«Ребенок грызет ногти»
Цель: посмотреть, чем ребенок занимается дома, соблюдает ли ребенок культурно-гигиенические навыки, есть ли дома животные. Понаблюдать взаимоотношения между родителями и родителями и ребенком.
Участие родителей в работе «Читательской конференции» на тему:
* Что и как читать детям
Задание для родителей, сбор материала по данной теме. Наиболее удачные советы поместить на стенд «Копилка семейных советов».
Ноябрь
.
Мероприятия
Сроки
Ответственный
4.5.
Консультация
«Влияние родительских установок на развитие детей»
Цель: рассмотреть различные установки, оказывающие отрицательное воздействие на психо-эмоциональное развитие ребенка и его поведение.
Конкурс «Лучшая птичья столовая»
Цель: Воспитывать у детей и взрослых заботливое отношение к птицам, сформировать экологическую культуру.
Индивидуальная беседа
«На зарядку становись»
Цель: рассказать о роли гимнастических упражнений в укреплении здоровья, что гимнастика является основным стимулятором жизнедеятельности растущего организма.
Посещение семьи
«Не умеет беречь игрушки»
Цель: посмотреть есть ли у него игровой уголок, кто и как убирает игрушки, какое количество игрушек есть в доме, ценят ли родители игрушки и их внешнее состояние
Посещение семьи
«Ребенок не хочет делать утреннюю гимнастику»
Цель: посмотреть есть ли в семье игрушки необходимые для физического развития ребенка, понаблюдать, чем любит заниматься девочка в свободное время дома. Порекомендовать родителям делать гимнастику вместе с ребенком.
Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»
Семинар -практикум для родителей на тему «Двигательная активность ребенка дошкольника».
Цель: Повысить психолого-педагогическую культуру родителей, настроить на дальнейшую совместную деятельность.
Декабрь
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Родительское собрание
«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: - дать родителям знание о значении игры в развитии ребёнка;
- приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
- выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.
Консультация
«Развитие положительной эмоциональной сферы как одно из условий оздоровления детей»
Цель: дать родителям понятие о пользе положительных эмоций для скорейшего выздоровления ребенка, о создании благоприятной психологической обстановке в семье.
Индивидуальная беседа
«Если ребёнку трудно подружиться»
Цель: консультация мамы о том, как помочь ребёнку освоить науку общения.
Индивидуальная беседа
«Волшебное слово»
Цель: дать консультацию родителям о воспитании культуры поведения и взаимоотношения ребенка с друзьями и со взрослыми в общественных местах., а также воспитывать у детей правила этикета.
Посещение семьи
Цель: обследовать санитарное состояние дома, определить насколько важны для родителей понятия чистоты, аккуратности и гигиены.
Посещение семьи
Цель: понаблюдать как родители и ребенок общаются между собой дома, используют ли они в речи слова: пожалуйста, спасибо, будь здоров и т.д.
Январь
.
Мероприятия
Сроки
Ответственный
.
Тренинг для родителей
«Учим ребёнка общаться»
Цель: обогащать воспитательное умение родителей, путем ознакомления их с приемами, которые научат их ребенка делиться своими игрушками с другими детьми.
Индивидуальная беседа
«У ребенка пропал аппетит »
Цель: помочь маме выяснить причину, почему ребенок плохо ест, порекомендовать разнообразить меню дома, чтобы оно не совпадало с меню в дошкольном учреждении. Посоветовать обратиться к врачу специалисту.
Посещение семьи
«Ребенок не сосредоточен на занятиях»
Цель: понаблюдать за тем, как происходит общение между родителями и ребёнком, выполняет ли он требования и просьбы, умеет ли слушать, не перебивать; играет ли ребёнок в игры, требующие усидчивости, сосредоточенности.
Посещение семьи
«Почему ребенок плохо ест»
Цель: посмотреть, чем питается ребенок дома, узнать, каким блюдам и продуктам отдает предпочтение. Обследовать в каких условиях проживает ребенок.
Участие родителей в оздоровлении детей
Оформление газет «Здоровому - все здорово!»
Февраль
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Консультация
«Мама всегда права?»
Цель: проконсультировать родителей о правильном воспитании навыков и понятий при этом, не роняя авторитет воспитателя.
Совместное мероприятие с родителями
«8 марта - праздник мам»
Цель: воспитывать положительные нравственные качества личности ребёнка, желание делать окружающим людям «приятное».
Индивидуальная беседа
«Если ребёнок берет чужие вещи»
Цель: научить родителей правильно реагировать на поступки ребенка, мимикой и интонацией давая понять, какое поведение они поощряют, а какое- нет.
Индивидуальная беседа
«Как учить стихи с ребенком»
Цель: консультация мамы как учить стихи с ребенком: чтобы ребенок понимал смысл произведения, побеседовать о произведении, задать вопросы, познакомить с неизвестными словами.
Посещение семьи
«Ребенок не слушается»
Цель: понаблюдать за тем, как происходит общение между родителями и ребенком, выполняет ли ребенок требования и просьбы, последовательны ли родители в своих словах и действиях.
Посещение семьи
«Детские страхи, как с ними бороться»
Цель: Поговорить с родителями о микроклимате в семье, рассказать им о его страхах, попытаться выяснить причины.
Конкурс «Открытка к 8 Марта»
Март
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Родительское собрание
«Азы воспитания»
Цель: познакомить с правилами культурного поведения, которые должны быть сформированы у ребенка 4-5 лет.
Консультация
«Как победить застенчивость?»
Цель: расширить представление родителей о способах и методах преодоления застенчивости.
Индивидуальная беседа
«Если ребенок гиперактивен»
Цель: познакомить родителей с особенностями очень активных детей, вооружить способами общения и выбора деятельности для таких детей.
Индивидуальная беседа
«Смотрим телевизор вместе с ребенком»
Цель: побеседовать с родителями о вреде постоянного просмотра различных передач для взрослых, об ограничении времени просмотра.
Посещение семьи
«Не всегда выполняет просьбы воспитателей»
Цель: понаблюдать, как происходит общение между родителями и ребенком; всегда ли ребенок делает то, что говорят взрослые, если нет, как родители добиваются выполнения требуемого, или позволяют ребенку «взять верх» над ситуацией.
Посещение семьи
«Агрессивность у маленьких детей».
Цель: поговорить с родителями об излишней агрессии, выяснить причины агрессии; порекомендовать родителям совместные игры с ребенком.
Участие родителей в работе по оздоровлению.
Изготовление буклетов «ЗОЖ дошкольников в семье»
Апрель
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Консультация
«Играйте вместе с детьми, а также, какие игрушки необходимы детям»
Цель: раскрыть воспитательное значение детских игр; помочь определиться с выбором игрушек, различных по своей тематике и назначению; дать родителям знание о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.
Спортивно- развлекательное мероприятие с родителями
«Когда мы вместе»
Цель: создание условий для развития эмоционально - благоприятного межличностного общения между детьми, родителями, воспитателями; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу, чувства эмпатии; развивать познавательные интересы детей.
Индивидуальная беседа
«Учимся убирать за собой вещи и игрушки»
Цель: познакомить родителей с игровыми формами, позволяющими решить задачу, научить детей класть вещи и игрушки на свое место.
Индивидуальная беседа
«На прогулку без кошелька»
Цель: порекомендовать родителям поговорить с ребенком о вреде чрезмерного расточительства, объяснить ребенку, как зарабатываются деньги. Порекомендовать сюжетно-ролевые игры: «Магазин» «Семья».
Посещение семьи
«Ребёнок не усидчив»
Цель: понаблюдать выполняет ли ребёнок требования и просьбы родителей, умеет ли слушать и слышать, не перебивать; играет ли ребёнок в игры, требующие усидчивости, сосредоточенности.
Посещение семьи
«Ребенок боится врача»
Цель: порекомендовать родителям, побеседовать с ребенком о профессии врача, о пользе людей в белых халатах, поиграть дома в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Май
11