Взаимосвязь инструктора по ФИЗО и учителя-логопеда в коррекционно-развивающем процессе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Взаимосвязь инструктора по ФИЗО и учителя-логопеда в коррекционно-развивающем процессе








Взаимосвязь инструктора по ФИЗО и учителя-логопеда в коррекционно-развивающем процессе





Взаимосвязь инструктора по ФИЗО и учителя-логопеда в коррекционно-развивающем процессе









ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗО И УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА.

  1. Укрепление здоровья детей с ФФНР.

  2. Обогащение словаря дошкольников с ФФНР по разработанным учителем - логопедом лексическим темам;

  3. Закрепление лексико-грамматических средств языка путем специально подобранных игр и упражнений, разработанных с учетом изучаемой лексической темой

  4. Развитие двигательных умений и навыков

  5. Развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве.

  6. Развитие умения отображать в речи свои действия

Подготовительная логопедическая группа

МБДОУ детский сад № 8 «Сказка»

2015-2016 уч. год.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Лексические темы (подготовительная группа)

Сентябрь:1 неделя - обследование.

2 неделя: «Сад. Огород. Любите землю - матушку».

3 неделя: «Грибы, ягоды»

4 неделя «Наша Родина - Россия» «Мой родной край - Ставрополье»

Октябрь:

1неделя: «Осень Сезонная обувь. Одежда»

2 неделя: «Человек. Моя семья»

3 неделя: «Хлеб - всему голова»

4неделя: «Перелетные птицы»

5 неделя: «Хвойные и лиственные деревья»

Ноябрь:

1неделя: Транспорт нашего города. Правила дорожного движения

2 неделя: «Посуда». «Бытовые электроприборы»

3 неделя: «Домашние животные и их детеныши»

4 неделя: «Поздняя осень». (Обобщение). День матери

Декабрь:

1неделя: Книга наш лучший друг.

2 неделя: «Зима. Зимние забавы».

3 неделя: «Зимующие птицы»

4 неделя: «Праздник елки»

Январь:

1-2 неделя: Каникулы

3 неделя: «Дикие животные наших лесов»

4 неделя: «Животные холодных и жарких стран»»

5 неделя: Большая и малая Родина .Москва - столица нашей Родины

Февраль:

1неделя: Орудия труда. Инструменты

2 неделя: ЗОЖ

3 неделя: «День защитника отечества»

4 неделя: «Квартира. Мебель»

Март:

1неделя: «Мамин праздник» Женские профессии

2 неделя: «Водные обитатели»

3 неделя: «Временные понятия: сутки, дни недели»

4 неделя: «Домашние птицы»

Апрель:

1неделя: «Весна. Перелетные птицы»

2 неделя: «День космонавтики»

3 неделя: Продукты питания

4 неделя: «Цветы»

5 неделя: Творчество Милославской

Май:

1неделя: «День Победы»

2 неделя: «Насекомые»

3 неделя: «Сад, парк, луг. Лес - наше богатство»

4 неделя: «Школьные принадлежности».





Лексическая тема

Цель

Содержание

«Сад. Огород. Любите землю - матушку»


  1. Тренировать умение дифференцировать предметы по признакам (цвет, форма, величина)

Занятие на стадионе, игры, эстафеты, соревнования

«Грибы, ягоды»

Тренировать умение образовывать относительные прилагательные

П/и «Быстро возьми, быстро положи» (ягоды, грибы)

«Наша Родина - Россия» «Мой родной край»

Совершенствовать технику бега.

Развивать ловкость, быстроту

игры, эстафеты, соревнования

Осень Сезонная обувь. Одежда

Тренировать умение образовывать относительные прилагательные

Игра м/п «Сбей и назови» (сапог - сапоги, ботинок -ботинки)

«Человек» «Моя семья»

Назвать состав семьи, знать, кто кому кем доводится; кто в семье старший, кто младший

Игра «Назови ласково» (мама - мамочка, палец - пальчик….)

«Хлеб - всему голова»

Тренировать умение образовывать относительные прилагательные

Игра м/п «Съедобное - несъедобное»

«Перелетные птицы

Тренировать умение образовывать родственные слова

П/и «Кто быстрее назовет?» (журавль - журавушка, журавлиный)

«Хвойные и лиственные деревья»

тренировать умение образовывать существительные множественного числа

П/и «Кто быстрее соберет?» (клен - кленовый, дуб - дубовый)

Транспорт нашего города. Правила дорожного движения

Тренировать умение образовывать существительные при помощи суффиксов - енок

«Моторчик»

«Посуда». «Бытовые электроприборы»

Тренировать умение образовывать существительные при помощи суффиксов - онок, - енок

Игра м/п «Один, одна, одно»

«Домашние животные и их детеныши»

Тренировать умение образовывать прилагательные от существительных

П/и «Кто это?» (собака - кутенок, кошка - котенок, корова - теленок, свинья - поросенок…)

«Животные холодных и жарких стран»»

Тренировать умение согласовывать числительные с существительными

Игра м/п «Один, одна, одно» (одна книга, одна страница, один герой, одно чудо…)

«Осень». (Обобщение). День матери

Тренировать умение согласовывать местоимения с существительными

П/и «Кто быстрее соберет?»

Книга наш лучший друг.

Тренировать умение образовывать прилагательные от существительных

  1. П/и»Северный и южный ветер» (холод - холодный, жара - жаркий)

«Зима. Зимние забавы»

Тренировать умение образовывать прилагательные от существительных

  1. П/и»Северный и южный ветер» (холод - холодный, жара - жаркий)

«Зимующие птицы»

Тренировать умение правильно употреблять существительные ед.числа в форме Р. п.

П/и «Перелет птиц»

«Дикие животные наших лесов»

Тренировать умение образовывать относительные прилагательные

  1. П/и «Кто это?» (волк - волчонок, лиса - лисенок)

«Животные жарких и холодных стран»

Тренировать умение образовывать родственные слова

П/и «Кто это?» (пингвин - пингвинчик»

Орудия труда. Инструменты

тренировать умение правильно употреблять сущ. в форме Д. падежа

  1. Игра м/п «Что кому нужно» - самолет - летчику и т.д.

«День защитника Отечества

тренировать проговаривание слов сложнослоговой структуры

  1. Развлечение «23 февраля»

«Квартира. Мебель»

Тренировать умение согласовывать числительные с существительными

  1. П/и «Выставка мебели»

  2. Игра м/п «1-2-5-9»

«Мамин праздник»

Тренировать умение подбирать глаголы настоящего и прошедшего времени

  1. М/п игра «Что делаю - что делал вчера?»

Водные обитатели

Тренировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ.

  1. П/и «Кто это?» (пингвин - пингвинчик»

Временные понятия

Тренировать умение подбирать глаголы настоящего и прошедшего времени


  1. М/п игра «Что делаю - что делал вчера?»

«Перелетные птицы»

Тренировать умение согласовывать местоимения с существительными

  1. П/и «Перелет птиц» (моя ласточка….)

«День космонавтики»

Тренировать умение согласовывать числительные с существительными

  1. П/и «Забавный тоннель» (эстафета)

  2. м/п игра «1-10»

Продукты питания

Тренировать умение подбирать синонимы

  1. м/п игра «Скажи иначе» - большой -огромный, здоровый…

Цветы

тренировать умение образовывать увеличительно - пренебрежительный суффикс -ищ-

  1. М/п игра - «Великаны» - муха - мухище, комар- комарище…

«День победы»

Тренировать умение правильно употреблять глаголы повелительного наклонения

  1. Развлечение «9 Мая»

  2. Игра м/п «Иди - стой»(сядь - встань, ложись - садись)

«Сад, парк, луг. Лес - наше богатство»

Тренировать проговаривание сложнослоговой структуры

  1. Подвижные игры

«Насекомые»

Тренировать умение правильно употреблять существительные ед.числа в форме Р. п.

  1. П/ и «Один - много»


© 2010-2022