Педагогический проект «Знакомим детей с произведениями К. И. Чуковского»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект

«Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Цель:

Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

  • Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;

  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

  • Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

  • Расширять представления родителей о детской литературе;

  • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

  • Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Участники проекта:

  • Воспитатели

  • Дети

  • Родители

Сроки реализации проекта:

Март-апрель 2011 года.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап - основной (1,5 месяца)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап - итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Основная форма работы:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

  • Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;

  • Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

  1. Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

  2. Активное участие предположительно родителей в реализации проекта.

  3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

  4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

  5. Умение детей высказывать свои предположения.

  6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

По окончании проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.

Оборудование и материалы:

  1. Книги К.И.Чуковского

  2. Иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского

  3. Настольно-печатные игры

  4. Видеоматериалы

  5. Фотоаппарат

  6. Видеокамера

  7. Компьютер

  8. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности

Планирование и организация деятельности

п\п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации


1 этап - подготовительный


1

«Круглый стол с участием родителей»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Родители

1-я неделя

2

Акция «Подари книгу группе» произведения К.И.Чуковского

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Родители

Воспитатели

1-я неделя

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещать родителей

Воспитатели

1-я неделя

4

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского

Воспитатели

Родители

1-я неделя


2 этап - основной


5

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам

Воспитатели

2-я неделя

6

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

Воспитатели

2-я неделя

7

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев

Воспитатели

2-я и 3-я недели

8

Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского:

«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане»

Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения

Воспитатели

3-я неделя

9

Вечер загадок «Угадай и ответь»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Воспитатели

4-я неделя

10

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок

Воспитатели

Ежедневно

11

«Полечи книжку» - ручной труд

Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам

Воспитатели

7-я неделя

12

Игра-драматизация «Доктор Айболит»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

Воспитатели

7-я неделя

13

Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского

Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность

Родители

Дети

8-я неделя

14

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Оформить рисунки к произведениям в альбом

Воспитатели

Родители

Дети

8-я неделя


3 - этап заключительный


15

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского»

Выявить у детей знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей

Воспитатели

Родители

Дети

8-я неделя

Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети группы. Ожидаемый результат:

1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

  • Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;

  • Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

2. дети к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

  1. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки).

  2. Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

  3. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

  4. Дети научились высказывать свои предположения.

  5. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.


© 2010-2022