Открытое занятие по развитию речи на тему «Сказка ложь, да в ней намек. .. »

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технолдогиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Топ: Группа: старшая группа

Білім беру бөлімі: Шығармашылық - Образовательная область: «Коммуникация». «Социум». «Познание».

Бөлімшесі: Подобласть: Развитие речи. Ознакомление с окружающим.

Тақырыбы: Тема: «Сказка ложь, да в ней намек...»

Мақсаты: Цель: Обучение дошкольнков творческому рассказыванию посредством придумывания собственных сказок.

Задачи: Развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей;

активизировать связную речь детей; усвоение слов - антонимов, словообразование с помощью суффикса, упражнять в умении пользоваться интанационной и выразительной окраской голоса, воспитывать умение сопереживть, быть вежливыми с другими, умение сотрудничать.

Жұмысқа дайындық - Предварительная работа:

Сөздік қоры - Словарная работа:

Педагогические технологии: социоигровая технология, диалоговая, ТРИЗ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.

Полилингвальный компонент: приветствие-сәлеметсіз бе, сау болыңыз, слова благодарности - рахмет, жақсы - хорошо, жарайсын - молодец,

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиеішінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық - қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Обращает внимания на присутствие гостей.

Интересуется об отношении к сказкам.


Предлагает словесную игру: «Что плохо, что хорошо в сказках»

Цель: развитие умения подбирать сравнительные определения и глаголы.

Заинтересовывает тем, что гости пришли не случайно, их интересуют новые сказки, ведь все известные детям уже прочитаны.

Призывает на оказание помощи гостям в придумывании новой сказки.

Вопрос: Сможем мы помочь гостям?

Входят в зал. Здороваются на трех языках.

Слушают. Проявляют заинтересованность к вопросу. Рассказывают, что любят сказки и почему.

Делятся своим отношением к героям сказок и личным мнением о них.

Определяют в сказках плохо: отрицательные персонажи и их черты характера и действия.

И что хорошо: добрые герои, их дела, всегда хороший конец.

Становятся в круг, берутся за руки, посылают добрые пожелания окружающим

«Пора нам начинать, хотим всем пожелать, чтобы добрыми все были, не скучали, не грустили».

Убеждают, что сумеют придумать интересные сказки и подарят их детям из других детских садов.

Іздену - ұйымдастырушылық Организационно-поисковый

Загадывает загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее … (лиса). Уточняет: В сказках, обычно какие лисы?

На экране появляется лисёнок:

- Вот такая молва о нас идёт по лесу и Хитрые, плутовки, обманщицы.

А я не хочу быть таким, дети придумайте про меня другую сказку.

Обращает внимание детей на то, что наш лисёнок хочет приобрести друзей и доказать, что он не хитрый, не плутует, не обманывает, а совсем наоборот - значит какой?

Задание для проверки, знают ли дети, что такое наоборот.

Игра с движениями «Наоборот».


Вопросы детям:

Где лисенок живет?

Почему?

Как сказку можно начать?





Вопрос:

Кого лисёнок мог встретить в лесу?


Дидактическая игра «Ласковый лисенок».

Предлагает себя в роли испуганного зайца.


Заостряет внимание на доносящийся звук,

Предлагает найти источник звука

Интересуется, как поступить с находкой?


Организует разминку под музыку (видео)

Указывает, что на пути огромный камень, перекрывший дорогу.

Вопрос детям:

Кто мог бы его отодвинуть и почему?

Предостерегает:

Медведь суровый и принимает только вежливое обращение и любит, чтобы его упрашивали и главное, он обожает сказки.

Побуждает попросить голосом сказочного персонажа.

Нацеливает:

Рассказать сказку нужно таким образом, чтобы все поверили, т.е. выразительно, эмоционально.

Предлагает детям слушателям быть внимательными, т.к. необходимо будет проголосовать за понравившуюся сказку.

Задание детям перед тем, как посчитать очки, поиграть:

- Мои друзья - это те, кто

(что) умеет летать;

на чем можно сидеть;

что можно выпить;

что бывает красным и т. д.

Предлагает подсчитать очки

Действия на экране:

Лисенок очень рад, что все узнают, что лисы не только хитрые и злые, но бывают и добрые и ласковые.

Хочет иметь на память фото своих новых друзей, но части перепутал.

Лисёнок благодарит детей за помощь, за интересные сказки.

Выслушивают загадку,

отгадывают - Лиса.

Хитрые, плутовки, обманщицы.



Слушают, составляют представления о предстоящем задании.

Добрый, ласковый, заботливый.

Отвечают:

- противоположное значение предложенного слова.

Показывают слову соответствующее движение наоборот:

высокий - низкий, узкий - широкий, большой - маленький, низкий - высокий, кривой - прямой, грустный - веселый.

В лесу.

Потому, что дикое животное.

Вспоминают правила:

У сказки, должно быть, начало, середина и конец.

Говорят, каким может быть начало:

- В сказочном лесу…,

- жили были..,

- однажды…

-Сказку можно начинать рассказывать с любого выбранного предмета или героя.

-Рассказывать о нём (какой он, какими обладает качествами).

- Сравнить его внешний вид или его особенности.

- Можно присваивать ему какие волшебные свойства и качества.

Лесных жителей - волка, зайца, ежа, медведя, белочку и т.д.

- Вот и встретил перепуганного зайчонка, решил подружиться и доказать, что добрый он и ласковый.

Присаживаются на стульчики полукругом, ловят мяч, кто поймал

подбирает к предложенному существительному, уменьшительно - ласкательную форму:

дом-домик,

бант-бантик,

зонт-зонтик,

мяч-мячик,

мост-мостик и т.д.

Сосредотачивают внимание на звуке.

Идут по залу ищут, что бы могло это быть.

Обнаруживают птенца.

Предлагают успокоить,

поиграть с ним,

отвлечь,

рассказать что-то интересное,

или показать.

Отдыхают с помощью динамической музыкальной паузы, повторяя предложенные движения.

Разглядывают огромный камень, предлагают варианты, избавления от него.

Определяют:

Самый сильный в лесу медведь.

Обращаются к медведю,


Подражают голосу и движениям выбранного для себя персонажа, в вежливой форме.

Рассаживаются удобно на курпешки, слушают задание, 3-4 придуманные сказки, с опорой на персонажей, в виде игрушек или картинок на экране. Остальные дети кладут на тарелочку фишку, в случае, если сказка понравилась.



Играют в игру «Мои друзья».

Играя в игру, подходят к воспитателю те дети, которые смогли назвать слово, подходящее заданным критериям: сидеть на стуле, кресле. земле, траве, жердочке и т.д.

Подсчитывают фишки, анализируют, объясняют свой выбор.

Любуются лисенком, откликаются помочь ему.


Игра «Разрезные картинки».

Распределяются на микрогруппы и собирают картинки. Рассматривают их, сравнивают.

Рефлексивті-коррекциялау

Рефлексивно-корригирующий

Сообщает детям

А.А. записала придуманные сказки.

Вопрос детям:

Можно эти сказки подарить детям из других садов?

Интересуется:

Смогли оказать помощь нашим гостям?

Вопросы детям:

Что вы смогли рассказать в своих сказках?

Как объясните поговорку?

Не зря говориться: «Сказка ложь, да в ней намек...»


Отвечают, что можно, т.к. старались сочинить, сказки новые, неповторимые.

Да. Потому, что выполнили просьбу гостей.

То, что лисята тоже бывают добрые и не надо ни кого винить, относиться ко всем справедливо, так же будут относиться к тебе.

Становятся в круг, делятся своим мнением.


Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұғынады:

Воспроизводят: интонацию и характерные движения выбранного персонажа, вежливое обращение с просьбой

Тусінеді:

Понимают: словообразование с помощью суффиксов и слова с противоположные по значению, художественные обороты речи, иноскзания.

Қолданады:

Применяют: умение составлять короткие сказки и рассказы

© 2010-2022