Вся правда о шоколаде

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

«Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки»

г. Вольска Саратовской области»



Конспект непрерывно образовательной деятельности

на тему: «Вся правда о шоколаде»


Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.




Вся правда о шоколаде








Составила :воспитатель

высшей квалификационной категории

Минина Ольга Геннадьевна



г. Вольск, 2016г

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно - эстетическое»

Возраст детей: 6- 7лет, подготовительная к школе группа.

Формы непосредственной образовательной деятельности: ситуативные разговоры, беседы, речевые тренинги.

Формы организации:

Технологии:

Здоровьесберегающие: речь с движением.

Игровые: словесные, дидактические игры.

Исследовательская деятельность.

Информационно - коммуникационные (просмотр слайдов презентации)

Цель: изучение положительных и отрицательных воздействий шоколада на организм человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления детей о шоколаде, его свойствах.

  • Познакомить с этапами изготовления шоколада.

  • Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств.

  • Упражнять в чтении схемы приготовления шоколадной массы.

Развивающие:

  • Развивать общую моторику, координацию движений.

  • Развивать познавательную активность, любознательность, память,

внимание.

  • Упражнять в умении анализировать, обобщать, делать выводы.

  • Развивать интегративные качества.

Воспитательные:

  • Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.

  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи.

  • Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о шоколаде, его свойствах, разнообразии, происхождении;

  • Рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов.

  • Чтение «шоколадной сказки», разучивание стихотворений о шоколаде, отгадывание загадок

  • Игры на развитие речи, внимания, памяти, мышления.

  • Проведение опытов и исследований для выявления свойств шоколада и какао-порошка.

  • Разучивание речи с движением, пальчиковой гимнастики.

  • Игры на развитие мелкой моторики, раскрашивание, штриховка, лепка, аппликация, рисование шоколадом.

  • Изготовление памятника шоколаду, коллажа «Польза и вред шоколада», поделок из шоколада и фантиков.

Материал и оборудование:

  • Презентации: «Как появилась шоколадка?», «Алгоритм изготовления шоколадных конфет»

  • Халаты и колпаки для детей и взрослых;

  • продукты: какао-порошок, молоко, сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, семечки, орешки, плитка шоколада;

  • контейнер для смешивания, ложечки, тарелочки под продукты, формочки для льда, стаканчики, салфетки, клеенка на стол, коробка из-под конфет

  • конверт, картинка шоколадка, картинки с изображением последовательной цепочки происхождения шоколада, алгоритм изготовления шоколадных конфет, фантики, магнитная доска, экран, ноутбук, коробочка, шоколадные сюрпризы.

Ход НОД:

I часть. Организационный момент:

Утром почтальон принёс нам письмо. Интересно, от кого оно. Давайте посмотрим. Это письмо от мудрого филина. Он предлагает нам отгадать загадку:

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет руки он ребяток. (Шоколад) - картинка

II. Основная часть.

Мудрый филин пишет, что живёт в лесу. Он слышал, что мы с вами много знаем о шоколаде, и предлагает нам посетить шоколадную фабрику. Вы согласны? Отправляемся в лес? Как нам добраться? На чём? Давайте отравимся на автобусе.

Физминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги -

Безопасней нет дороги.

Всё запомнили, ребята?

И гулять не страшновато?

Что ж, проверим, поглядим,

Но сначала повторим:

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать …?


Вот мы с вами и в лесу. А вот и мудрый филин.

Филин: Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы ко мне пришли. Вы любите шоколад?

Дети: Да.

Филин: А как вы думаете, взрослые любят шоколад? А почему все любят шоколад?

Дети: потому что он вкусный.

Филин: Какой шоколад на вкус?

Дети: сладкий

Филин: А шоколад полезный или вредный? Почему?

Дети: …

Филин: А вы знаете, откуда появился шоколад? Может быть, конфетки и шоколадки растут на грядке?

Дети: Нет.

Филин: А давайте вспомним, из чего готовят шоколад?

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрим и послушаем, что нам расскажет мудрый филин.

2. Рассказ по картинам.

Филин: - Ребята, шоколад делают из плодов дерева, которое называется теобромо - какао, или шоколадное.

Шоколадное дерево боится холода, снега и растет в жарких странах, там, где нет зимы. Оно растет в Южной Америке и в Африке. А родиной шоколада считается Мексика.

Посмотрите, как интересно цветёт шоколадное дерево - цветки располагаются прямо на стволах.

Плоды этого дерева похожи на дыни или огурцы. Сначала они зелёные, а когда созревают - могут быть разного цвета (коричневого, красного, желтого). Внутри плода созревают какао-бобы, их очищают от кожуры, сушат и обжаривают. Тогда они приобретают шоколадный цвет. Затем какао бобы перемалывают. Получается какао- порошок и специальные коврижки. Их отправляются на кондитерские фабрики, там их растапливают, добавляют особенные продукты, которые каждая фабрика держит в строжайшем секрете, и заливают в специальные формы. Шоколад застывает и получается шоколадки или шоколадные конфеты.

Затем специальная завёрточная машина упаковывает шоколад и конфеты в фантики. И получаются шоколад и конфеты.

О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Люди так любят шоколад, что даже поставили памятник шоколаду, открыли музей шоколада, и даже придумали праздник шоколада, который отмечается 11 июля.

Воспитатель: Спасибо, мудрый филин. Вот мы и узнали, как делают шоколад.

В зал забегает Карлесон, растопырив руки (летит).
КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!

Привет всем!

Я толстяк, живу на крыше

И летаю всех я выше

Есть пропеллер у меня

И влетаю в окна я!

КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут.
ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлесон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлесон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
КАРЛСОН: Теперь все?
ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, я наблюдаю за вами из своего домика на крыше, вижу, как вы тут играете. Кстати, как вы живете?
Ответы детей.
КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Я так не играю. Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

ИГРА «ВОТ ТАК!»
КАРЛСОН: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как в детсад идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлесоном)
КАРЛСОН: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Вот и я сейчас заплачу. Вы тут без меня про шоколад говорите, а меня не угощаете. Ну что, где у вас тут шоколадки?

Воспитатель: Карлесон! А ты знаешь, откуда берут шоколад?

Карлесон: Конечно, знаю, берут в магазине или в буфете.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлесону, как делают шоколад.

Я предлагаю вам подойти к доске и правильно расставить картинки, чтобы показать путь, который прошла шоколадка, прежде чем попасть к нам на стол.

Дидактическая игра «Как появилась шоколадка»

Филин: Молодцы! А вы хотите сами научиться делать шоколадные конфеты?

Тогда нам надо отправиться на шоколадную фабрику.

Воспитатель: Но для этого нам сначала нужно подготовиться: поставить стульчики, надеть халаты и вымыть руки. (Переодеваются)

Карлесон (гостям): А вы знаете, кто лучший в мире любитель шоколада? Конечно же я - Карлсончик! А вы любите шоколад? А вы много знаете о шоколаде? Сейчас мы это проверим. Есть у меня тут конфетки. Но не простые. Я вас угощу, а вы откройте фантик и прочитайте вопрос.

Выходят воспитатель и дети в халатах.

Воспитатель: Теперь мы настоящие исследователи. Карлесон, мы приготовили и для тебя фартук и колпак. Мудрый филин, мы готовы приступить к изготовлению шоколадных конфет.

Филин: Хорошо. Ребята, мы выяснили, что шоколад готовят (из чего?) из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают (что?) какао порошок.

- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

- Чем пахнет?

- А какой вкус имеет какао?

А как же из горького какао получают сладкий шоколад? Как вы думаете?

Что нужно добавить, чтобы какао стало сладким, сахар или соль?

Существует много рецептов шоколадных конфет. Я предлагаю вам приготовить конфеты «Сладкоежка».

Вот вам подсказка: Презентация «Алгоритм приготовления шоколадных конфет»

Воспитатель:

Нам понадобится посуда: … продукты … Всё готово? Тогда нам надо будет все продукты положить в миску … и тщательно перемешать… Потом разлить шоколад в формы … и поставить в холодильник. Подождать 4 часа и можно пробовать.

Ну что, ребята, вы готовы? Приступаем… Поставить алгоритм на мольберт.

Вот наши продукты - какао-порошок, масло, сгущённое молоко, орешки, семечки, изюм. Теперь мы аккуратно положим эти продукты в миску. Катя, положи в миску какао-порошок, Олег - масло, … А теперь надо всё тщательно перемешать. Я начну, а вы мне поможете. Давайте попробуем, какой вкус стал у нашего какао? Похоже на шоколад? А давайте вспомним, какие продукты мы сюда положили. Молодцы!

Теперь, чтобы придать форму, надо разлить наш шоколад в специальные формочки. А чтобы шоколад застыл, нужно поместить его в холодное место и подождать 4 часа.

Карлесон: так долго? Ну, я так не играю, я уже проголодался, начинаю заболевать, мне срочно нужно шоколада.

Воспитатель: Карлесон, но что же можно сделать?

Карлесон: Вы знаете, что я почти волшебник. Вот здесь у меня есть волшебная коробочка. Сейчас я положу в коробочку наши шоколадные конфеты. А мы с вами вместе проговорим волшебные слова. Готовы? Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем колдовать.

Шоколад наш застывай

И быстрей нас угощай!

А теперь давайте сильно, сильно подуем на коробочку.

Воспитатель: Ну что, открываем? Карлесон достаёт конфеты. Посмотрите, шоколад застыл и наши конфеты готовы. Давайте теперь положим наши конфеты в красивую коробочку и попробуем их . Вот и закончилось наше исследование. Давайте снимем халаты.

III часть.

Воспитатель: Ребята! Что мы сегодня исследовали? Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? А вы научите родителей готовить шоколадные конфеты?

Филин:

Мне очень понравилось, как вы делали шоколадные конфеты, и я приготовил для вас сюрприз. Ведь шоколад улучшает настроение, его очень приятно дарить и получать в подарок. У вас хорошее настроение?

Угощаю и я вас конфетами.

Вся правда о шоколаде

© 2010-2022