Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Клубочки для котят

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ ДС «ГЕРЕЛ»





Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Клубочки для котят»



Воспитатель Бадгаева.О.Н.

г. Лагань 2015г.

Программное содержание:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы к занятию: музыкальная игрушка - котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия

1.Организационный момент. ( Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)

2.Игровая мотивация:

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки - смелые

Зубки белые.

- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

- Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеть шапочки)

- А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка - громко (мяукают). Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки -

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки -

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

- А ещё котята очень любят играть клубочками.

- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

- Здорово получается.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

- Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

3. Постановка игровой и учебной задачи.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями - котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)

Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

4. Показ и объяснение.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек.( воспитатель. рисует на большом листе маркером клубок).

Воспитатель:

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя)

5. Самостоятельная работа.

Воспитатель :

- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

6. Итог занятия.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек Таня? Стёпа? Андрюша?

Теперь котятам будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А. Барто.

Котенок.

Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.


© 2010-2022