План-конспект занятия по валеологии. Тема: Кто я? Тело человека. Как я забочусь о своём теле

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Кто я? Тело человека. Как я забочусь о своём теле».

Цель:- расширять знания детей о человеке и его теле;

-познакомить с главными органами человеческого организма ;

-развивать желание заботиться о своем здоровье, о своем организме;

-воспитывать любовь к себе, к своему телу и к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- На рисунке мы видим части тела человека. Все эти части связаны между собой и называются человеческим организмом. Сегодня мы с вами подробнее изучим и рассмотрим, из чего же состоит человеческий организм.

II. Основная часть:

- Чтобы быть здоровыми, научиться ухаживать за собой, предупреждать болезни, надо знать, из каких органов состоит тело человека и как работают эти органы. Человеческий организм состоит из различных систем органов:

• Орган пищеварения: рот, зубы, желудок, печень, кишечник.

• Орган сердечно - сосудистой системы: сердце, кровеносные сосуды.

• Орган дыхания: бронхи, лёгкие.

• Орган выведения: почки, мочевой пузырь.

• Орган нервной системы: мозг, нервы.

• Органы чувств: глаза, нос, язык, уши, кожа.

- Каждый из вас должен научиться самостоятельно, заботиться о своём здоровье - не пить сильно охлаждённую воду, зимой не кушать снег, своевременно обращаться к врачу, мыть руки перед едой, беречь глаза, соблюдать чистоту и опрятность, выполнять гигиенические процедуры, остерегаться простуды, не перегреваться на солнце и не переохлаждаться в воде, заниматься спортом. Человек тогда здоров, когда здоровы все органы его тела.

Дидактическая игра: «Здоровый образ жизни»

На столе лежат карточки, где изображены ситуации здорового и нездорового образа жизни. Дети выбирают карточки с изображением здорового образа жизни и объясняют, что будет со здоровьем, если не выполнять правила ЗОЖ.

- Каждый орган в человеческом организме выполняет свою работу. Например, мозг управляет всеми частями нашего тела, памятью. Сердце работает как насос, подавая кровь во все участки тела. А кровь, в свою очередь, доставляет во все органы пищу и воздух. Лёгкие поглощают кислород и выбрасывают наружу ненужный углекислый газ. При помощи лёгких мы дышим. Кости образуют скелет и служат опорой для всех органов. Мышцы обеспечивают нам движение.

- Всё это внутренние органы человека. А теперь назовите и покажите части тела человека (Голова, туловище, руки, ноги, шея)

Физкультминутка:

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

Озорные ножки

Ходят по дорожке.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

- Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.

- А теперь назовите и покажите органы чувств человека.

- Для чего нужны человеку глаза, уши, нос, зубы, рот, язык и кожа? (ответы детей)

III. Итог занятия:

- Сегодня на занятии мы узнали очень много интересного о человеческом теле. Мы должны беречь его и ухаживать за ним: каждую неделю попросите взрослых осматривать вам голову, стричь ногти, каждый день мойте тело, 2 раза в день чистите зубы, приучите себя сидеть правильно за столом, следя за осанкой, делайте зарядку, правильно питайтесь и соблюдайте режим дня. Будьте здоровы!



© 2010-2022