«Кошки и собаки – друзья человека»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема « Кошки и собаки - друзья человека»

Цель:

  • познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;

  • развивать познавательную активность;

  • воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Оборудование:

  • карточки с изображением животных;

  • раскраска с изображением котёнка и щенка.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, рассмотрите карточки, на которых изображены части животного и сложите изображение данного животного.

Назовите животное, которое у вас на картинке.

Дети. У нас на картинке корова, коза, лошадь, курица, овечка.

Воспитатель. Какую пользу приносят эти животные человеку?

Дети. Корова даёт молоко, из которого получают сливки, творог, сметану.

Коза тоже даёт молоко, да ещё чудесный тёплый пух.

Лошадь помогает хозяину перевозить различные грузы.

Куры дают яйца, перья.

Овца даёт человеку шерсть. Из шерсти вяжут варежки, носки, шапки, свитера.

Воспитатель. Ребята как называют этих животных?

Дети. Этих животных называют домашними животными.

Воспитатель. Почему их так называют?

Дети. Эти животные живут рядом с человеком, у него дома, человек заботится о них.

1. Загадки.

Воспитатель. Отгадайте загадки.

1) Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака)

2) Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…(кот)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на занятии?

Дети. Мы будем говорить о кошках и собаках.

Воспитатель. Сегодня мы продолжим разговор о тех животных, которые живут рядом - в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних животных - кошках и собаках. Мы выясним, как нужно относиться к домашним питомцам.

Воспитатель. Очень давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка - это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу.

Воспитатель. У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.

Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки - охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Кто же это?

Дети. Кошка!

Учитель. Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.

Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)

Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.

Только котик засыпает, мышки пляску начинают.

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

Воспитатель. Да, ребята, кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

Физкультминутка

Медвежонок - топ - топ,

А ежонок - хлоп - хлоп,

А волчонок - щёлк - щёлк,

А зайчонок - скок - скок,

А лисёнок - шмыг - шмыг,

А лосёнок - брык - брык,

А котёнок - прыг - прыг.

Воспитатель. Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?

Учитель. А теперь наш разговор о собаке.

Собака - верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом - пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним - собака - верный друг.

  • По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8 - 10 собак. Они перевозят различные грузы.

  • Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана подгонит отставших животных, завернёт налево - направо отару овец, предупредит о незнакомце или звере.

  • Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.

  • Есть собаки - пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.

  • Собака помогает найти преступника по запаху.

Физкультминутка «Как животные подают голоса»

Корова - (му-му-му).

Лошадка - (иго-го).

Курица - (кудах-тах-тах).

Коза - (ме-е-е).

Овечка - (бе-е-е).

Кот - (мяу-мяу).

Собака - (гав-гав)

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой?

(Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель. (Обобщает ответы детей)

1. Собаке следует выделить её территорию. Место должно содержаться в чистоте.

2. Нужно иметь плошку для воды и миску для корма. Миску собаки необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды - раз в день.

3. Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, для выгула - намордник.

Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести кошку или собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Воспитатель. Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Послушайте стихотворение «Котёнок».

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис».

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

Воспитатель Грустное стихотворение. К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека - одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

Воспитатель. Что интересного узнали на занятии?

Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Воспитатель. Ребята, у меня в руке картинки с изображением котёнка и щенка, раскрасьте эти картинки (дети выбирают одну из картинок по желанию и раскрашивают).



© 2010-2022