Урок по лепке Мышонок материал для старшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по лепке

Тема:Мышонок

Материал для старшей группы

Программное содержание: продолжать учить детей лепить из целого куска, изображать форму, вспоминая и самостоятельно применяя знакомые способы лепки. Развивать воображение детей, совершенствовать зрительное восприятие предмета. Вспомнить с детьми известные русские народные сказки. Продолжать учить детей делать самоанализ своей работы.

Воспитывать нравственные черты личности, активность. Самостоятельность мышления и аккуратность в выполнении работ.

1. Дети заходят в кабинет, становятся на ковер.

-Ребята, сегодня у нас немного необычное занятие, потому что у нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им, вы своей улыбкой подарили им свое хорошее настроение, а сейчас, все взялись за руки и подарили друг другу тепло своих сердец и чуство поддержки.

-А теперь, садитесь на ковер.

2.Я вам хочу рассказать о маленьком друге. А что за друг, вы должны догадаться сами, он часто встречается в сказках, загадках, вот послушайте:

«Серенький комочек

Под полом живет

Любит крошки

Боиться кошки»

-Кто это?

(мышка)

-Ну конечно, это мышка

-А в каких сказках вы ею встречали?

(теремок, репка, курочка ряба и.т.д)

3.-Сейчас вы увидите отрывок сценки из сказки сидят бабка и дед перед ними на столе в гнезде Курочка ряба и плачут.

-Кто догадался,как называется эта сказка?

(курочка ряба)

-Как вы думаете, почему они плачут?

(разбилось яичко)

-Кто же разбил яичко?

(мышка)

-Ребята, вы знаете, как выглядит мышка?

(серенькая,маленькая, с хвостиком, и.т.д)

-Где же она, куда спряталась?

-Ищут,оглядываются , находят конверт.

-Интересно что в нем.

-Давайте посмотрим

(открыли,посмотрели)

-Ребята, конверт то оказывается с заданием. А задание такое

«Собери мышонка» - игра

(дед и бабка собирают мышонка за графопроэктором, дети у себя за столами)

-Давайте и мы соберем мышонка и устроим соревнования, чей стол быстрее соберет мышонка.

А теперь пошли тихо, тихо как мышки к столам.

Отметить флажком. Где первыми собрали мышку, звучит в записи писк мышки.

-Вот и мышку мы нашли.

-Ребята посоветуйте, мне как бы вы успакоили бабушку с дедушкой, чтобы они больше не плакали.

(советы детей)

-Хорошо, давайте, и мы слепим яичко?

(катать между ладонями)

5.Практическая работа детей - лепка яйца

-Вот и слепили мы для бабушки и дедушки ячико, но что такое, что за шум?

6.Запись на магнитофонной ленте: слова курочки.

«Успокойтесь ребята, не нужны мне ваши яички. Я снесу для дедушки и бабушки другое. А вы лучше помогите моему другу мышонку. Ведь у него нет друзей, он совсем один, слепите ему много маленьких мышат, чтобы ему было весело и с кем было играть»

-Ну, что ребята, слепим мышонку много мышат.

-посмотрите на мышонка, он лежит у вас на столе.

-какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (овал)

-У вас уже есть форма овала, что оно вам напоминает?

(туловище мышонка).

-Как вы думаете, каким приемом лепки вы будете лепить из целого куска?

(вытягиванием)

-покажите, как вы будете лепить.

7. Физмунутка для пальчиков с показом приемов лепки с обьяснением.

- в начале мордочку, затем ушки кругленькие затем хвостик длинненький, затем лапки маленькие.

8.Практическая работа детей лепка мышонка под музыку.

(индивидуальная помощь детям).

Когда все выполнили работу, обратить внимание на курочку, подойти к ней, появляется цыпленок

9.Как вы думаете, кто это (цыпленок)

-Какой он маленький еще, он, что - то хочет сказать?

(щепчет воспитателю на ухо)

-Ребята, пока вы лепили мышонка, цыпленок родился, и он хочет дружить с вами и с мышатами которых вы слепили.

-У вас был один кто? (мышонок)

-А стало много кого? (мышат)

-Теперь им будет весело всем вместе и мышатам и цыпленку.

-А теперь цыпленок просит детей рассказать ему о своем мышонке.

(вызванный ребенок рассказывает о мышонке)

-Какой он?Как ты его лепил?

(самоанализ детей)

-Ребята, а вы хотите стать другом для своего мышонка?

-Давайте своим мышатам построим домик из своей ладошки, чтобы им было тепло и уютно.

-Какие бы вы хотели сказать ласковые слова мышонку, шепотом.

-Берите своего маленького друга и пойдем в группу.

© 2010-2018