- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Урок по лепке Мышонок материал для старшей группы
Урок по лепке Мышонок материал для старшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рахимбаева С.Р. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по лепке
Тема:Мышонок
Материал для старшей группы
Программное содержание: продолжать учить детей лепить из целого куска, изображать форму, вспоминая и самостоятельно применяя знакомые способы лепки. Развивать воображение детей, совершенствовать зрительное восприятие предмета. Вспомнить с детьми известные русские народные сказки. Продолжать учить детей делать самоанализ своей работы.
Воспитывать нравственные черты личности, активность. Самостоятельность мышления и аккуратность в выполнении работ.
1. Дети заходят в кабинет, становятся на ковер.
-Ребята, сегодня у нас немного необычное занятие, потому что у нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им, вы своей улыбкой подарили им свое хорошее настроение, а сейчас, все взялись за руки и подарили друг другу тепло своих сердец и чуство поддержки.
-А теперь, садитесь на ковер.
2.Я вам хочу рассказать о маленьком друге. А что за друг, вы должны догадаться сами, он часто встречается в сказках, загадках, вот послушайте:
«Серенький комочек
Под полом живет
Любит крошки
Боиться кошки»
-Кто это?
(мышка)
-Ну конечно, это мышка
-А в каких сказках вы ею встречали?
(теремок, репка, курочка ряба и.т.д)
3.-Сейчас вы увидите отрывок сценки из сказки сидят бабка и дед перед ними на столе в гнезде Курочка ряба и плачут.
-Кто догадался,как называется эта сказка?
(курочка ряба)
-Как вы думаете, почему они плачут?
(разбилось яичко)
-Кто же разбил яичко?
(мышка)
-Ребята, вы знаете, как выглядит мышка?
(серенькая,маленькая, с хвостиком, и.т.д)
-Где же она, куда спряталась?
-Ищут,оглядываются , находят конверт.
-Интересно что в нем.
-Давайте посмотрим
(открыли,посмотрели)
-Ребята, конверт то оказывается с заданием. А задание такое
«Собери мышонка» - игра
(дед и бабка собирают мышонка за графопроэктором, дети у себя за столами)
-Давайте и мы соберем мышонка и устроим соревнования, чей стол быстрее соберет мышонка.
А теперь пошли тихо, тихо как мышки к столам.
Отметить флажком. Где первыми собрали мышку, звучит в записи писк мышки.
-Вот и мышку мы нашли.
-Ребята посоветуйте, мне как бы вы успакоили бабушку с дедушкой, чтобы они больше не плакали.
(советы детей)
-Хорошо, давайте, и мы слепим яичко?
(катать между ладонями)
5.Практическая работа детей - лепка яйца
-Вот и слепили мы для бабушки и дедушки ячико, но что такое, что за шум?
6.Запись на магнитофонной ленте: слова курочки.
«Успокойтесь ребята, не нужны мне ваши яички. Я снесу для дедушки и бабушки другое. А вы лучше помогите моему другу мышонку. Ведь у него нет друзей, он совсем один, слепите ему много маленьких мышат, чтобы ему было весело и с кем было играть»
-Ну, что ребята, слепим мышонку много мышат.
-посмотрите на мышонка, он лежит у вас на столе.
-какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (овал)
-У вас уже есть форма овала, что оно вам напоминает?
(туловище мышонка).
-Как вы думаете, каким приемом лепки вы будете лепить из целого куска?
(вытягиванием)
-покажите, как вы будете лепить.
7. Физмунутка для пальчиков с показом приемов лепки с обьяснением.
- в начале мордочку, затем ушки кругленькие затем хвостик длинненький, затем лапки маленькие.
8.Практическая работа детей лепка мышонка под музыку.
(индивидуальная помощь детям).
Когда все выполнили работу, обратить внимание на курочку, подойти к ней, появляется цыпленок
9.Как вы думаете, кто это (цыпленок)
-Какой он маленький еще, он, что - то хочет сказать?
(щепчет воспитателю на ухо)
-Ребята, пока вы лепили мышонка, цыпленок родился, и он хочет дружить с вами и с мышатами которых вы слепили.
-У вас был один кто? (мышонок)
-А стало много кого? (мышат)
-Теперь им будет весело всем вместе и мышатам и цыпленку.
-А теперь цыпленок просит детей рассказать ему о своем мышонке.
(вызванный ребенок рассказывает о мышонке)
-Какой он?Как ты его лепил?
(самоанализ детей)
-Ребята, а вы хотите стать другом для своего мышонка?
-Давайте своим мышатам построим домик из своей ладошки, чтобы им было тепло и уютно.
-Какие бы вы хотели сказать ласковые слова мышонку, шепотом.
-Берите своего маленького друга и пойдем в группу.