- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ФЦКМ Витаминка!
Конспект занятия по ФЦКМ Витаминка!
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кадырова Г.И. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №27 «Рябинка»
г.Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
Конспект НОД в средней группе
«За здоровьем»
Познание (ФЦКМ)
Воспитатель: Кадырова Г.И.
г.Белебей, 2015
Цель: формирование первичных ценностных представлений о ЗОЖ. Закрепить знание детей о понятии «здоровье»; уточнить правила сохранения здоровья, формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»:
1.Дать детям представление о роли витаминов в сохранении здоровья;
2.Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.
«Здоровье»:
1.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью через формирование элементарных правил полезного питания.
«Коммуникация»:
1.Расширять словарный запас детей (витамины, овощи, фрукты, гигиена, здоровье, полезные и т.п.)
Материал: куклы Степашка, Хрюша и Каркуша; иллюстрации для оформления ширмы; музыка; фрукты и овощи.
Предварительная работа:
1.Беседы о гигиене и ЗОЖ.
2.Рассматривание иллюстраций по теме, альбома «Витамины здоровья».
3. Чтение худ.литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И.Чуковского, «Вредные советы» Б.Заходер, чтение пословиц, поговорок и т.д.
Ход занятия:
(Дети заходят под музыку в группу. Садятся на стульчики)
Доктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. При встрече люди обычно говорят это доброе слово, желая друг другу здоровья. На какое слово похоже слово «здоровье?». Правильно, это слово похоже на слово «здравствуйте». Давайте и мы еще раз поздороваемся с нашими гостями, друг с другом и сделаем это с улыбкой, пожелаем друг другу здоровья.
Ребята, а вы хотите узнать, что нужно делать чтобы быть здоровыми? (да).
Тогда мы сейчас с вами поиграем. Подойдите к столу. У меня здесь лежат картинки и фишки, нужно выбрать правильные и неправильные картинки. Если вы считаете, что этого делать нельзя, то ставите красную фишку, а если можно - зеленую. (уточнить у детей почему именно на эту картинку он положил красную фишку, а на эту - зеленую)
Молодцы, ребята! Садитесь.
(Появляется Хрюша)
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые и большие!
Доктор: Да, ребята подросли. Стали большими.
Хрюша: Вы хотите узнать, что такое здоровье?
(Ответы детей)
Вот я например ем конфету, торт, не люблю делать зарядку, чистить зубы, много смотрю м/ф, ем фрукты и овощи не мытые и здоров.
- Вот сейчас возьму конфету и съем. (Ест конфеты, фантик бросает перед ширмой)
- М… как вкусно!
Доктор: Хрюша, разве можно бросать фантик и мусорить?
- Что еще поесть? Яблоко (Ест яблоко).
Доктор: А ты хорошо его помыл?
Хрюша: Я вообще никогда яблоки не мою.
- А сейчас пора посмотреть м/ф. я всегда долго смотрю м/ф-ы
(Появляется Степашка)
Степашка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Хрюша! Я пришел в гости. Как ты себя чувствуешь и какое у тебя настроение?
Хрюша: Настроение у меня прекрасное!
Степашка: Ребята, скажите, что делал Хрюша, пока меня не было?
(Ответы детей)
Ты съел все конфеты?
Хрюша: Да.
Степашка: Ребята, а руки и яблоко Хрюша помыл, перед тем как есть? (нет)
Хрюша: Нет, а зачем. Ведь все чистое.
Степашка: А яблоко не мытое можно есть, ребята? (Нет).
- Вот видишь, Хрюша, даже ребята знают, что так делать нельзя!
Вот, Хрюша, посмотри, что умеют делать ребята.
Физминутка музыкальная
Хрюша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Живот, живот болит! Живот!
- Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Зубы болят!зубы!
Степашка: Что случилось? Что же делать?
- Где то была аптечка. Нужно дать Хрюше лекарства и все пройдет.
(Достает лекарства и дает Хрюше)
Побольше нужно дать таблеток, побольше! Пусть Хр.выздорив поскорее.
Доктор: Степашка, ты же не знаешь какие лекарства нужно пить. Я доктор, я знаю какие надо дать, чтобы Хрюша выздоровил. (дает лекарства)
Доктор: Иди, Хрюша, полежи и тебе станет легче.
Хрюша: Хорошо. Степашка пойдем со мной. (уходят)
Доктор: А что еще нужно сделать, если у вас что то заболит? (вызвать скорую помощь)
А какой номер телефона скорой помощи? (03)
А вы знаете как? Сейчас я вам покажу. (Доктор звонит в скорую помощь. Примеры с детьми)
Доктор: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «да-нет». Сейчас я буду говорить вам маленькие 4-стишия и если в них говорится то, что правильно, вы садитесь, а если так делать нельзя, то прыгаете. Встали рядом со стульями посвободнее.
Воспитатель:
-
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься?
-
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
-
Если выходишь весной погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять?
-
Фрукты и овощи мой перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
-
Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
-
Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
-
От мамы быстро убегайте
Ногти ей подстричь - не давайте.
-
Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
-
Если на улице лужа и грязь
Нужно туда непременно упасть.
- Молодцы! Все знаете!
Доктор: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в мою лабораторию.
Игра на доске «Что лишнее ?»
Посмотрите, что это? (ответы детей)
Это продукты питания. Но все перемешалось. Вы поможете мне выбрать полезные продукты питания и убрать лишнее? (да)
Ильвина, подойди ко мне. Покажи где полезные продукты питания, и убери то, что вредит нашему здоровью. (игра проводится с двумя деть с рассуждением)
Молодцы! А сейчас мы возвращаемся обратно в группу. (садятся)
Приходят ХР и СТ
Хрюша: Я выздоровил! И теперь у меня не болят живот и зубы! Теперь то я знаю, что делать, чтобы быть здоровым.
Степашка: А вы, ребята, запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (да)
А чтобы вы были здоровыми, мы принесли вам мячики, делать зарядку. (дают мячики. Доктор раздает)
Доктор: А давайте мы с вами сделаем зарядку с мячами!
Мячик, мячик я кручу
Быть здоровым хочу!
Воспитатель: Ребята, а чтобы и нам не забыть, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, давайте поиграем «Угадайку». Вы закроете глаза, подглядывать нельзя! А я буду вам класть в ротик полезную еду. Вы будете угадывать. Что это? (яблоко, груша, морковь, банан).
Просят ХР и СТ.
- Молодцы! Все угадали!
А что мы с вами пробовали? (фрукты и овощи)
А кто мне назовет это одним словом?
Это продукты питания.
Доктор: Фрукты, овощи едим
Быть здоровыми хотим!
А давайте вместе это скажем! (повторяем вместе с детьми)
Ст. и Хр: А нам пора иди на прогулку. До свидания! Будьте здоровы!
Доктор: Ребята, пожелаю и я вам здоровья и нашим гостям. Будьте здоровы! До свидания!