Конспект физкультурного занятия в старшей группе Тема: «Поход»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 «Дюймовочка» комбинированного вида



Конспект

физкультурного занятия в старшей группе

МБДОУ №46
















Руководитель по физ воспитанию:

Туаева Нина Маирбековна











г. Владикавказ

Тема: «Поход»


Цель: Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях.

Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.

Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.

Задачи:

  • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

  • Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой.

  • Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.

  • Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

  • Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

  • Закрепить умение подлезать под дугу боком.

  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: гимнастические скамейки (2); канат, дуга, карточки с заданиями.

ХОД:

Инструктор: Ребята, вы хотите отправиться в поход?

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены - высший класс!

1 ч.Вводная часть (различные виды ходьбы и бега).

Инструктор: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

О.Р.У. (с палками).

1. И.п. -основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 - палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 - исходное положение; 3-4 - тоже левой ногой (6 раз)
2. И.п. - тоже. 1 - руки вперед; 2 - выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 - исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И.п. - основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 - палку вперед; 2 - 3 -пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 - исходное положение (6 раз).
4. И.п. - лежа на спине, палка за головой. 1 - 2 поднять ноги вперед - вверх; 3 - 4 - исходное положение (6 раз).
5. И.п. - стойка на коленях, палка внизу. 1 - палку вперед; 2 - поворот вправо; 3 - палку вперед; 4 - исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.
6. И.п. - основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 - прыжком ноги врозь; 2 - ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.

Инструктор: Теперь вы готовы к трудному походу. Мы разделимся на 4 команды и каждая команда пойдет своим маршрутом. Направление маршрута вы увидите на картах.

Капитаны берут карты. Дети самостоятельно делятся на команды, готовят оборудование.

2 ч.О.В.Д.:( поточным способом)

  1. Ползание по гимнаст. скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).

  2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед ( преодолеть извилистую тропу).

  3. Подлезание под дугу боком (пролезть под упавшим деревом)

  4. Ходьба по доске приставным шагом (пройти по узкой горной дороге)

Инструктор: Молодцы, все препятствия вы преодолели и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим что-то интересное.

Дыхательная гимнастика.

Инструктор: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.

«Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.

Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.

И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»

П/И « Колдуны»

Инструктор: Молодцы, ребята, вы не испугались колдунов и расколдовали эту сказочную поляну и на ней стали распускаться красивые цветы.

3.ч. Упражнение на расслабление «Цветы»

Инструктор: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись



© 2010-2022