- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план дидактических игр для детей средней группы
Перспективный план дидактических игр для детей средней группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черницова М.Г. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективный план дидактических игр для детей средней группы
Дата
Дидактические игры
По ознакомлению с окружающим миром
По развитию речи
По введению в математику
По экологии
Сентябрь «Я и мой детский сад»
1 неделя «Я и мой детский сад»
«Воздушные шары»
цель: ознакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.
«Что предмет может рассказать о себе?»
Задачи. Учить детей составлять по плану описание предмета, выделять характерные признаки
«Посчитаем» цель: закрепить счет в пределах 3
«Назовите растение» цель: цель: закрепить знание комнатных растений
2 неделя «Наш детский сад»
«Игрушки» цель: обратить внимание детей на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы.
«Буратино-путешественник» цель: Ориентироваться в значении глаголов.
«Чего больше» цель: закрепить умение сравнивать группы предметов в пределах 3
«Угадай, что это» цель: закрепить знания детей о цветах. деревьях, растущих на территории сада
3 неделя «Какие мы»
«Парные картинки» цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.
«Игра с микрофоном»
цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга
«Что по два, что по одному» цель: закрепить знание цифр 1 и 2
«Кто я такой» цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков
4 неделя «Правила нашей жизни»
«Маша-растеряша» цель: учить детей находить предметы по описанию, выделять значимые признаки, выбирать предметы, для которых характерны все названные признаки
«Прятки» цель: формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)
«Раньше - позже» цель: закреплять умение расставлять картинки по порядку действий
«Береги природу» цель: закрепить знания детей правила поведения на природе
Октябрь «Осень»
1 неделя «За овощами в огород»
«Подбери пару» цель: учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых овощей, активизировать в речи детей соответствующие понятия.
«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.
«Посчитаем овощи» цель: закрепить счет до 4; закрепить знание овощей
«Угадай, что в руке» цель: развивать тактильную чувствительность; закрепить знания об овощах
2 неделя «За фруктами в сад»
«Подбери пару» цель: учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.
«Где что лежит?» цель: учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные.
«Нарисуй в квадрате яблоки» цель: учить находить среди других форм квадрат; закрепить знание фруктов
«Угадай, что в руке» цель: развивать тактильную чувствительность; закрепить знания об овощах
3 неделя
«В лес за грибами и ягодами»
«Что растет в лесу» цель: закреплять знания детей о грибах и ягодах
«Какой цветок?» цель: учить детей описывать предложенное растение, развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.
«Сосчитай-ка ты грибы» цель: закрепить счет до 4; упражнять в определении ядовитых грибов и съедобных
«Игра в слова» цель: уточнить знания детей о грибах и ягодах
4 неделя
«Осень»
«Когда это бывает» цель: закрепить осенние признаки
«Назови одним словом» цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
«Вверху - внизу» цель: продолжать учить различать верх и низ на рисунке; закрепить приметы осени
«Осенние загадки» цель: учить детей отгадывать загадки, закрепить осенние признаки
Ноябрь «Мой город»
1 неделя
«Улицы моего города»
« Подбери груз к машине»
цель: учить различать автомобили по их назначению - легковые, грузовые.
«Назови улицу» цель: учить образованию новых слов (гора -горная, солнце - солнечная, вишня - вишевая)
«Широки е и узкие улицы» цель: закрепить понятие «ширина»
«Загадки о птицах» цель: учить детей отгадывать загадки
2 неделя
«Как вести себя на улице»
«О чем говорит светофор» цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
«Веселый мяч» цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат
«Сосчитай полоски на «зебре»» цель: закрепить счет до 5; закрепить правила поведения на улице
«Оденем куклу на прогулку» цель: формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье
3 неделя
«Мы идем в магазин»
«Где что можно купить» цель: закреплять знания детей о различных профилях магазинов
«Магазин» цель: учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания
«Купим овальные продукты» цель: закрепить геометрическую форму «овал»
«Магазин «Овощи» и «Фрукты» цель: закрепить знания об овощах и фруктах
4 неделя
«Досуг в выходные»
«Угадай мультфильм» цель: помочь детям с помощью картинки вспомнить название мультфильма
«Почтальон принёс открытку»
Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)
«Во что поиграем» цель: закрепить понятия внутри - снаружи (внутри дома играем в… )
«Расскажи о погоде» цель: продолжать знакомить детей с погодными условиями
Декабрь «Я и моя семья»
1 неделя
«Я и моя семья»
«Моя семья» цель: закрепить понятие «семья»; расширять кругозор
«Ласковые слова» цель: учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки, подходящие для исходных и образованных детьми слов
«Фотография моей семьи» цель: закрепить положения «впереди, сзади, между», знание членов семьи
«Ухаживаем за растениями» цель: уточнить способы ухода за комнатными растениями
2 неделя
«Наш дом»
«Что мы знаем о вещах»
цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества
«Где что лежит?» цель: учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные.
«Подбери пару» цель: закрепить понятие «пара»
«Угадай, какого растения не стало» цель: закрепить знание комнатных растений
3 неделя
«Зима»
«Когда это бывает» цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.
А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89
«Вьюга» цель: Развивать силу голоса детей.
«Что в группе прямоугольной формы» цель: закрепить прямоугольную форму
«Где снежинки» цель: расширять кругозор детей; помочь понять круговорот воды в природе
4 неделя
«Зимние праздники»
« Вот пришла зима»
цель: учить детей находить положительные и отрицательные признаки зимы, систематизировать представление о зиме
«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.
«Посчитаем елочные игрушки» цель: закрепить понятие «числовой ряд»
«Загадки о зиме» цель: учить детей отгадывать загадки
2 неделя
«Мебель»
« Новоселье куклы»
цель: закрепить знания о мебели, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле
« Прятки» цель: активизировать в речи предлоги и наречия с пространственным значением ( в, на, под, между )
«Расставь мебель» цель: закрепить понятие «ритм»
«Из чего сделано» цель: закрепить знания о дереве как о материале
3 неделя
Еда и посуда»
«Из чего сделана посуда?» цель: основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная), уточнить, какие предметы входят в эти наборы
« Найди по описанию»
цель: упражнять в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах
«Накроем стол для гостей» цель: закрепить счет до 6
«Полезные и вредные продукты» цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье
4 неделя
«Одежда, головные уборы, обувь»
«Парные картинки» цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.
«Одежда» цель: учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).
«Оденем куклу на прогулку» цель: закрепить порядковый счет(оденем первую в ряду кофту, третью в ряду шапку)
«Оденемся на прогулку» цель: учить детей соотносить одежду с погодой и временем года
Февраль «Профессии людей моего города»
1 неделя
«Профессии»
«Что кому» цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.64
«Что делает?» - описание работы дворника.
Цель: развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника
«Длинные и короткие дорожки» цель: закрепить понятие «длина»
«Береги природу» цель: уточнить знания детей о профессии эколога
2 неделя
«Творческие профессии»
«Парные картинки» цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.
«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.
«Сосчитаем клоунов» цель: закрепить счет до 7
«Загадки о зиме» цель: продолжать учить детей отгадывать загадки
3 неделя
«Папин праздник»
«Одежда для папы» цель: учить разделять одежду на женскую и мужскую
« Кто, что делает»
цель: активизировать в речи детей глаголы - действия.
«Подарки для папы» цель: закрепить числа от1 до 7
«С папой в походе» цель: уточнить правила поведения в природе
4 неделя
«Мамин праздник»
«Одежда для мамы» цель: учить разделять одежду на женскую и мужскую
" Кто, что делает "
цель: активизировать в речи детей глаголы - действия.
«Мамины пироги» цель: закрепить понятие «толщина»
«Цветы для мамы» цель: закрепить знания детей о цветах
Март «Живые обитатели Земли»
1 неделя
«Дикие звери в зоопарке»
«Дрессировщик и его звери» цель: закрепить знания о внешнем виде животных
«Кто у кого» цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа
«Клетки для зверей» цель: учить находить самую высокую и самую низкие клетки
«Игра в слова» цель: уточнить знания детей о диких животных
2 неделя
«Домашние животные»
« Чей малыш?» цель: упражнять в умении определять домашних животных, их
детёнышей
«Как «говорит»…?»
Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.
«Скотный двор» цель: учить ориентироваться по плану
Игра с мячом «Я знаю» цель: закрепить знания домашних животных, расширять словарный запас
3 неделя
«Птицы»
«Зимует - не зимует» цель: закрепить знания о зимующих птицах
«Птица с птенцами» цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки
«Птицы на кормушке» цель: закрепить счет в пределах 8; закрепить знания зимующих птиц
«Зимуют или нет» цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах
4 неделя
«Рыбы, морские и речные обитатели»
«Кто где живет» цель: закрепить знания детей о речных и морских обитателях
« В реке водились» цель: учить правильно употреблять сущ. Мн. Ч. В Р. П. закрепить знание рыб
«Найди самую длинную (короткую, толстую) рыбку» цель: закрепить понятия о длине. Ширине и толщине
«Птицы, рыбы, звери» цель: расширять словарный запас детей названиями животных. Рыб и птиц
Апрель «Весна»
1 неделя
«Весеннее пробуждение природы»
« Когда это бывает?»
Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.
А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89
«Назови ласково»
цель: учить образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами
«Цилиндр фокусника» цель: закрепить знание формы «цилиндр»
«Выбери нужное» цель: учить детей подбирать картинки с определенным признаком
2 неделя
«Насекомые»
" Четвёртый лишний "
цель: упражнять в классификации, развивать сообразительность
«Комары и жуки»
Цель: Учить детей диффернцировать звуки [з] и [ж].
«Разные муравейники» цель: закрепить конусную форму и понятия величины
«Игра в слова» цель: уточнить знания детей о насекомых
3 неделя
«Сажаем растения»
«Садовник и цветы»
Цель: закрепить знания детей о цветах
«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.
«Вазы для цветов» цель: закрепить знание о призме
«Цепочка» цель: уточнить последовательность ухода за растениями
4 неделя
«Откуда хлеб пришел»
«Кто назовет больше хлебобулочных изделий» цель: расширять кругозор и словарный запас
«Назови ласково» цель: учить образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами
«Какой формы хлеб» цель: закрепить знания геометрических тел
«По порядку» цель: закрепить умение раскладывать карточки в нужном порядке
1 неделя
«Транспорт»
" На воде, в воздухе, на земле " цель: закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.
" Чего не стало " цель: учить употреблять сущ, Р. п. ед. ч. развивать зрительную память.
«Машины на дороге» цель: закрепить знание величины
«На чем поедем отдыхать» цель: учить детей соотносить вид транспорта и место предполагаемого отдыха (с использованием карты)
2 неделя
«Мой календарь»
« Что сначала что потом»
Цель: закрепить времена года и их последовательность
« Что сначала, что потом ?»
цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать речь
«Посчитаем» цель: закрепить счет в пределах 8
« Когда это бывает?»
Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.
А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89
3 неделя
«Времена года»
« Когда это бывает?»
Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.
А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89
« Скажи по другому»
цель: учить подбирать слова сходные по значению (жаркий - теплый, морозный - холодный)
«Времена года» цель: закрепить порядковый счет
«Так бывает или нет» цель: уточнить сезонные признаки
4 неделя
«Что мы знаем и умеем»
«Радуга» цель: познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре, упражнять ребят в сопоставлении предметов по цвету. Познакомить со стихотворением, которое поможет детям запомнить последовательность цветов радуги («Каждый охотник желает знать, где досидит фазан»), обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на х картинке.
« Закончи фразу» цель: учить подбирать слова подходящие по смыслу
«Найди фигуру» цель: закрепить знание геометрических фигур
«Береги природу» цель: уточнить правила поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе