Перспективный план дидактических игр для детей средней группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план дидактических игр для детей средней группы

Дата

Дидактические игры


По ознакомлению с окружающим миром

По развитию речи

По введению в математику

По экологии

Сентябрь «Я и мой детский сад»

1 неделя «Я и мой детский сад»

«Воздушные шары»

цель: ознакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.

«Что предмет может рассказать о себе?»

Задачи. Учить детей составлять по плану описание предмета, выделять характерные признаки

«Посчитаем» цель: закрепить счет в пределах 3

«Назовите растение» цель: цель: закрепить знание комнатных растений

2 неделя «Наш детский сад»

«Игрушки» цель: обратить внимание детей на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы.

«Буратино-путешественник» цель: Ориентироваться в значении глаголов.

«Чего больше» цель: закрепить умение сравнивать группы предметов в пределах 3

«Угадай, что это» цель: закрепить знания детей о цветах. деревьях, растущих на территории сада

3 неделя «Какие мы»

«Парные картинки» цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.

«Игра с микрофоном»

цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга

«Что по два, что по одному» цель: закрепить знание цифр 1 и 2

«Кто я такой» цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

4 неделя «Правила нашей жизни»

«Маша-растеряша» цель: учить детей находить предметы по описанию, выделять значимые признаки, выбирать предметы, для которых характерны все названные признаки

«Прятки» цель: формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)

«Раньше - позже» цель: закреплять умение расставлять картинки по порядку действий

«Береги природу» цель: закрепить знания детей правила поведения на природе

Октябрь «Осень»

1 неделя «За овощами в огород»

«Подбери пару» цель: учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых овощей, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

«Посчитаем овощи» цель: закрепить счет до 4; закрепить знание овощей

«Угадай, что в руке» цель: развивать тактильную чувствительность; закрепить знания об овощах

2 неделя «За фруктами в сад»

«Подбери пару» цель: учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

«Где что лежит?» цель: учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные.

«Нарисуй в квадрате яблоки» цель: учить находить среди других форм квадрат; закрепить знание фруктов

«Угадай, что в руке» цель: развивать тактильную чувствительность; закрепить знания об овощах

3 неделя

«В лес за грибами и ягодами»

«Что растет в лесу» цель: закреплять знания детей о грибах и ягодах

«Какой цветок?» цель: учить детей описывать предложенное растение, развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

«Сосчитай-ка ты грибы» цель: закрепить счет до 4; упражнять в определении ядовитых грибов и съедобных

«Игра в слова» цель: уточнить знания детей о грибах и ягодах

4 неделя

«Осень»

«Когда это бывает» цель: закрепить осенние признаки

«Назови одним словом» цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

«Вверху - внизу» цель: продолжать учить различать верх и низ на рисунке; закрепить приметы осени

«Осенние загадки» цель: учить детей отгадывать загадки, закрепить осенние признаки

Ноябрь «Мой город»

1 неделя

«Улицы моего города»

« Подбери груз к машине»

цель: учить различать автомобили по их назначению - легковые, грузовые.

«Назови улицу» цель: учить образованию новых слов (гора -горная, солнце - солнечная, вишня - вишевая)

«Широки е и узкие улицы» цель: закрепить понятие «ширина»

«Загадки о птицах» цель: учить детей отгадывать загадки

2 неделя

«Как вести себя на улице»

«О чем говорит светофор» цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

«Веселый мяч» цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат

«Сосчитай полоски на «зебре»» цель: закрепить счет до 5; закрепить правила поведения на улице

«Оденем куклу на прогулку» цель: формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье

3 неделя

«Мы идем в магазин»

«Где что можно купить» цель: закреплять знания детей о различных профилях магазинов

«Магазин» цель: учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания

«Купим овальные продукты» цель: закрепить геометрическую форму «овал»

«Магазин «Овощи» и «Фрукты» цель: закрепить знания об овощах и фруктах

4 неделя

«Досуг в выходные»

«Угадай мультфильм» цель: помочь детям с помощью картинки вспомнить название мультфильма

«Почтальон принёс открытку»
Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)

«Во что поиграем» цель: закрепить понятия внутри - снаружи (внутри дома играем в… )

«Расскажи о погоде» цель: продолжать знакомить детей с погодными условиями

Декабрь «Я и моя семья»

1 неделя

«Я и моя семья»

«Моя семья» цель: закрепить понятие «семья»; расширять кругозор

«Ласковые слова» цель: учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки, подходящие для исходных и образованных детьми слов

«Фотография моей семьи» цель: закрепить положения «впереди, сзади, между», знание членов семьи

«Ухаживаем за растениями» цель: уточнить способы ухода за комнатными растениями

2 неделя

«Наш дом»

«Что мы знаем о вещах»

цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

«Где что лежит?» цель: учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные.

«Подбери пару» цель: закрепить понятие «пара»

«Угадай, какого растения не стало» цель: закрепить знание комнатных растений

3 неделя

«Зима»

«Когда это бывает» цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.

А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89

«Вьюга» цель: Развивать силу голоса детей.

«Что в группе прямоугольной формы» цель: закрепить прямоугольную форму

«Где снежинки» цель: расширять кругозор детей; помочь понять круговорот воды в природе

4 неделя

«Зимние праздники»

« Вот пришла зима»

цель: учить детей находить положительные и отрицательные признаки зимы, систематизировать представление о зиме

«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

«Посчитаем елочные игрушки» цель: закрепить понятие «числовой ряд»

«Загадки о зиме» цель: учить детей отгадывать загадки

2 неделя

«Мебель»

« Новоселье куклы»

цель: закрепить знания о мебели, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле

« Прятки» цель: активизировать в речи предлоги и наречия с пространственным значением ( в, на, под, между )

«Расставь мебель» цель: закрепить понятие «ритм»

«Из чего сделано» цель: закрепить знания о дереве как о материале

3 неделя

Еда и посуда»

«Из чего сделана посуда?» цель: основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная), уточнить, какие предметы входят в эти наборы

« Найди по описанию»

цель: упражнять в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах

«Накроем стол для гостей» цель: закрепить счет до 6

«Полезные и вредные продукты» цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

4 неделя

«Одежда, головные уборы, обувь»

«Парные картинки» цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.

«Одежда» цель: учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).

«Оденем куклу на прогулку» цель: закрепить порядковый счет(оденем первую в ряду кофту, третью в ряду шапку)

«Оденемся на прогулку» цель: учить детей соотносить одежду с погодой и временем года

Февраль «Профессии людей моего города»

1 неделя

«Профессии»

«Что кому» цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.64

«Что делает?» - описание работы дворника.

Цель: развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника

«Длинные и короткие дорожки» цель: закрепить понятие «длина»

«Береги природу» цель: уточнить знания детей о профессии эколога

2 неделя

«Творческие профессии»

«Парные картинки» цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.

«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

«Сосчитаем клоунов» цель: закрепить счет до 7

«Загадки о зиме» цель: продолжать учить детей отгадывать загадки

3 неделя

«Папин праздник»

«Одежда для папы» цель: учить разделять одежду на женскую и мужскую

« Кто, что делает»

цель: активизировать в речи детей глаголы - действия.

«Подарки для папы» цель: закрепить числа от1 до 7

«С папой в походе» цель: уточнить правила поведения в природе

4 неделя

«Мамин праздник»

«Одежда для мамы» цель: учить разделять одежду на женскую и мужскую

" Кто, что делает "

цель: активизировать в речи детей глаголы - действия.

«Мамины пироги» цель: закрепить понятие «толщина»

«Цветы для мамы» цель: закрепить знания детей о цветах

Март «Живые обитатели Земли»

1 неделя

«Дикие звери в зоопарке»

«Дрессировщик и его звери» цель: закрепить знания о внешнем виде животных

«Кто у кого» цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа

«Клетки для зверей» цель: учить находить самую высокую и самую низкие клетки

«Игра в слова» цель: уточнить знания детей о диких животных

2 неделя

«Домашние животные»

« Чей малыш?» цель: упражнять в умении определять домашних животных, их

детёнышей

«Как «говорит»…?»

Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

«Скотный двор» цель: учить ориентироваться по плану

Игра с мячом «Я знаю» цель: закрепить знания домашних животных, расширять словарный запас

3 неделя

«Птицы»

«Зимует - не зимует» цель: закрепить знания о зимующих птицах

«Птица с птенцами» цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

«Птицы на кормушке» цель: закрепить счет в пределах 8; закрепить знания зимующих птиц

«Зимуют или нет» цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах

4 неделя

«Рыбы, морские и речные обитатели»

«Кто где живет» цель: закрепить знания детей о речных и морских обитателях

« В реке водились» цель: учить правильно употреблять сущ. Мн. Ч. В Р. П. закрепить знание рыб

«Найди самую длинную (короткую, толстую) рыбку» цель: закрепить понятия о длине. Ширине и толщине

«Птицы, рыбы, звери» цель: расширять словарный запас детей названиями животных. Рыб и птиц

Апрель «Весна»

1 неделя

«Весеннее пробуждение природы»

« Когда это бывает?»

Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.

А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89

«Назови ласково»

цель: учить образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами

«Цилиндр фокусника» цель: закрепить знание формы «цилиндр»

«Выбери нужное» цель: учить детей подбирать картинки с определенным признаком

2 неделя

«Насекомые»

" Четвёртый лишний "

цель: упражнять в классификации, развивать сообразительность

«Комары и жуки»

Цель: Учить детей диффернцировать звуки [з] и [ж].

«Разные муравейники» цель: закрепить конусную форму и понятия величины

«Игра в слова» цель: уточнить знания детей о насекомых

3 неделя

«Сажаем растения»

«Садовник и цветы»
Цель: закрепить знания детей о цветах

«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

«Вазы для цветов» цель: закрепить знание о призме

«Цепочка» цель: уточнить последовательность ухода за растениями

4 неделя

«Откуда хлеб пришел»

«Кто назовет больше хлебобулочных изделий» цель: расширять кругозор и словарный запас

«Назови ласково» цель: учить образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами

«Какой формы хлеб» цель: закрепить знания геометрических тел

«По порядку» цель: закрепить умение раскладывать карточки в нужном порядке

1 неделя

«Транспорт»

" На воде, в воздухе, на земле " цель: закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.

" Чего не стало " цель: учить употреблять сущ, Р. п. ед. ч. развивать зрительную память.

«Машины на дороге» цель: закрепить знание величины

«На чем поедем отдыхать» цель: учить детей соотносить вид транспорта и место предполагаемого отдыха (с использованием карты)

2 неделя

«Мой календарь»

« Что сначала что потом»

Цель: закрепить времена года и их последовательность

« Что сначала, что потом ?»

цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать речь

«Посчитаем» цель: закрепить счет в пределах 8

« Когда это бывает?»

Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.

А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89

3 неделя

«Времена года»

« Когда это бывает?»

Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.

А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89

« Скажи по другому»

цель: учить подбирать слова сходные по значению (жаркий - теплый, морозный - холодный)

«Времена года» цель: закрепить порядковый счет

«Так бывает или нет» цель: уточнить сезонные признаки

4 неделя

«Что мы знаем и умеем»

«Радуга» цель: познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре, упражнять ребят в сопоставлении предметов по цвету. Познакомить со стихотворением, которое поможет детям запомнить последовательность цветов радуги («Каждый охотник желает знать, где досидит фазан»), обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на х картинке.

« Закончи фразу» цель: учить подбирать слова подходящие по смыслу

«Найди фигуру» цель: закрепить знание геометрических фигур

«Береги природу» цель: уточнить правила поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе



© 2010-2022