Тестовые задания для студентов по МДК 03. 01 Дошкольное образование

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Нижнекамский педагогический колледж»















КОМПЛЕКТ ТЕСТОВ

для оценки результатов освоения ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.





Основной профессиональной образовательной программы СПО








2016 год

Уровень А.

А1. Обучение это -

a) способ организации педагогического процесса, двусторонний процесс взаимодействия обучающегося и обучающего, направленный на передачу и освоение обучающимся содержания образования.

b) деятельность, в ходе которой осуществляется освоение, закрепление, применение ребенком знаний и умений, развитие его самостоятельности.

c) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.

d) совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения цели.

А2. Назовите автора пособия «Книга матерей, или Руководство для матерей, как им научить детей наблюдать и говорить»

a) Мария Монтессори

b) Константин Дмитриевич Ушинский

c) Фридрих Фрёбель

d) Иоганн Генрих Песталоцци

А3. Какую функцию не осуществляет педагог в процессе обучения

a) мотивирующую

b) информационно - организационную

c) научно -исследовательскую

d) воспитательную

А4. Назовите основоположника концепции развивающего обучения

a) И.Г. Песталоцци

b) Д.Б. Эльконин

c) А.П. Усова

d) Ф.Фрёбель

А5. Метод обучения это -

a) конкретные действия обучающего и обучаемого, которые характеризуются завершенностью и ведут к достижению задач

b) способ организации деятельности обучаемых, определяющий количество связей участников процесса обучения

c) форма совместной деятельности педагога и детей, которая целенаправленно организуется и планируется педагогом

d) способ взаимосвязанной. Упорядоченной деятельности обучающихся и обучаемых, направленный на реализацию задач обучения

А6. Воспитание это-

  1. двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием образования;

  2. предметная поддержка учебного процесса;

  3. процесс целенаправленного формирования личности;

  4. совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на достижение заданной цели обучения;

А7. Принципы воспитания - это

  1. общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах;

  2. сознательная и целенаправленная деятельность, возникающая в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющая на развитие и совершенствование личности;

  3. общие исходные положения, которые выражают основные требования к содержанию методам, организации воспитательного процесса;

  4. способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств;

А8. Движущие силы процесса воспитания

  1. познавательные интересы личности;

  2. противоречия, возникающие в развитии личности;

  3. формы взаимоотношений;

  4. индивидуальные особенности развития;

А9. Принцип гуманизации характеризует

  1. вседозволенность;

  2. уважение права человека быть самим собой;

  3. воспитание аккуратности, бережливости;

  4. отсутствие запретов;

А 10. Модель личностно-ориентированного взаимодействия не подразумевает:

А) субъектно-субъектные отношения педагога и воспитанника

Б) учебно-дисциплинарный подход к образовательному процессу

В) общение на основе дружеского расположения

Г) уважения личности ребенка

А 11. Определите задачу, направленную на развитие умений и навыков ребенка в области «Художественно-эстетическое развитие».

А) развитие вокально-хоровых навыков

Б) развитие интеллектуальных и личностных качеств

В) развитие физических качеств

Г) развитие музыкально-сенсорных способностей

А 12. Задачами образовательной области "Социально - коммуникативное развитие» не являются:

А) развитие свободного общения взрослых с детьми

Б) развитие всех компонентов речи

В) развитие детского творчества

Г) овладение речевым этикетом

А 13. Какая образовательная область содержит задачи по экологическому

образованию дошкольников:

А) социально-коммуникативное развитие

Б) познавательное развитие

В) речевое развитие

Г) художественно- эстетическое развитие

А 14. Если воспитатель включает в занятие познавательные задачи, проблемные задания, активизирующие познавательную деятельность, то он реализует один из принципов коррекционной направленности

А) продуктивной обработки информации;

Б) развития и коррекции высших психических функций;

В) мотивации;

Г) динамичности восприятия.

А 15. Е.А.Стребелева считает, что в организации коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста необходимо учитывать определённые периоды, когда психологические новообразования формируются наиболее легко и полноценно. Их называют

А) линии развития детей;

Б) пути формирования психики;

В) методы коррекции;

Г) формы развития психики.

А 16. Отклонение от нормы, от общей закономерности, «неправильность» в психическом и (или) физическом развитии - это

А) аналогия;

Б) аномалия;

В) атрофия;

Г) акселерация.

А 17. Организованная образовательная деятельность это -

a) составная часть педагогического процесса детского сада, которая может занимать разное место в режиме дня

b) ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена педагогического процесса

c) основная форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения

d) способ организации деятельности обучаемых, определяющий количество связей участников процесса обучения

А 18. Что вы понимаете под принципами обучения?

a) Принципы обучения - это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся

b) Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.

c) Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общественно - экономической формации.

d) Ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена педагогического процесса

А 19. Определите задачу социально - коммуникативной области развития?

a) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные
и нравственные ценности

b) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

c) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

d) Становление эстетического отношения к окружающему миру

А 20.

a)

b)

c)

d)

А 21.

a)

b)

c)

d)

А 22.

a)

b)

c)

d)

А 23.

a)

b)

c)

d)

А 24.

a)

b)

c)

d)

А 25.

a)

b)

c)

d)


Ключ уровень А


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

a

d

c

a

d

c

c

a

c

d


a




Уровень В.

В 1. Расшифруйте ООД, ДО, ДОО.

В 2. Перечислите этапы организованной образовательной деятельности

В 3. Из приведенного перечня предлагаемых принципов обучения выделите общепризнанные.

1. Сознательность, 2 Ободрение, 3. Активность.4. Тройственность 5. Оптимизация, 6. Наглядность 7, Систематичность 8. Эмоциональность 9. Последовательность 10. Прочность 11. Доступность 12. Научность 13. Связь техники с практикой 14. Планомерность 15Учет возрастных особенностей 16. Своевременность 17. Действенность 18 Самоконтроль.

В 4. Обучение - это ……………. .

В 5. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?

1.Наглядности 2. Научности. 3. Доступности. 4. Связь теории с практикой. 5. Систематичность и последовательность.

В 6. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «Почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно - следственных связей - непременное условие развивающего обучения»?

1. Сознательности и активности. 2. Наглядности. 3. Доступности. 4.Научности. 5.Связь теории с практикой.

В 7. К какому принципу вы отнесете правило: « В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?

1. Наглядности 2. Научности 3. Доступности 4.Прочности. 5. Связи теории с практикой.

В 8. К какому принципу вы отнесете правило: «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?

1. Связи теории с практикой 2. Прочности 3. Научности 4. Систематичности и последовательности 5. Сознательности и активности.

В 9. Назовите структуру процесса обучения.

В 10. Ведущая форма обучения в детском саду-………

В 11.Перечислите методы обучения детей дошкольного возраста:

В 12. Назовите виды задач, предусмотренные программой обучения и воспитания:

В 13. Образовательные области основной образовательной программы утвержденные ФГОС:

В 14. Педагогическая диагностика - это………. .

В 15. Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям с……….

В 16. Перечислите формы ЗПР

В 17. Способности - это такие …………….качества, которые присущи людям в равной степени и отличают одного человека от другого.

В 18. Общие способности принято подразделять на две большие группы - ……………(интеллектуальные) и………………. .

В 19. Комплексная образовательная деятельность в детском саду - это………….. .

В 20. Интегрированная образовательная деятельность в детском саду - это ………….

В 21. К какой форме образовательной деятельности относятся эти виды: Занятия - соревнования, занятия - аукционы, занятия - игры, занятия - концерты и т.д.

В 22.Образовательная деятельность объединяющая два вида деятельности детей и решаюая задачи каждого из видов деятельности?

В 23. Образовательная деятельность, на которых одновременно решаются несколько дидактических задач?

В 24. Соотнесите тип организованной деятельности и обучающие задачи.

Тип деятельности

Обучающие задачи

1.Усвоения новых знаний

А. Обобщать... Систематизировать Закреплять….

2. Закрепления ранее приобретённых знаний

Б. Учить…. Знакомить… Давать представление

3. Творческого применения знаний и умений

В. Повторять... Учить… Знакомить,… Давать представление... Закреплять….

4. Комбинированное занятие

Г. Развивать… Направлять….

В 25. Установите соответствие между методами обучения и их приемами.

Название метода

Приемы

  1. Беседа

  1. Повторение, закрепление

    1. Наблюдение

  1. Рассматривание, сравнение

    1. Упражнение

  1. Разъяснение, объяснение, пояснение

В 26. Чем характеризуется уровень актуального развития (УАР) ребенка?

В 27. Что обозначает «Зона ближайшего развития» (ЗБР)?

В 28. На каких принципах строится образовательная программа?

В.29.

В 31.

В 32.

В 33.

В 34.

В 35.

В 36.

В 37.

В 38.

В 39.

В 40.

В 41.

В 42.

В 43.

В 44.

В 45.

В 46.

В 47.

В 48.

В 49.

В 50.







Ключ уровень В.

В 1

Организованная образовательная деятельность, Дошкольное образование, Дошкольная образовательная организация

В 2

Вводная часть, основная, заключительная.

В 3

1,3,6,7,10,11,12,13,14

В 4

способ организации педагогического процесса, двусторонний процесс взаимодействия обучающегося и обучающего, направленный на передачу и освоение обучающимся содержания образования.

В 5

5

В 6

1

В 7

2

В 8

1

В 9

Учение (деятельность обучающихся) и преподавание (деятельность обучающего)

В 10

ООД

В 11

Информационно - рецептивный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский.

В 12

Образовательные, развивающие, воспитательные.

В 13

Социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое.

В 14

Деятельность педагога по изучению фактического состояния и тенденций развития субъектов взаимодействия в условиях образовательного процесса, направленная на управление качеством образования.

В 15

употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации.

В 16

психический и психофизический инфантилизм, рано возникшие астенические и церебрастенические состояния.

В 17

психологические

В 18

Умственные, художественные

В 19

это целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской деятельности). Комплексные занятия, как правило, планируются один раз в квартал вместо музыкального или занятия по изобразительной деятельности. Комплексное занятие строится на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности.

В 20

предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и обучения детей. В интеграции один вид деятельности выступает стержневым, другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Интегрированное занятие направлено на изучение нового материала. Занятие планируется по общей теме для нескольких предметов, может проводиться несколькими воспитателями. Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой темы.

В 21

Нетрадиционные

В 22

Комплексная

В 23

Комбинированная

В 24

1-Б,2-А,3-Г,4-В.

В 25

1 - С, 2 - В, 3 - А.

В 26

характеризуется тем, какие задания ребенок может выполнить вполне самостоятельно

В 27

обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью

В 28

Принцип развивающего образования, Принцип научной обоснованности и практической применимости, Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

В 29

В 30

В 31

В 32

В 33

В 34

В 35

В 36

В 37

В 38

В 39

В 40

В 41

В 42

В 43

В 44

В 45

В 46

В 47

В 48

В 49

В 50

Уровень С.

С 1. Педагогическая ситуация:

Войдя в класс, учительница замечает на доске карикатуру на себя, обижается, кричит на детей, начинает выяснять, кто это сделал. В итоге - урок сорван.

      1. В чем суть конфликта?

      2. В чем ошибка учителя?

      3. Определите варианты конструктивного решения педагогической ситуации.

С 2. Педагогическая ситуация:

Ученики собрались уйти с урока. Учителю попала в руки записка учащихся, в которой они договариваются уйти с урока, не очень лестно отзываются об учителе. Учитель, бежит с запиской в класс и криком начинает выяснять ситуацию.

        1. В чем суть конфликта?

        2. В чем ошибка учителя?

        3. Определите варианты конструктивного решения педагогической ситуации.

С 3. Педагогическая ситуация:

По просьбе завуча учитель заменяет заболевшего учителя в чужом классе. Начался урок. Класс совершенно неуправляем. Учитель здоровается - никакого внимания. Как быть?

1.Определите варианты конструктивного выхода из сложившейся педагогической ситуации.

С 4. Педагогическая ситуация:

Учительница: "А теперь, чтобы вы лучше запомнили, какими бывают обстоятельства, составим таблицу". Из класса раздалось недовольное нытье: "Ну зачем", "Вот еще!", "Давайте не будем", "Мы и так запомним".

Учительница (озадаченно помолчав): "Ну, хорошо, таблицу мы делать не будем, сделаем только памятку". Опять недовольные выкрики из класса: "Зачем?" "Давайте, лучше таблицу!" и т.д. Учительница: "Ну уж нет, не захотели таблицу, будем делать памятку, сразу нужно было думать".

1.В чем ошибка учителя?

2.Определите варианты конструктивного решения педагогической ситуации.

С 5. Педагогическая ситуация:

Урок литературного чтения..

Перед учителем не его класс, а класс заболевшего учителя. Ребята ведут себя отвратительно: говорят в полный голос, ругаются, перекидываются записками, самолетиками и т.д., хамят учителю (но осторожно, не впрямую).

Особенно выделяется один мальчик.

Учитель, стараясь не обращать внимания, ведет урок, время от времени грозя всей галерке двойками, директором и родителями.

Очередное задание - подготовить пересказ текста.

Через какое-то время учительница спрашивает самого шумного ученика, готов ли он к пересказу. Тот отвечает, что может пересказать только первое предложение.

Учитель: "Значит, я ставлю тебе два".

Ученик: "Нет, в таком случае я перескажу".

Учитель: "Поздно. Раньше надо было думать"

Ученик: "Да я перескажу".

Такая перепалка продолжается еще несколько минут, в результате учительница ставит двойку, а ученик, обругав, хлопает дверью.Учитель, ничего не сказав, продолжает урок.

1.В чем суть конфликта?

2.В чем ошибка учителя?

3.Определите варианты конструктивного решения педагогической ситуации.

С 6. Приведите любые пять примеров ошибок семейного воспитания.

С 7. Приведите любые пять примеров спортивных КТД.

С 8. Приведите любые пять примеров форм работы классного руководителя в направлении «Досуг».

С 9. Сформулируйте 5-6 основных понятий по направлению работы классного руководителя «Семья»:

С 10. Приведите любые пять примеров тематических консультаций для педагогов и для родителей по направлению работы «Здоровье»

С 11. Дайте определение понятию «Классное руководство». Привлекая знания ПМ 01, составьте два предложения, содержащие информацию о классном руководстве.

С 12. Дайте определение понятию «Классный час» Привлекая знания ПМ 01, составьте два предложения, содержащие информацию о классном часе

С 13. Дайте определение понятию «КТД» Привлекая знания ПМ 01, составьте два предложения, содержащие информацию о КТД.

С 14. Дайте определение понятию «Классный руководитель» Привлекая знания ПМ 01, составьте два предложения, содержащие информацию о классном руководителе.

С 15. Дайте определение понятию «Родительское собрание» Привлекая знания ПМ 01, составьте два предложения, содержащие информацию о родительском собрании.

С 16. Предложите 5 приемов реализации этапа распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания)

С 17.Предложите 5 приемов реализации этапа оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей при организации художественного КТД «Широкая масленница»

С 18. Предложите 5 актуальных тем для классных часов в 1 классе.

С 19. Предложите 5 форм работы с классным коллективом в направлении «Нравственность» для классного руководителя.

С 20. Сформулируйте 5 актуальных тем для родительских собраний в 1 классе.

С 21. Установите алгоритм планирования воспитательной работы.

  1. Дать анализ воспитательной работы за прошедший год, включающий в себя анализ состояния уровня воспитанности школьников и уровень развития коллектива.

  2. Оформить план воспитательной работы.

  3. Изучить методическую литературу, освещающую вопросы планирования различных разделов воспитательной работы.

  4. Ознакомиться с планом воспитательной работы школы.

  5. Ознакомиться с государственными документами, определяющими задачами школы на современном этапе.

  6. Изучить предложения учителей, актива класса, родителей.

  7. Изучить опыт лучших классных руководителей (координаторов и пр.)

  8. Определить основные задачи воспитания.

  9. Определить основные виды деятельности и формы работы с учащимися.

  10. Соотнести запланированное, классным руководителем, с деятельностью учителей предметников, педагогом-организатором, с детским самоуправлением, родителями, работниками учреждений дополнительного образования и др.

С 22. Установите алгоритм организации и проведения КТД.

        1. Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей.

        2. Этап подведения итогов.

        3. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания).

        4. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания).

        5. Этап начальной организации (коллективное планирование).

        6. Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и школьником.

С 23. Установите алгоритм работы при подготовке родительского собрания.

      1. Приглашение родителей и других участников собрания.

      2. Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приёмов совместной работы его участников.

      3. Определение тематики.

      4. Проведение собрания.

      5. Формулировка целей и задач родительского собрания.

      6. Сценарий собрания.

      7. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

С 24. Распределите цели классного часа по принципу иерархии:

        1. Развивающая

        2. Образовательная.

        3. Воспитательная.

С 25. Определите алгоритм содержания плана воспитательной работы классного руководителя

  1. Список класса с датой рождения и адресом.

  2. Поручения детей.

  3. Характеристика класса.

  4. Цели и задачи.

  5. Направления деятельности.

  6. Разбивка мероприятий по месяцам, неделям

  7. Анализ работы за прошлый уч. год.

  8. Национальный и возрастной состав.

Ключ уровень С.

С 1

    1. Провокация со стороны учеников.

    2. Учительница поддалась на провокацию.

    3. Учителю не следовало поддаваться на провокацию, можно было улыбнуться, подойти к доске, подправить рисунок и начать урок. Ребята бы были огорчены и удивлены. Урок бы прошел нормально. Возможно, больше бы такого не повторялось.

С 2.

1. Провокация со стороны учеников.

2.Учительница пошла на поводу у ситуации и тем самым обострила конфликт.

3. Учителю можно демонстративно, на глазах у класса, прочитать записку и сказать, что он теперь в курсе их подготовки ухода с урока, что его волнует их мнение о нем, но он не собирается мстить, а хочет разобраться, почему так произошло. Обязательно выслушать ребят, и попросить и их выслушать его. В итоге ученики и учитель находят взаимопонимание и, довольные друг другом, продолжат урок.

С 3.

Учительнице можно , совершенно не обращая внимания на класс, начать рисовать на доске очень интересную картинку. Разговоры потихоньку прекратятся. Дети начнут рассматривать рисунок. Тогда можно спросить что значит рисунок. Некоторые ребята высказали бы свое мнение Она поблагодарила.

С 4.

        1. Учитель демонстрирует ученикам свое слабоволие, неуверенность в себе и некоторый страх перед самими учениками. Может это еще и не осознается ребятами в полной мере, но любой из них способен это почувствовать.

        2. Планируя работу на уроке, учитель должен изначально решать, какой вид задания лучше подойдет для закрепления материала. И если уж он отступает от запланированного, то это решение должно быть мотивировано не страхом, что ученикам не понравится урок и учитель. В данной ситуации, если учитель по ходу урока вдруг решил заменить одно задание на другое, то детям необходимо объяснить причину этой перемены. Напр., слова: "Да, вы правы, таблицу мы уже не успеем составить, сделаем просто памятку", - дали бы понять ребятам, что смена заданий мотивирована, и поступками учителя управляют не их или его капризы. Кроме того, как мне кажется, учитель должен дать понять своим ученикам, что нытье и подобный тон недопустимы на уроке.

С 5.

          1. Здесь имеет место целый букет педагогических ситуаций, причем видно, что отношения между учителем и учениками давно запушены. Но если говорить о последней, то учитель откровенно сорвал свою злость.

  1. Несправедливость такого поступка заключается еще и в том, что вместо того, чтобы поставить «два» за поведение (что было бы, по крайней мере, честно), учитель предпочел поставить «два» за знания (вернее, за незнание), не дав ученику возможности даже ответить.Наказание справедливо только тогда, когда, по крайней мере, является наказанием за реальный проступок. Учительница дала понять ученику, да и классу, что если она в чем-то и бессильна, то способна отыграться в другой ситуации, воспользовавшись своим положением.Мальчишка ушел униженный, с чувством глубокой несправедливости, злясь на собственное бессилие и до глубины души ненавидя учителя. Урок всему классу: месть вполне приемлема и в ней хороши все средства.

  2. Учитель должен был спросить пересказ, если уж ученик решил попробовать. Успокоить же сильно мешающего уроку ученика можно, дав ему какое-нибудь достаточно сложное для него задание, за которое в конце урока он получит оценку.

С 6.

Обещание: «больше не любить»; безразличие; гиперопека; гипоопека; слишком много строгости; навязанная роль; слишком мало ласки; «наполеоновские планы»; решение проблем деньгами; воспитание «по настроению»; безразличие; нехватка времени для воспитания; излишняя избалованность.

С 7.

"Весёлая спартакиада", игры на местности, спортивная олимпиада, веселые старты. «папа. Мама. Я -спортивная семья»; спортклуб; Рыцарский турнир; эстафеты и др.

С 8.

Празднование памятных дат в жизни учащихся; празднование памятных дат календаря; посещение театров и музеев; театрализованные представления; фестивали, презентации; литературные балы, конкурсы талантов, марафоны; дискотеки, танцевальные вечера.

С 9.

Семья, уклад жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребенка в семье.

С 10.

«Трудности физической адаптации учащихся к школе и учебному процессу», «Вредные привычки и как от них избавляться», «Приемы развития саморегуляции у младших школьников», «Домашнее задание: каким ему быть и как его выполнять», «Развитие интереса к спорту у ребенка в семье». «Режим дня» и т.д.

С 11.

Классное руководство это системная воспитательная работа с классом.

Примеры предложений:

Целью классного руководства является формирование ценностных ориентации обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования и определенных Законом РФ "Об образовании"

Задачей классного руководства является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Классное руководство учителя состоит не только в том, чтобы организовать детский коллектив, но и, поняв, принять их родителей.

С 12.

Классный час - это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

Примеры предложений:

Классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительскую, ориентирующую и направляющую.

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями.

Формы и технологии проведения классных часов могут быть разнообразны.

С 13.

Коллективное творческое дело - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни.

Примеры предложений:

Основной источник изучения методики организации коллективных творческих дел - труды И. П. Иванова.

Принято выделять несколько этапов подготовки и проведения КТД.
Само понятие "Коллективное творческое дело" (КТД) было введено в середине 60-х годов. Иванов является изобретателем методики КТД- технология коллективных творческих дел. создателем педагогики, о которой говорят как о "педагогике сотрудничества", называют ее "коллективное творческое воспитание"или "воспитание по Иванову".

С 14.

Классный руководитель - непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе;

это педагогический работник, в чьи должностные обязанности входит: содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребёнка; внесение необходимых коррективов в систему его воспитания; помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями; организация и воспитание классного коллектива.

Примеры предложений:

Классный руководитель является руководителем учебно-воспитательного процесса в классе.

Формирует классный актив, его самостоятельность. Держит оперативную связь с родителями, проводит регулярные родительские собрания.

С 15.

Родительское собрание - это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома.

Примеры предложений:

Главным его предназначением являются согласование, координация и объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.

Родительские собрания проводятся и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни класса, повысить ответственность за воспитание своих детей.

С 16.

Жеребьевка, творческое деление на группы, коллективное определение, кто какое поручение может выполнить наилучшим образом, личные предложения и идеи…; подготовка необходимой атрибутики и бутафории, костюмов, музыкального кино, видео-оформления.

С 17.

Различного рода необычные афиши, другие формы оповещения - театрализация, костюмированное приглашение, необычные пригласительные билеты и письма с предложениями об участии. Создание атмосферы ожидания

С 18.

«Режим дня первоклассника»; «Теперь ты ученик»; «Правила поведения в школе»; «Маршрут движения из дома в школу»; «Правила дорожного движения»; «Безопасность на улице»; «ОБЖ», «Правила общения с незнакомыми людьми» и т.д.

С 19.

  • тематические классные часы по нравственной тематике.

  • дискуссии по нравственной тематике.

  • поисковая работа, создание музеев, уход за памятниками и памятными местами.

  • изучение нравственного наследия мира.

  • читательские конференции.

  • организация циклов бесед «Уроки нравственности»

  • театральные постановки по нравственной тематике.

  • экскурсии, поездки, походы по боевым местам.

  • встречи с «интересными» людьми.

С 20.

«Адаптация первоклассников»; «Современные гаджеты как семейная проблема»; «Ошибки семейного воспитания»; «Режим дня в жизни ребенка»; «Как уберечь ребенка от насилия»; «Агрессия в младшем школьном возрасте»; «Телевизор и компьютер в жизни ребенка»; «Как развить у ребенка желание читать»; «Воспитание патриотических чувств у младшего школьника»; «Как научить ребенка общаться?»

С 21.

        1. Ознакомиться с государственными документами, определяющими задачами школы на современном этапе.

  1. Изучить методическую литературу, освещающую вопросы планирования различных разделов воспитательной работы.

  2. Ознакомиться с планом воспитательной работы школы.

  3. Изучить предложения учителей, актива класса, родителей.

  4. Изучить опыт лучших классных руководителей (координаторов и пр.)

  5. Дать анализ воспитательной работы за прошедший год, включающий в себя анализ состояния уровня воспитанности школьников и уровень развития коллектива.

  6. Определить основные задачи воспитания.

  7. Определить основные виды деятельности и формы работы с учащимися.

  8. Соотнести запланированное, классным руководителем, с деятельностью учителей предметников, педагогом-организатором, с детским самоуправлением, родителями, работниками учреждений дополнительного образования и др.

  9. Оформить план воспитательной работы.

С 22.

        1. Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и школьником.

        2. Этап начальной организации (коллективное планирование).

        3. Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей.

        4. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания).

        5. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания).

        6. Этап подведения итогов.

С 23.

          1. Определение тематики.

          2. Формулировка целей и задач родительского собрания.

          3. Сценарий собрания.

          4. Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приёмов совместной работы его участников.

          5. Приглашение родителей и других участников собрания.

          6. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

          7. Проведение собрания.

С 24.

            1. Воспитательная.

            2. Образовательная.

            3. Развивающая.

С 25.

          1. Список класса с датой рождения и адресом.

          2. Анализ работы за прошлый уч. год.

          3. Характеристика класса.

          4. Цели и задачи.

          5. Направления деятельности.

          6. Разбивка мероприятий по месяцам, неделям

          7. Занятость уч-ся во внеурочное время.

          8. Поручения детей.

          9. Национальный и возрастной состав.



© 2010-2022