Занятие по нравственному воспитанию с детьми

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по нравственному воспитанию с детьми 6-7 лет.

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель МБДОУ №20 «Елочка»: Гаева М.В.

Цель: учить детей рассказывать о своих впечатлениях и эмоциях. Учить анализировать своё поведение и поступки друзей. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Активизировать стремление детей совершать благородные поступки, радоваться результату.

Ход занятия:

  1. Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Солнечный зайчик, который часто заглядывает к вам в квартиру, но вы совсем не замечаете его. Он рассказывает мне истории о ваших поступках.

Скажу честно, я больше радуюсь за вас, но иногда вы нас с Солнечным зайчиком огорчаете, и сейчас мы хотим, чтобы вы сами могли оценить свои поступки и поступки других детей.

Мы расскажем вам о Малинке, маленьком медвежонке.



  1. Сценка.

Действующие лица: медвежонок Малинка

медведица

зайчонок

бельчонок

Воспитатель: Славный медвежонок по имени Малинка проснулся в очень плохом настроении и сразу начал капризничать. Как все мамы, мама Медведица очень любила своего сыночка.

Медведица: Одевайся, Малинка, мы пойдем гулять! Надевай яркую рубашку и свитер, на улице прохладно.

Малинка: Не хочу рубашку, мне нравится футболка!

Медведица: Тогда тебе на прогулки надо будет постоянно бегать, чтобы ты не замерз. И не забудь перед прогулкой убрать своим игрушки!

Малинка: Это не я раскидал игрушки! Это мой мышонок!

Медведица: Но я не видела, чтобы мышонок играл с игрушками!

Малинка: Он всегда раскидывает игрушки.

Воспитатель: Мама Медведица покачала головой, ничего не сказав.

На прогулке Малинка попросил маму зайти в игрушечный магазин.

Малинка: Мама, купи мне игрушку!

Медведица: Хорошо, но с условием, что ты наведешь порядок в своей комнате.

Малинка: Купи! Купи игрушку!

Воспитатель: Мама строго посмотрела на Малинку, и они отправились в парк. Там они увидели киоск с мороженым и Малинка снова начала капризничать.

Малинка: Купи, мама, купи мороженое!

Медведица: Не время есть мороженое, скоро обед!

Воспитатель: Малинка продолжал плакать и просить. Но мама была неумолима. К Малинке подбежали друзья - Бельчонок и Зайчонок.

Зайчонок: Давай играть в мяч!

Малинка: Мяч мой и играть в него буду только я!

Бельчонок: Малинка, какой ты жадный! Пойдем, Зайчонок!

Воспитатель: Но и после этого Малинка крепко прижимал к себе мяч. А Зайчонок с Бельчонком ушли. И тут Малинке стало скучно.

Медведица: Малинка, пора домой!

Малинка: Мама, я устал, понеси меня! Я не хочу домой! Я не пойду!

Медведица: Ты непослушный медвежонок, Малинка!

Малинка: Сейчас спрячусь в кустах, и пусть мама меня ищет!

Воспитатель: Мама ушла, на улице стало темно. Малинка вылез из укрытия.

Малинка: Как темно! Как страшно! Мама, где ты? Помоги!

Воспитатель: А мама тоже расстроилась, когда пропал Малинка.

Медведица: Ах, вот ты где! Наконец - то я тебя нашла!

Воспитатель: Она нежно обняла своего непослушного сыночка и повела его домой.

(Актеры уходят)

Воспитатель: Скажите, дети, как вы думаете, чем закончится эта история?



  1. (Ответы детей). Придумай конец истории.

Воспитатель: А сейчас мы побываем в гостях у Малинки и посмотрим, чем же закончилась эта история.

Малинка: Я обещаю вести себя хорошо, не капризничать. Я наведу порядок в комнате и всегда буду делиться с друзьями. И еще никогда не буду убегать от мамы.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Малинка выполнит свои обещания? Расскажите, а что вы обещаете своим родителям и всегда ли вы держите слово? Скажите еще, пожалуйста, а кто - нибудь из вас узнал себя в поступках Малинки?

Признать свои ошибки - это тоже поступок, я благодарю вас за состоявшийся откровенный разговор.



  1. Сюрпризный момент.

( Неуверенно идет старичок Домовой, спотыкаясь и натыкаясь на различные предметы. К нему подбегают дети, берут его под руки и подводят к стульчику, говоря: «Садитесь, дедушка, пожалуйста!» )

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка! Ты кто такой?

Домовой: Я домовой Тихон, для вас просто дедушка Тиша. Решил я посмотреть, проверить, как ваши ребята относятся к старикам. Молодцы, детишки, уважаете стареньких! А может вы и пословице о старости знаете?



  1. Пословицы:

«Не смейся над старым: и сам стар будешь»;

«Ребенку дорог пряник, а старцу - покой»;

«Брадою честен, стар , а разум - хвален, млад».

Домовой: Мальчики и девочки, чтобы не обидеть, надо научиться видеть мир сквозь добрые очки. Слыхал я, что вы в детском саду слушали мудрые рассказы Валентины Александровны Осеевой. Я их тоже люблю, читаю ночам. Очень мне нравится один рассказ, в котором старичок помог мальчику, научил его одному «волшебному слову». Только вот беда: рассказ я дочитать не успел, к вам торопился. А мне очень хотелось бы узнать, помогли ли «волшебное слово» мальчику?

Воспитатель: Не расстраивайся, дедушка Тихон, наши ребята тебе это покажут.



  1. Инсценировка отрывка рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».

Действующие лица: Павлик

Лена

Бабушка

За столом сидит Лена. Она рисует красками. К столу подходит Павлик, Лена сгребает краски и накрывает их руками.

Павлик: Незнакомый старик научил меня «волшебному слову». Надо скорее проверить, действует ли оно. Да разве такая поймет «волшебное слово»!

(Тянет Лену за рукав, смотрит прямо в глаза)

Павлик(тихо):Лена, дай мне одну краску….Пожалуйста!

Лена(смущенно): Какую тебе?

Павлик: Мне синюю.

( Лена дает краску. Павлик берет её, делает по залу круг, возвращается и кладет краску).

Павлик: Пойду - ка я к бабушке, она как раз стряпает. Прогонит или нет?

( В зал входит бабушка, в руках у нее поднос с пирожками).

Павлик: Бабушка, дай мне кусочек пирожка…пожалуйста.

( Бабушка улыбается, гладит Павлика по голове)

Бабушка: Горяченького, горяченького захотел, голубчик мой!

( Павлик прыгает от радости, целует бабушку. Бабушка уходит).

Павлик: Волшебник! Волшебник! Побегу скорее на улицу, поблагодарю его

(Павлик убегает).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете это «волшебное слово», которое всем помогает? Назовите его.

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: А, как и когда надо говорить это слово?

Дети: «Пожалуйста» говорят тогда, когда о чем - то или что - то просят. А говорить его надо тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься.



  1. Игра с мячом «Волшебные слова». (После игры дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, а сейчас я назову ещё 3 «волшебных слова», а вы повторите их за мной и постарайтесь запомнить.

  1. Приветствую Вас (Что это значит?) - здравствуйте!

  2. Не откажите в любезности (Как можно сказать по - другому?) - пожалуйста.

  3. Простите великодушно (или) - извините.



  1. Игра «Пирамида добра»

В конце игры воспитатель раскачивает пирамиду, «рассыпает» её и говорит: «Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!»



  1. Прощание с гостями.

























































© 2010-2022