- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по нравственному воспитанию с детьми
Занятие по нравственному воспитанию с детьми
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаева М.В. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие по нравственному воспитанию с детьми 6-7 лет.
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель МБДОУ №20 «Елочка»: Гаева М.В.
Цель: учить детей рассказывать о своих впечатлениях и эмоциях. Учить анализировать своё поведение и поступки друзей. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Активизировать стремление детей совершать благородные поступки, радоваться результату.
Ход занятия:
-
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Солнечный зайчик, который часто заглядывает к вам в квартиру, но вы совсем не замечаете его. Он рассказывает мне истории о ваших поступках.
Скажу честно, я больше радуюсь за вас, но иногда вы нас с Солнечным зайчиком огорчаете, и сейчас мы хотим, чтобы вы сами могли оценить свои поступки и поступки других детей.
Мы расскажем вам о Малинке, маленьком медвежонке.
-
Сценка.
Действующие лица: медвежонок Малинка
медведица
зайчонок
бельчонок
Воспитатель: Славный медвежонок по имени Малинка проснулся в очень плохом настроении и сразу начал капризничать. Как все мамы, мама Медведица очень любила своего сыночка.
Медведица: Одевайся, Малинка, мы пойдем гулять! Надевай яркую рубашку и свитер, на улице прохладно.
Малинка: Не хочу рубашку, мне нравится футболка!
Медведица: Тогда тебе на прогулки надо будет постоянно бегать, чтобы ты не замерз. И не забудь перед прогулкой убрать своим игрушки!
Малинка: Это не я раскидал игрушки! Это мой мышонок!
Медведица: Но я не видела, чтобы мышонок играл с игрушками!
Малинка: Он всегда раскидывает игрушки.
Воспитатель: Мама Медведица покачала головой, ничего не сказав.
На прогулке Малинка попросил маму зайти в игрушечный магазин.
Малинка: Мама, купи мне игрушку!
Медведица: Хорошо, но с условием, что ты наведешь порядок в своей комнате.
Малинка: Купи! Купи игрушку!
Воспитатель: Мама строго посмотрела на Малинку, и они отправились в парк. Там они увидели киоск с мороженым и Малинка снова начала капризничать.
Малинка: Купи, мама, купи мороженое!
Медведица: Не время есть мороженое, скоро обед!
Воспитатель: Малинка продолжал плакать и просить. Но мама была неумолима. К Малинке подбежали друзья - Бельчонок и Зайчонок.
Зайчонок: Давай играть в мяч!
Малинка: Мяч мой и играть в него буду только я!
Бельчонок: Малинка, какой ты жадный! Пойдем, Зайчонок!
Воспитатель: Но и после этого Малинка крепко прижимал к себе мяч. А Зайчонок с Бельчонком ушли. И тут Малинке стало скучно.
Медведица: Малинка, пора домой!
Малинка: Мама, я устал, понеси меня! Я не хочу домой! Я не пойду!
Медведица: Ты непослушный медвежонок, Малинка!
Малинка: Сейчас спрячусь в кустах, и пусть мама меня ищет!
Воспитатель: Мама ушла, на улице стало темно. Малинка вылез из укрытия.
Малинка: Как темно! Как страшно! Мама, где ты? Помоги!
Воспитатель: А мама тоже расстроилась, когда пропал Малинка.
Медведица: Ах, вот ты где! Наконец - то я тебя нашла!
Воспитатель: Она нежно обняла своего непослушного сыночка и повела его домой.
(Актеры уходят)
Воспитатель: Скажите, дети, как вы думаете, чем закончится эта история?
-
(Ответы детей). Придумай конец истории.
Воспитатель: А сейчас мы побываем в гостях у Малинки и посмотрим, чем же закончилась эта история.
Малинка: Я обещаю вести себя хорошо, не капризничать. Я наведу порядок в комнате и всегда буду делиться с друзьями. И еще никогда не буду убегать от мамы.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Малинка выполнит свои обещания? Расскажите, а что вы обещаете своим родителям и всегда ли вы держите слово? Скажите еще, пожалуйста, а кто - нибудь из вас узнал себя в поступках Малинки?
Признать свои ошибки - это тоже поступок, я благодарю вас за состоявшийся откровенный разговор.
-
Сюрпризный момент.
( Неуверенно идет старичок Домовой, спотыкаясь и натыкаясь на различные предметы. К нему подбегают дети, берут его под руки и подводят к стульчику, говоря: «Садитесь, дедушка, пожалуйста!» )
Воспитатель: Здравствуйте, дедушка! Ты кто такой?
Домовой: Я домовой Тихон, для вас просто дедушка Тиша. Решил я посмотреть, проверить, как ваши ребята относятся к старикам. Молодцы, детишки, уважаете стареньких! А может вы и пословице о старости знаете?
-
Пословицы:
«Не смейся над старым: и сам стар будешь»;
«Ребенку дорог пряник, а старцу - покой»;
«Брадою честен, стар , а разум - хвален, млад».
Домовой: Мальчики и девочки, чтобы не обидеть, надо научиться видеть мир сквозь добрые очки. Слыхал я, что вы в детском саду слушали мудрые рассказы Валентины Александровны Осеевой. Я их тоже люблю, читаю ночам. Очень мне нравится один рассказ, в котором старичок помог мальчику, научил его одному «волшебному слову». Только вот беда: рассказ я дочитать не успел, к вам торопился. А мне очень хотелось бы узнать, помогли ли «волшебное слово» мальчику?
Воспитатель: Не расстраивайся, дедушка Тихон, наши ребята тебе это покажут.
-
Инсценировка отрывка рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».
Действующие лица: Павлик
Лена
Бабушка
За столом сидит Лена. Она рисует красками. К столу подходит Павлик, Лена сгребает краски и накрывает их руками.
Павлик: Незнакомый старик научил меня «волшебному слову». Надо скорее проверить, действует ли оно. Да разве такая поймет «волшебное слово»!
(Тянет Лену за рукав, смотрит прямо в глаза)
Павлик(тихо):Лена, дай мне одну краску….Пожалуйста!
Лена(смущенно): Какую тебе?
Павлик: Мне синюю.
( Лена дает краску. Павлик берет её, делает по залу круг, возвращается и кладет краску).
Павлик: Пойду - ка я к бабушке, она как раз стряпает. Прогонит или нет?
( В зал входит бабушка, в руках у нее поднос с пирожками).
Павлик: Бабушка, дай мне кусочек пирожка…пожалуйста.
( Бабушка улыбается, гладит Павлика по голове)
Бабушка: Горяченького, горяченького захотел, голубчик мой!
( Павлик прыгает от радости, целует бабушку. Бабушка уходит).
Павлик: Волшебник! Волшебник! Побегу скорее на улицу, поблагодарю его
(Павлик убегает).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете это «волшебное слово», которое всем помогает? Назовите его.
Дети: Пожалуйста!
Воспитатель: А, как и когда надо говорить это слово?
Дети: «Пожалуйста» говорят тогда, когда о чем - то или что - то просят. А говорить его надо тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься.
-
Игра с мячом «Волшебные слова». (После игры дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, а сейчас я назову ещё 3 «волшебных слова», а вы повторите их за мной и постарайтесь запомнить.
-
Приветствую Вас (Что это значит?) - здравствуйте!
-
Не откажите в любезности (Как можно сказать по - другому?) - пожалуйста.
-
Простите великодушно (или) - извините.
-
Игра «Пирамида добра»
В конце игры воспитатель раскачивает пирамиду, «рассыпает» её и говорит: «Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!»
-
Прощание с гостями.