Занятие лепка Ваза для цветков

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Творчество

Раздел: Лепка

Тема: «Ваза для цветов».

Цель ср. гр.: познакомить с приемами лепки с помощью жгутиков.

Цель ст.гр. закрепить умения лепить предметы с помощью жгутиков.

Задачи: Учить детей раскатывать пластилин в «жгутики и вертикально соединять концы по спирали Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Цветок для релаксации

Цветик-семицветик с отрывными лепестками, иллюстрации цветов, схема «Части растения - цветок», пластилин, дощечки, стеки, салфетки, готовый образец.

Словарная работа: названия цветов,

Билингвальный компонент: ваза-

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Учет

Мотивационно-

побудительный

Релаксация «Букет пожеланий».

Вос-ль предлагает детям взять цветок, пожелать детям что-нибудь и поставить цветок в вазу.

Предложить полюбоваться цветком, и назвать цветы в вазе.

Сюрпризный момент.

- Ребята, Фея цветов передала для вас. Цветик- Семицветик.

Показывает детям цветок

Дети передают цветок, говорят пожелания, ставят цветок в вазу.

Дети называют цветок.

Слушают воспитателя, рассматривают цветок.

Организационно-

поисковый

Вос-ль отрывает первый лепесток:

Мы, скорей берём цветок,

Отрываем лепесток.

Первое задание

Требует внимания.

Назовите все цветы,

С которыми знакомы вы.

Обращает внимание детей на иллюстрации цветов.

- Какие ещё цветы знаете?

Вос-ль отрывает второй лепесток:

Ну, а лепесток второй,

Не такой уж и простой -

Вы скажите быстро тут,

Когда и где цветы растут.

- Где растут цветы?

- Как называются цветы, которые растут в саду? На лугу? В поле? В воде? В комнате?

- Когда растут садовые, горные, луговые, полевые, водные цветы? А комнатные?

Вос-ль срывает третий лепесток:

Вот уже нас встретил

Лепесточек третий.

Очень хочет он узнать,

Куда цветы можно поставить.

Вос-ль срывает 4-ый лепесток:

Мы опять возьмём цветок,

Сорвём четвёртый лепесток.

Он научит нас лепить вазу небывалой красоты.

Но прежде чем слепить вазу, я предлагаю отдохнуть

Физминутка «Алые цветы».

Показ вос-лем приёмов лепки с помощью жгутиков

Объясняет, что нужно раскатать жгутик, затем по спирали скатать вазу.

Вос-ль срывает 5-ый лепесток:

Лепесточек номер пять

Просит всем нам рассказать, как работать с пластилином.

Вос-ль срывает 6-ой лепесток:

Лепесточек наш шестой

Очень, очень не простой.

Просит слепить вазу.

Индивидуальная помощь детям.

Вос-ль срывает 7-ой лепесток:

Стоит скромненько цветок -

Один остался лепесток.

Мы его сейчас сорвём

И посмотрим как вы слепили вазу для цветов.

Рассматривание детских работ:


Дети называют цветы, которые видят на иллюстрациях.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы вос-ля.

Ответы детей.

Дети выполняют задание, рассказывают где растут цветы.

Ответы детей.



Называют предметы обихода в которые можно поставить цветы


Выполняют движения по тексту.

Дети запоминают последовательность выполнения работы.

Д

ети называют правила работы с пластилином и стекой.

Самостоятельная деятельность детей.



Рассматривают работы, друг друга

Рефлексивно-

корригирующий

- Какая ваза вам понравился больше всех? Почему?

- Чему научились?

-Что понравилось? Что было трудным?

- Благодарит детей за работу.

Дети, отвечают на вопросы вос-ля.


Ожидаемый результат:

Знать: Названия цветов, куда их можно ставить.

Уметь: Самостоятельно лепить вазу с помощью жгутиков.



© 2010-2022