Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе Поможем медвежонку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками

подготовительной группы.

Организационная информация

Автор занятия

Дмитриева Любовь Алексеевна

Должность

Воспитатель

Образовательное учреждение

МАДОУ «Олененок»

Республика/край

Тюменская область

Город/поселение

с. Казым

Предмет

Формирование элементарных математических представлений

Группа, профиль группы, количество человек

Подготовительная, 7 человек

Продолжительность занятия

25 - 30 минут

Методическая информация

Тематическое название

«Поможем медвежонку вернуться домой»

Классификация занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)

Интегрированное занятие

Интеграция образовательных областей

ФЭМП, познание, коммуникация

Цели занятия

Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей подготовительной группы, развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

Задачи занятия

Образовательные: учить раскладывать число 5 на два меньших и получать из двух меньших одно большое число, учить рассуждать и делать правильные логические умозаключения;

уточнить и расширить знания детей о диком животном медведе

Развивающие: систематизировать знания о числе 5 и цифре 5; формировать представление о составе числа 5 из двух меньших; развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность и положительное отношение к родной природе; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь; воспитывать самостоятельность в работе.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/ закрепят / др. воспитанники в ходе занятия

Любознательный, активный - проявляет интерес к новому, неизвестному, принимает участие в различных этапах НОД;

Эмоционально-отзывчивый - проявляет чувство симпатии и доброжелательности к окружающим, эмоционально реагирует на этапах занятия;

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослым - проявляет умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно общается в форме диалога с воспитателем, с детьми;

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), соответствующие возрасту - применяет усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД; способен рассуждать и давать адекватные умозаключения;

Овладевший предпосылками учебной деятельности - способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; умеет выполнять инструкцию взрослого;

Способный управлять своим поведением и соблюдающий элементарные общепринятые нормы правила поведении - соблюдает элементарные правила поведения во время НОД, проявляет умение работать коллективно.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Раскладывание числа 5 на два меньших и получать из двух меньших одно большое число, знания детей о диком животном медведе

Предварительная работа

Решение комплекса задач по ФЭМП, решение задач на развитие логического мышления, решение примеров на число 5, повторение состава числа 5, беседа о диком животном медведе, рассматривание иллюстраций в книгах, проведение подвижных игр с участием медведя.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения занятия

Мультимедийная презентация, схематическое изображение леса, примеры на число 5, карточки состава числа 5, счетные палочки, указка, мольберт, черный маркер, простые карандаши.

Непосредственно образовательная деятельность «Поможем медвежонку вернуться домой»

Этап

мероприятия, его продолжительность

Название

метода

Подробное

описание методов

обучения

Инструкции педагога воспитанникам для реализации методов обучения

Ключевые компетентности, которые формируются

при использовании данного метода обучения

Организационный этап

Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация

внимания (1 минута)

Приветствие,

установление зрительного, тактильного контакта.

Настроить на предстоящую деятельность.

Приветствуют друг друга. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с одним диким животным, узнаем, в какую беду он попал, и подумаем, как ему помочь.

Для этого нам надо внимательно послушать загадку и подумать о ком она.

Информационная

Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

(3 минуты)

Интерес к диким животным,

вовлечение в слушание,

активное

общение через диалог со взрослым

Вызвать у детей желание, интерес, побудить к

предстоящей деятельности

Загадка о медведе:

Я хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму на пролет снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь, кто же я? Скажи…(медведь)

- Расскажите, что вы знаете о медведе?

Учебно-познавательная, коммуникативная.

Восприятие и усвоение нового (или расширение имеющихся представлений)

(8 минут)

Рассказ воспитателя о «Медвежьем празднике».

Чтение сказки «Богатырь медведь».

Умение проявить чувство симпатии, желание прийти на помощь.

Медведь - «хозяин леса». Он живёт в лесу. Он умный и опасный зверь. Медведь быстро бегает, отлично плавает и лазает по деревьям. Летом медведь питается ягодами, рыбой, насекомыми, медом. Осенью медведи устраивают берлоги. Зимой у медведицы появляются маленькие медвежата. Мать в берлоге кормит их молоком. Медведи в жизни народов севера ХМАО играют огромную роль, они считают его своим братом и божественным существом. У народа ханты существует медвежий праздник. Ханты и манси - устраивают перед тушей медведя танцы в масках, драму на сюжеты охоты.

- Хотите узнать, как появился медведь на свет? Рассказывают, что один богатырь любил ходить в лес и однажды заблудился. Чтобы выбраться из лесу, ему нужно было перелезть через поваленный ствол дерева. Пришлось ему снять одежду и карабкаться по замшелому дереву. Когда он перелез на другую сторону, то обнаружил, что мох прирос к его телу, а сам он превратился в медведя. Богатырь полез назад, чтобы вернуть свою одежду, но было поздно - одежда пропала. Так богатырь и остался лесным зверем.

Социальная, познавательная

Динамическая пауза

(1 минута)

Физические упражнения

Предупреждение утомляемости, смена вида деятельности.

Организую разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.

Есть много игр с участием медведей. Я хочу с вами в одну игру поиграть.

«Как на горке снег, снег». Давайте выберем водящего.

Как на горке снег, снег. А под елкой спит медведь

Как под горкой снег, снег. Тише, тише не шуметь.

Как на елке снег, снег. Медведь проснулся.

Как под елкой снег, снег. Убегаем.

Здоровьесберегаю

щая

Поиск решения задач, проблем

Цель: актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме (11 минут)

Создание проблемной ситуации с использованием мультимедийных заданий.


Предоставление возможности самостоятельно найти решение,

Предложение

вопросов,

стимулирующие

процесс мышления.

- Один непослушный медвежонок в лесу отстал от мамы и заблудился. Нам срочно нужно помочь ему вернуться домой. На его пути будут встречаться различные математические задания, которые нужно решить, чтобы попасть домой к маме. Но есть проблема, медвежонок не может сам их решить, для этого ему нужны мы. Запомните, если мы хотя бы одно задание решим неправильно, то медвежонок никогда не попадет домой. «Это схематичное изображение леса. Стрелочкой отмечено его месторасположение, а где нарисован крестик, там находится его дом. Для того чтобы дойти до дома, медвежонку необходимо добраться до синего участка леса, который называется «Речной», а только потом на белый участок, называемый «Медвежья роща».- Итак, вы готовы помочь медвежонку? Тогда слушайте внимательно. «Идет медвежонок по лесу, а на ему встречу лиса». Скажи, пожалуйста, лиса как пройти к «Речной»? - Если ответишь мне на вопрос, то скажу тебе, куда двигаться нужно, а если нет - другого помощника ищи. «Один из богов народа ханты, Торум, пригласил на свой день рождения 4 женщин ханты и 1 мужчину манси. Сколько гостей пригласил Торум на свой день рождения?» (5) - Правильно, иди прямо до конца дорожки. - Спасибо, - ответил медвежонок. В-ль: «Идет медвежонок все прямо и прямо, долго ли идет - сам не знает, и вдруг ему на встречу белка» - Здравствуй, белочка, скажи, пожалуйста, как до «Речной» добраться? - Здравствуй, медвежонок, ну, скажу тебе, и что дальше? Каждый свой грибок и орешек я добываю с трудом, и тебе придется потрудиться. Б: «Перед тобой примеры 3+ 2= , 4+1= , 6-1= . Нужно их правильно решить. Сколько будет? - Правильно, сделай шаг направо, поверни направо и потом иди прямо до конца дороги, - говорит ему белочка. - Спасибо, - ответил медвежонок. В-ль: «Идет медвежонок дальше, а навстречу ему зайчик». - Здравствуй зайчик, скажи, пожалуйста, как до «Речной добраться»? - Скажу конечно. Но вначале помоги мне, пожалуйста. Мама мне обещала дать сладкую морковку, если я выполню ее задание» З: «Надо заполнить таблицу, чтобы сумма чисел, в соседних клетках, равнялась 5» - Спасибо теперь я точно получу сладкую морковку, а ты сделай шаг налево и окажешься на «Речной», - говорит ему зайчик. - Спасибо, - ответил медвежонок. В-ль: «И действительно медвежонок оказался на «Речной» узнал знакомую местность. Медвежонку осталось дойти до «Медвежьей рощи», но он не знал, как попасть домой. Вдруг к медвежонку подошел олень. Медвежонок рассказал свою историю. Олень решил помочь медвежонку. «Есть такой мост, который опускается только в одном случае, если на заданную задачу ответишь правильно». «Как обычно летом у манси проводится соревнования на лодках и в них приняли участие 3 мансийских парня. Надо найти правильное распределение мест. 1) Торум занял ни второе и не третье место. Какое место занял Торум? (1) 2) Иши занял ни первое и не второе место. Какое место занял Иши? (3) 3) Пор занял ни первое ни третье место. Какое место занял Пор? (2) В-ль: «И вдруг мост опустился, медвежонок перешел на «Медвежью рощу», и здесь его ждала мама. Спасибо ребята, что помогли медвежонку добраться домой».

Учебная, коммуникативная

Итог

Цель: осознание детьми своей деятельности.

(2 минуты)

Обсуждение, беседа, словесная похвала.

Подведение итогов НОД, обобщить полученный

ребенком опыт, оценивание

деятельность детей.

1. Ребята вы рады тому, что медвежонок нашел маму?

2. Что интересного вы сегодня узнали?

3.Какие математические задания помогли медвежонку добраться до мамы?

Я рада, что вы прошли все испытания. Каждый просто молодец! На этом наша помощь медвежонку закончилась. Я желаю вам быть всегда внимательными, дружными, чтобы всегда всем помогали.

Коммуникативная



© 2010-2022