Технологическая карта Цветные ниточки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта Цветные ниточкиТехнологическая карта Цветные ниточки








































Подготовила: Качко Е.В.






Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы :Образовательная область: Творчество.

Бөлімі: Раздел: Рисование.

Тақырыбы:Тема: «Цветные ниточки».

Мақсаты: Цель: Научить изображать предметы округлой формы одним движением руки. Продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный). Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Развивать аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу (2 - я младшая группа). Продолжать учить детей способам изображения предметов по образцу и представлению. Закрепить технические навыки рисования: рисование концом кисти, ритмичное нанесение мазков, штрихов по форме, проведение широких линий всей кистью, а узкие линии, точки - концом ворса. Развивать аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу (средняя группа)

Алдын-алу жұмысы: Предварительная работа: игра с шариками, дидактическая игра «Малыш и краски».

Жабдықтары.: Оборудование: демонстрационные - воздушные шары, нитки двух цветов (красный, синий), раздаточный - кисточки, краски двух цветов, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Сөздік жұмыс/ Словарная работа: поводок, сорвался с повадка.

Билингвальдық компонентi: Билингвальный компонент: шарик - шарик, синий - көк, красный - қызыл.

Тәсілдер кезендері


Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті


Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті


Деятельность детей



Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Сообщаю детям, что у меня есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок, а он сорвался с поводка и улетел за облака…

Слушают

и отгадывают

загадку

про шарик.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно -поисковый

Шарик не надутый.

- Какого цвета шарик?

Посмотрите, как его можно помять руками.

(цвет, размер, тянется, мнется, через него ничего не видно). Предлагаю надуть шарик.

Дыхательная гимнастика: « Надуваем быстро шарик, он становится большой. Надуваю шарик, привязывает ниточку такого же цвета.

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

Физминутка:




Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать.

Вам нравится играть с шариком? Но у меня только один шарик, а ребят много. Я хотела принести много шариков, но по дороге они разлетелись. У меня остались только ниточки ( показывает нитки двух разных цветов- синий и красный).

Давайте нарисуем много шариков.

- Очень любят малыши

- Краски и карандаши.

- Ими будем рисовать

- Что? Ты сможешь угадать? (шарик)

- Ребята, давайте нарисуем красные и синие шарики. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки( красная, синяя). Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей- синий.

Показывает детям, как правильно держать кисть ( тремя пальцами, чуть выше железного наконечника), слежу, чтобы дети сидели прямо.

Показываю последовательность рисования шарика.

Пальчиковая гимнастика.


Выставляю все детские рисунки на выставку, провожу анализ детских работ, хвалю детей, при необходимости помогаю ребенку, который затрудняется при выполнении задания.

Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.

- Красный.

Дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий.

Дети делают дыхательную гимнастику - подносят руки к губам, дуют.

Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком( он стал большим, прозрачным).

Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

-«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.

-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры.

Дети выполняют разнообразные движения.

Слушают воспитателя.

Видят нитки от шариков двух цветов: красного и синего.

Хотят нарисовать много шариков.

Повторяют вместе с воспитателем.

Видят нарисованные на листочках разноцветные ниточки, называют цвета.


Показывают правильное держание кисти.


Дети смотрят и запоминают последовательность рисования шарика. Пальчиковая гимнастика. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Проводят анализ своих работ.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Хвалю детей, предлагаю поиграть с шариком.

Дети рассматривают свои рисунки, поют песню про шарики:

- Шарики, шарики подарили нам.

- Красные, синие дали малышам.

- Шарики подняли мы над головой.

- Заплясали шарики красный, голубой.

Күткен нәтиже/ Ожидаемый результат:

Жеке жүмыс/Индивидуальная работа:

Еске түсіреді /Воспроизводит: изображать предметы округлой формы одним движением руки (2 - я младшая группа) рисование концом кисти, ритмичное нанесение мазков, штрихов по форме, проведение широких линий всей кистью, а узкие линии, точки - концом ворса (средняя группа)

Түсінеді /Понимает: основные цвета: синий и красный (2 - я младшая группа) рисование предмета по образцу и представлению (средняя группа)

Қолданады/ Применяет: правильно держать кисть (2 - я младшая группа) аккуратно рисовать красками (средняя группа)


© 2010-2022