Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему Чтение сказки К. Ушинского Слепая лошадь

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с.Какрыбашево муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан









Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое развитие

Раздел: Приобщение к художественной литературе

Тема: Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»

Возрастная группа: подготовительная группа













Выполнил:

Воспитатель Маннанова Г.Д.

Имеющаяся категория: первая

Стаж: 21 год



Какрыбашево 2015

Образовательные задачи:

  • познакомить детей со сказкой К.Ушинского «Слепая лошадь»;

  • учить детей отвечать полными предложениями.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое внимание;

  • обогащать и активизировать словарь детей;
    развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям рассказа;

  • расширять кругозор детей, развивать умение слушать.
    Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь;

  • способствовать формированию у детей положительных качеств, как доброта, честность, отзывчивость.

Словарная работа: Роскошно, соболя, парча, рогатина, узда, три меры, хворать, хилеть, осунувшаяся крыша, князь, стреха, единодушно.

Предварительная работа: Чтение произведений К.Ушинского. Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями). Выставка книг К.Ушинского (работа с родителями). Рисунки детей по произведениям К.Ушинского.


Оборудование: портрет и выставка книг К.Д. Ушинского, заготовки контуров лошадей, восковые мелки, цветной зелёный и жёлтый картон, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги».


Ход ООД:

Воспитатель:
Белые листы у книг,
Много черных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Если буквы будешь знать,
Сможешь книжку прочитать.
И услышишь в тот же час,
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам дает свой свет.
Почему весной - цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Мирный, сильный и большой.
Книга - друг хороший нам,
Прочитай - узнаешь сам!
- Вот и на нашей выставке, которую вы сами составили, принеся книги из дома, много разных произведений. А что объединяет все эти книги, произведения? Кто автор этих книг?
Дети: К.Д.Ушинский

Воспитатель: Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки.
А какие произведения К.Д. Ушинского вы знаете? О ком эти произведения?

Дети: «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Бодливая корова», «Лиса Патрикеевна». Все его произведения про животных.
Воспитатель: Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг и творческих работ. А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой. О ком в ней пойдёт речь, догадайтесь:
Чей там хвост и чья там грива,
Словно по ветру летят?
Под копытами игриво
Искры яркие блестят...
Проскакал - и тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка...
Это - резвая …

Дети: Лошадка.
Воспитатель: Сейчас я познакомлю с новыми словами, которые встретятся вам в рассказе «Слепая лошадь».
Роскошно - отличающийся роскошью, богатством.
Соболя - мех хищного зверька (соболь).
Парча - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.
Рогатина - большая палка с развилиной на конце.
Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного.
Три меры - мера - старинная русская единица ёмкости для сыпучих тел.
Хворать - болеть, хилеть - становиться хилым.
Осунувшаяся крыша - так говорят о человеке, который сильно похудел.
Князь - правитель города.
Стреха - нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, а также сама крыша, кровля, обычно соломенная.
Единодушно - полное согласие во мнениях, действиях.
Выразительное чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»воспитателем.
Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу -
Не поеду, полечу!
Цок, цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
Воспитатель: О ком эта сказка?
Дети: Про слепую лошадь.
Воспитатель: Кем был для Уседома Догони-Ветер?

Дети: Любимой лошадью.
Воспитатель: Что однажды приключилось с купцом?

Дети: На него напали разбойники.
Воспитатель: Кто спас Уседома?

Дети: Лошадь.
Воспитатель: Что обещал хозяин своему коню?

Дети: Чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его, как бы он не состарился и ежедневно, до самой смерти отпускать коню по три меры лучшего овса.

Воспитатель: Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

Дети: Уседом не сдержал слово, потому что он купил молодую лошадь, а этот стал обузой.
Воспитатель: Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?

Дети: Прогнать его.
Воспитатель: Как чувствовал себя Догони-Ветер?

Дети: Одиноким

Воспитатель: Как вы понимаете слово «одиночество»?
Дети: «Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
Воспитатель: Чем закончилась сказка? Вот какой у нас получился пересказ К.Д. Ушинского «Слепая лошадь». Чему же научила вас эта сказка?
Дети: Быть добрыми.

.
Воспитатель: Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
Дети: «Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай».

Воспитатель: На улице много брошенных людьми животных - кошек и собак. Вам их жалко? О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы встретили его? Животные, которых люди приручили, а потом бросили, сами себя ни прокормить, ни защитить не могут и вече у нас теперь, к сожалению нет.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит лошадка, вам нужно определить её масть и раскрасить, работать будем восковыми мелками. Затем, когда ваши лошадки будут готовы, мы поместим их в специальный большой загон для лошадей, где они могут пощипать зелёную травку. Вы удивитесь и спросите, какая же может быть травка? Ведь кругом лежит снег, но, ведь наши лошадки особенные, и загон для них мы подготовили заранее, в нём всегда найдётся достойный корм для всех лошадей.
Работа с восковыми мелками. Раскрашивание лошадок.
Составление коллажа «Лошадиная ферма».
Воспитатель: С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

Дети: К.Д.Ушинского

Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: Сказка называется «Слепая лошадь»

Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?
Дети: Эта сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми.

Воспитатель: Справедливо ли поступило вече, предписав жадному, непорядочному купцу кормить Догони-Ветра до самой его смерти?

Дети: Да

Воспитатель: « Народ не только вынес приговор, но еще и прислал человека, который должен был следить за его исполнением. А сам приговор был на камне вырезан, чтобы никто не смел поступать так, как поступил купец.

Дети, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!» Я хочу подарить вам эти сердечки, на которых написана эта пословица.








© 2010-2022