• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект во второй младшей группе «Квадрат и круг» Воспитатель: Толстова Ольга Анатольевна. Организация: МБДОУ № 17 «Ромашка». Населенный пункт: с. Поливянское

Конспект во второй младшей группе «Квадрат и круг» Воспитатель: Толстова Ольга Анатольевна. Организация: МБДОУ № 17 «Ромашка». Населенный пункт: с. Поливянское

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект во второй младшей группе «Квадрат и круг»

Воспитатель: Толстова Ольга Анатольевна.

Организация: МБДОУ № 17 «Ромашка».

Населенный пункт: с. Поливянское.

Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой разработанная в соответствии с ФГОС.

Образовательная область: « Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей: 2-я младшая группа

Тема: «Квадрат и круг»

Тип ООД: познавательный.

Форма ООД: подгрупповая.

Вид ООД: проблемно - поисковый, практико - ориентированный.

Цель:

- Продолжение обучению находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, формой предметов. Создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с квадратом.

-учить различать круг и квадрат.

- продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

- создать условия для развития навыков мыслительной деятельности;

- закрепить представления о празднике - Новый год;

- закрепление знание о круге и квадрате.

Развивающие:

-развивать внимание, память детей, наглядно - образное мышление, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

- создать условия для побуждения детей к речевой активности, развития слухового и зрительного внимания;

- создавать условия для зрительного творческого мышления и воображения;

- обеспечить условия для совершенствования мелкой моторики пальцев рук, умения распределять геометрические фигуры, закрепления названия цветов.

Воспитательные:

-воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

- воспитывать умение совместно выполнять общие действия, развивать чувство сплоченности коллектива.

Наглядный дидактический материал:

Демонстрационный материал. «Мешок Деда Мороза» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см), искусственная ёлка, круги и квадраты, кисточки, клей, салфетки, музыка.

Раздаточный материал.

- Круги и квадраты (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см) клей, кисточки, елочки, салфетки, маленькие круги и квадратики.



Ход занятия

Игровая ситуация. Ребята когда я шла к вам, на дорожке увидела вот этот мешочек. А рядом с мешочком Мишутку, он сидел около мешочка и ждал.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же Мишутка нам принес. Миша, а от кого мешочек? От Деда Мороза! Давайте ребятки посмотрим ,что он нам прислал?

Воспитатель: поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.

Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?

Дети: Много.

Воспитатель: - А сколько пирамидок?

Дети: - Одна пирамидка.

Воспитатель: Сколько матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько мячей?

Дети: Один.

Воспитатель: Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?

Дети: Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной

Воспитатель: Молодцы! А еще хотите узнать, что прислал нам Дед Мороз?

Дети: Да

Воспитатель достаёт из мешочка круг.

Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.

Воспитатель: Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы.

Воспитатель: - Что есть у квадрата?

Дети: Стороны и углы.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.



Дидактическая игра.

Игровое упражнение «Доделай подарок».

Воспитатель: Ребята ,мне Миша говорит что Дед Мороз делал вам подарки. Давайте посмотрим ,что -же он вам хотел подарить. Ой что это.

Дети: Машинки.

Воспитатель: Да машинки .Посмотрите на машинки внимательно , Чго-же Дед Мороз не успел прекрепить .

Дети: Колеса.

Воспитатель: Молодцы колеса. А какие колеса?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Да, колеса круглые.

Воспитатель: Детки, а вот и колеса, давайте доделаем себе подарки.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые машинки получились у вас.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.



Физминутка: «Найди свой домик».

На полу лежит обруч-круг, из каната - квадрат

Воспитатель. По команде раз, два, три девочки бегут в домик - круг, мальчики домик - квадрат.

Игра повторяется несколько раз.



Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите ко мне.

Посмотрите, какая красивая елочка.

-Потрогайте иголочки. Они какие? (Колючие).

-Её веточки остаются зелеными даже зимой.

Ребята, скоро какой праздник? Правильно новый год. А кого наряжают на новый год? Правильно елочку.

Детки, а давайте Дедушке Морозу сделаем подарок.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите сколько их много. Давайте украсим их разноцветными шарами, и Миша передаст Деду Морозу.

Я беру в руки кисточку и набираю клей. И аккуратно намазываем клеем шары на клеёночке и наклеиваем. Берем салфетку и впитываем лишний клей.

- Дети, вам нравится ёлочка? Какая она стала? (Нарядная, красивая)

Заключительный этап.

Мишутка ты пажалуста передай наши подарки Деду Морозу,и скажи ,что мы его ждем в гости!

© 2010-2022