- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект во второй младшей группе «Квадрат и круг» Воспитатель: Толстова Ольга Анатольевна. Организация: МБДОУ № 17 «Ромашка». Населенный пункт: с. Поливянское
Конспект во второй младшей группе «Квадрат и круг» Воспитатель: Толстова Ольга Анатольевна. Организация: МБДОУ № 17 «Ромашка». Населенный пункт: с. Поливянское
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Толстова О.А. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект во второй младшей группе «Квадрат и круг»
Воспитатель: Толстова Ольга Анатольевна.
Организация: МБДОУ № 17 «Ромашка».
Населенный пункт: с. Поливянское.
Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой разработанная в соответствии с ФГОС.
Образовательная область: « Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возраст детей: 2-я младшая группа
Тема: «Квадрат и круг»
Тип ООД: познавательный.
Форма ООД: подгрупповая.
Вид ООД: проблемно - поисковый, практико - ориентированный.
Цель:
- Продолжение обучению находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, формой предметов. Создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с квадратом.
-учить различать круг и квадрат.
- продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
- создать условия для развития навыков мыслительной деятельности;
- закрепить представления о празднике - Новый год;
- закрепление знание о круге и квадрате.
Развивающие:
-развивать внимание, память детей, наглядно - образное мышление, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
- создать условия для побуждения детей к речевой активности, развития слухового и зрительного внимания;
- создавать условия для зрительного творческого мышления и воображения;
- обеспечить условия для совершенствования мелкой моторики пальцев рук, умения распределять геометрические фигуры, закрепления названия цветов.
Воспитательные:
-воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
- воспитывать умение совместно выполнять общие действия, развивать чувство сплоченности коллектива.
Наглядный дидактический материал:
Демонстрационный материал. «Мешок Деда Мороза» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см), искусственная ёлка, круги и квадраты, кисточки, клей, салфетки, музыка.
Раздаточный материал.
- Круги и квадраты (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см) клей, кисточки, елочки, салфетки, маленькие круги и квадратики.
Ход занятия
Игровая ситуация. Ребята когда я шла к вам, на дорожке увидела вот этот мешочек. А рядом с мешочком Мишутку, он сидел около мешочка и ждал.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же Мишутка нам принес. Миша, а от кого мешочек? От Деда Мороза! Давайте ребятки посмотрим ,что он нам прислал?
Воспитатель: поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.
Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?
Дети: Много.
Воспитатель: - А сколько пирамидок?
Дети: - Одна пирамидка.
Воспитатель: Сколько матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько мячей?
Дети: Один.
Воспитатель: Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?
Дети: Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной
Воспитатель: Молодцы! А еще хотите узнать, что прислал нам Дед Мороз?
Дети: Да
Воспитатель достаёт из мешочка круг.
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.
Воспитатель: Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы.
Воспитатель: - Что есть у квадрата?
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.
Дидактическая игра.
Игровое упражнение «Доделай подарок».
Воспитатель: Ребята ,мне Миша говорит что Дед Мороз делал вам подарки. Давайте посмотрим ,что -же он вам хотел подарить. Ой что это.
Дети: Машинки.
Воспитатель: Да машинки .Посмотрите на машинки внимательно , Чго-же Дед Мороз не успел прекрепить .
Дети: Колеса.
Воспитатель: Молодцы колеса. А какие колеса?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Да, колеса круглые.
Воспитатель: Детки, а вот и колеса, давайте доделаем себе подарки.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые машинки получились у вас.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Физминутка: «Найди свой домик».
На полу лежит обруч-круг, из каната - квадрат
Воспитатель. По команде раз, два, три девочки бегут в домик - круг, мальчики домик - квадрат.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите ко мне.
Посмотрите, какая красивая елочка.
-Потрогайте иголочки. Они какие? (Колючие).
-Её веточки остаются зелеными даже зимой.
Ребята, скоро какой праздник? Правильно новый год. А кого наряжают на новый год? Правильно елочку.
Детки, а давайте Дедушке Морозу сделаем подарок.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите сколько их много. Давайте украсим их разноцветными шарами, и Миша передаст Деду Морозу.
Я беру в руки кисточку и набираю клей. И аккуратно намазываем клеем шары на клеёночке и наклеиваем. Берем салфетку и впитываем лишний клей.
- Дети, вам нравится ёлочка? Какая она стала? (Нарядная, красивая)
Заключительный этап.
Мишутка ты пажалуста передай наши подарки Деду Морозу,и скажи ,что мы его ждем в гости!