- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект родительского собрания Игра в жизни ребенка
Конспект родительского собрания Игра в жизни ребенка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Круглова Е.Е. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект родительского собрания
в старшей группе
« Игра в жизни ребенка»
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей.
Задачи:
- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
-заинтересовать проблемой
- приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
План проведения:
-
Организационный момент.
-
Выступление воспитателя «Что такое -игра»
-
Проведение сюжетно-ролевых игр с родителями.
-
Выступление воспитателя «Роль сюжетно-ролевой игры во всестороннем развитии детей»
-
Сообщение «Особенности игры детей 5-6лет».
-
Рефлексия «Пожелание»
Предварительная работа: Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм. Проведение консультаций, «Какие игрушки нужны детям».
Подготовка:, развешиваются флажки на палубе, прикрепляются спасательные круги к стенам, развешиваются картинки - чайки, дельфины, волны за бортом.
Приборы и материалы: Магнитофон. Билеты по количеству пассажиров. Ручки, бумага для записок. Атрибуты для Сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья», оформление выставки «Атрибуты к играм»
Форма проведения : деловая игра
Ход:
1.Организационная часть.
Играет музыка….
Родителям раздаем билеты. На билетах написаны цифры
Воспитатель-матрос: - Уважаемые наши гости, сегодня мы отправимся в путешествие на корабле под названием «Детство». Мы приглашаем вас подняться на борт (родители проходят на «корабль») и занять свои места согласно билетам. Приветствую вас на борту нашего корабля.
2. Основная часть.
-Выскажите , пожалуйста предположения куда мы поплывем .
А я предлагаю отправиться в страну сюжетно-ролевой игры.
Но путешествие предстоит долгое , предлагаю веселый перекус.
(Дети угощают родителей пирогами, слепленными на занятии, читают короткие стихи).
Первый ребенок:
Здравствуйте ребята,
Пришли мы, поварята!
Не просто так пришли -
Пирог вам принесли!
Второй ребенок:
Пирог наш симпатичный -
С начинкою кирпичной!
И корочкой румяной,
Немножко деревянной.
Вместе:
Угостить мы вас хотели -
И вот, едва успели!
Угощают родителей по - нарошку. И убегают.
Воспитатель: Молодцы поварята! Очень вкусно.
Отправляемся в плавание.
Давайте разберёмся, что же представляет собой игра? Любое понятие можно рассматривать с двух сторон. Попробуйте выразить сущность игры одним словом.
1. Игра - это… (интерес, развитие, познание, творчество, радость, социализация, гармония…).
2) Антитема (противоположность развитию в игре): изолированность,торможение, неудовлетворённость…
3) Дать определение (прилагательные) «Развитие в игре какое?» (активное, длительное, ускоренное, деятельное, результативное, творческое, нравственное, умственное, социальное…)
4) «Торможение какое?» (умственное, аварийное, предельное, замедленное, пугающее…)
5) Ассоциации: «Развитие в игре…» (уверенность, прогресс, признание, общение, динамика, непосредственность…)
6)«Торможение» (беда, авария, тупость, отсутствие…).
- Что же мы выбираем? Дать возможность ребёнку развиваться в игре или тормозить его развитие?
-Таким образом, игра - это развитие.
3). С/р игры .
А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте.
Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 2группы. Одна группа , с четными номерами билетов будет играть в «Больницу», вторая группа, с нечетными будет играть в «Семью», (провести творческие игры).
Беседа с родителями:
- Какие были сложности, затруднения?
(Обсудить, что было сложного в проигрывании)
- не хватило фантазии для развертывания сюжета;
-мало времени для игры;
-малознакомы с принципом построения ролевой игры;
-нужно было преодолевать стеснение;
- не могли договориться между собой;
-мало играют с детьми дома, нет опыта игры.
- не знали, как использовать и обыграть игрушки;
4)О влиянии сюжетно-ролевой игры на всестороннее развитие ребенка
Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра-отражение жизни. Здесь все понарошку, как будто.
В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.
1. В игре придумывается сюжет -значит развивается фантазия.
2. В игре ведутся диалоги между играющими- значит развивается речь.
3. Используются заместители предметов- развивается воображение.
4. Придумываются костюмы дети проявляют творчество.
5. В игре познается окружающий мир.
6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
7. развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам) .
5. Особенности игры старших дошкольников.
Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе. Основная задача руководства взрослым играми старших дошкольников - развитие у них самостоятельности и самоорганизации, формирование умений договориться о теме игры, распределить роли, наметить основное развитие сюжета, подготовить игровую обстановку. Также обязательно обогащение содержания игр. Разнообразие игровых интересов не всегда опирается на достаточные знания. В связи с этим многие игры оказываются схематичными, и дети быстро теряют интерес к возникшему замыслу. Основными приемами развития содержания игры являются расширение и углубление знаний детей об изображаемых событиях и явлениях. В этих целях особенно целесообразно использовать детскую литературу.
У дошкольников старшей группы детского сада развивается содержание игры. В играх наряду с действиями начинают отражаться разнообразные общественные отношения, поступки. Например, мама проявляет заботу о сыне, причем не только кормит, купает и одевает его, но и воспитывает, читает ему книжки, ведет к врачу. В свою очередь, врач не только ставит градусник, дает таблетки, но и заботливо уговаривает, успокаивает больного. В играх находит отражение специфика деятельности взрослых, их взаимодействия в труде, их отношения к труду и друг к другу в процессе труда. Изменение тематики игр и их содержания на данном возрастном этапе связано с расширением их источников. Постепенно в играх старшего дошкольника все большее место начинает занимать опосредованный опыт, т. е. знания, полученные из книг, рассказов взрослых. Меняется и характер непосредственного опыта (дети отражают не только те события, в которых они сами принимали участие, но и те, которые они наблюдали на экскурсиях, прогулках, в повседневной жизни).
К началу пятого года жизни, когда ребенок уже овладел основами ролевого поведения, важно научить его развертывать в игре разнообразные сюжеты , роль может быть включена не только в одну, а в различные взаимосвязи с другими ролями. Например, врач может взаимодействовать не только с пациентом (или несколькими пациентами), но и с медсестрой, поваром, другим врачом.
Расширение тематики игр, углубление их содержания приводят детей к изменению формы и структуры игры. По мере развития содержания игры в ее структуре начинает выделяться подготовительный период.
Сначала в подготовительный период дети только договариваются о теме игры («Во что будем играть?»), иногда распределяют роли. Постепенно в процессе договоренности они уже начинают намечать (обсуждать) общую линию развития сюжета игры («Сначала покормим ребят, поспим, а потом будет праздник»). Это уже элементарное планирование. Оно способствует более полному развертыванию содержания игры и установлению правильных товарищеских отношений в игре. Потребность в сговоре у детей появляется в связи с развитием игры.
У детей старшей группы возрастает и требовательность к качеству выполняемых ролей. Сговариваясь, дети могут обсудить и распределение ролей, исходя из интересов всех играющих. Сговор требует многих организаторских умений, знания возможностей друг друга, поэтому сговариваться начинают раньше дети, которые чаще всего играют вместе.
Почти всегда дети в подготовительный период готовят игровую обстановку (подбирают игрушки, сооружают постройки и т. д.).
С возрастом увеличивается и количество участников игры. У старших дошкольников могут участвовать в игре от 3 до 5 человек.
Кто же всему научит детей? Как вы можете повлиять на развитие игр детей?
Итак, можно сделать вывод.
-Нужно играть с детьми, принимать активное участие в играх.
Физ-пауза. Звучит веселая ритмичная песня, потешка - зарядка …
Забегают несколько детей.
1 ребенок: Вы устали?
2 ребенок: так давайте вместе с нами сделаем зарядку!
Проводят с родителями физ-минутку.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И - направо! И еще
Через левое плечо
А мы с вами напишем пожелания на предстоящий год и сбросим свои записки в бутылку. Вот наше путешествие окончено, причаливаем к детскому саду.
6)Выставка атрибутов к сюжетным играм.
Предложить родителям посетить выставку «Наши игры», предложить пополнять игры атрибутами.
Всем до - свидания..