- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сценарий праздника По дорогам безопасности
Сценарий праздника По дорогам безопасности
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлюкевич С.В. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развлечение по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе
Развлечение для детей старше-подготовительной группы «Необычное приключение Вовочки»
Цель: Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
1. Рассказать детям, когда появился светофор, о его назначении на проезжей части.
2. Познакомить с видами дорожных знаков и их назначением
3. Закрепить правила поведения пешеходов на дороге.
4. Развивать интерес к изучению правил пожарной безопасности
5. Индивидуальная работа:
Материал: светофор, жезл, презентация, проектор, карточки трёх цветов светофора, значки, спички, обручи, носилки.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на перекрёсток (рассматривание светофора, его назначение).
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы», «Опасные ситуации на дороге», «Пожарная безопасность»
3. Чтение стихов: Н. Гончаровой «Постовой», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»,Р. Баблаян «Переход».
4. Настольная игра «Правила дорожного движения», подвижные игры «Сигналы светофора», эстафеты по знакам, словесные игры «Запрещаю-разрешаю», «Это я, это я, это все мои друзья»
Словарная работа:Знаки, жезл, улица, пассажир, пешеход, перекрёсток, пожарная машина.
Ход развлечения.
Ведущий:
Ребята, сегодня на адрес дет. Сада пришло необыкновенное письмо. На конверте написано: «Берегись бед, пока их нет». Звучит как предупреждение. Сейчас я его прочитаю: «Здравствуйте дети! Знаю, вы пока посещаете детский сад, но скоро пойдёте в школу. Я начал своё письмо с этой пословицы, потому что даже по дороге в детский сад вас подстерегает много неожиданностей, порой даже неприятных. Я хочу, чтобы вы научились правильно вести себя на дороге и смогли избежать всех неприятностей. Поэтому приглашаю вас посетить мою школу в необыкновенной стране. Эта страна называется «Светофория». Не будем терять время. Мы отправляемся туда прямо сейчас. Вы согласны? Чтобы туда попасть надо разгадать загадку.
ЗАГАДКА:
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый. (звуки волшебства) светофор
На экране появляется название Школа «Пешеходных наук», страна «Светофория»
Вед. : Ребята вы прочитайте туда ли мы попали.
Появляется Вовочка
Вовочка: О, привет, это чего, здесь школа светофора?
Дети: Здесь.
Вовочка: Ну тогда я на месте. Пригласил меня какой-то Светофор. Правила какие-то изучать.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал… .
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно подскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под авто не угодить!
Вед: Конечно, поможем, правда, ребята… .
(Звенит звонок- появляется учитель светофор)
Светофор: Здравствуйте ребята, Здравствуй Вовочка! И так начинаем мы урок!
Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотрите в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь нам приходят дорожные знаки и я светофор. Я ваш верный помощник на дороге. А знаете ли вы? Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый. Как вы уже знаете, у светофора три цвета: красный, зелёный и жёлтый. Кто нам прочитает стихи про светофор? Выходит 8 группа
1 ребёнок.
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как мне не знать? Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
2 ребёнок:
Красный свет вам скажет: «Нет»!
Сдержанно и строго.
3 ребёнок:
Желтый свет дает совет, подождать немного.
4 ребёнок
А зелёный свет горит -
«Осторожно! - говорит. -
Влево - вправо посмотрите.
Нет машин? Переходите».
Все. На сигналы погляди, а потом переходи!
Светофор: Спасибо ребятам за стихи! А теперь я вас проверю, как вы всё запомнили и поиграю с вами в игру!
Игра: «Сигналы светофора»
(зелёный -все идут, красный- стоят, желтый - хлопают в ладоши)
Светофор: Это вы молодцы! А скажите мне, разумные! Где нужно переходить проезжую часть?
Вовочка перебивает: Где-где…пробежал и никто не заметил! Да и вообще хоть где!
Светофор: верно ли Вовочка говорит?
Дети: Нет!
Ведущая: Ребята сейчас и поведают нам где и как мы переходим дорогу!
Стихи от 8 гр
Вовочка: Вот спасибо, теперь я ни за что не спутаю когда и где дорогу переходить.
Светофор: А, скажите мне ребята, как у инспектора ГАИ называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правила дорожного движения? (Жезл) А сейчас мы с Вами поиграем .
Конкурс «Волшебная палочка» (Дети встают круг и передают по кругу жезл и при этом называют любой транспорт).
Вовочка: Как здорово!! Как весело! Ребята, когда я шёл к вам в детский сад, видел на улице много разных странных знаков. Вы случайно не знаете, что за это знаки. (На экране появляются знаки)
Читает загадку.
1. Шёл я в гости в детский сад.
И увидел такой знак.
Красный круг, внутри - велосипед.
И нечего другого нет.
Что это за знак такой? («Движение на велосипедах запрещено»)
2. Синий круг, внутри - велосипед,
И опять, нечего другого нет.
Что за знак такой? («Велосипедная дорожка»)
3. белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Кто из вас подскажет, что это за знак? («Железнодорожный переезд, без шлагбаума»)
4. Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут с горяча,
А подумай кА немножко,
Что здесь? Свалка кирпича? (Въезд запрещен»)
5. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.(Зебра- пешеходная дорожка)
6. Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный?(Пешеходный переход)
Вовочка: Молодцы, ребята! Вы все знаки знаете.
Светофор: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня!
На дорогах трудностей так много,
Но их боятся нет у нас причин.
Потому что правила дорожного движения,
Есть у пешеходов и машин
А сейчас я отправляюсь к другим ребятам на занятия. А вам желаю счастливого пути в страну знаний. Уходит
Ведущий
Угадайте, кто вот-вот
Выйдет к нам на сцену!
Хобот длинный у него
Извергает пену.
Может на любой этаж
Он войти снаружи.
Там, где гость трудился наш,
Остаются лужи,
Но за это все ему
Очень благодарны!
Сам я что-то не пойму,
Кто это?
Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Дети: Пожарный!
Пожарный
Здравствуйте, а вот и я
Прямо с пылу с жару!
Укротителем огня
Я зовусь не даром.
Про него я знаю всё -
Где и как родился,
Что он ест и как растет,
Чем бы пригодился.
Может он нам суп варить,
Греть жилище в стужу,
А еще мотор крутить -
Много где он нужен.
Жалко только, не всегда
Он находит дело -
Съест без спроса дом тогда
Или город целый!
У меня с таким огнем
Разговор особый…
Вовочка: А это кто еще? Такого я ещё не знаю…да и не видал!
Ведущая: Вовочка, давно пора познакомиться! Вот-вот. Спички разбросаешь. Суп поставишь разогревать на плиту, а сам - прыг, и убежишь гулять. А потом следи!! Чтобы пожар не начался. Разве можно спички разбрасывать и газ без присмотра включенным оставлять! ответы
Ведущий: Рады, рады мы тебе, дяденька пожарный!
Наши ребята ждали тебя и подготовились! Читают стихи (5 и 11)
А теперь! Девочки, лисички! Выходите, поведайте нам о безопасности дома!
Выходят девочки из 11 группы! Читают стихи
Пожарный: Порадовали, порадовали, вы меня! А теперь я хочу посмотреть какие вы ловкие, быстрые! Если вы соглашаетесь с выражением, то хлопайте, не соглашаетесь, то топаете! Готовы?
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Вот и вправду ловкие, быстрые, умные!
Пожарный: А теперь поиграть с вами хочу! Кто из вас самый внимательный!?
Игра: «Собери спички»
Ведущий: Молодцы. Ребята, а легко ли быть спасателем!? Бывают такие случаи когда необходимо вынести из пожара людей. Вот следующая эстафета так и назывется «Спасение пострадавших»
Эстафета «Спасение пострадавших». Дети каждой команды, по двое берут носилки и бегут до домиков где находятся пострадавшие (куклы) Берут одну куклу, кладут ее на носилки и бегом бегут до медчасти, где садят куклу и возвращаются обратно к своей команде, где передают носилки.
Ведущий: Итак все куклы эвакуированы. Молодцы.
Вовочка: Теперь то я всё понял! И очень этому рад! Безопасность прежде всего!
Пожарный: Смело могу оставлять вас в садике творить добрые дела! Ведите себя хорошо! До свидания!
Ведущая: Вот видите, ребята! Все мы можем, все мы умеем! Молодцы! До новых встреч!