Сценарий праздника По дорогам безопасности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развлечение по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе

Развлечение для детей старше-подготовительной группы «Необычное приключение Вовочки»

Цель: Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

1. Рассказать детям, когда появился светофор, о его назначении на проезжей части.

2. Познакомить с видами дорожных знаков и их назначением

3. Закрепить правила поведения пешеходов на дороге.

4. Развивать интерес к изучению правил пожарной безопасности

5. Индивидуальная работа:

Материал: светофор, жезл, презентация, проектор, карточки трёх цветов светофора, значки, спички, обручи, носилки.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на перекрёсток (рассматривание светофора, его назначение).

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы», «Опасные ситуации на дороге», «Пожарная безопасность»

3. Чтение стихов: Н. Гончаровой «Постовой», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»,Р. Баблаян «Переход».

4. Настольная игра «Правила дорожного движения», подвижные игры «Сигналы светофора», эстафеты по знакам, словесные игры «Запрещаю-разрешаю», «Это я, это я, это все мои друзья»

Словарная работа:Знаки, жезл, улица, пассажир, пешеход, перекрёсток, пожарная машина.

Ход развлечения.

Ведущий:

Ребята, сегодня на адрес дет. Сада пришло необыкновенное письмо. На конверте написано: «Берегись бед, пока их нет». Звучит как предупреждение. Сейчас я его прочитаю: «Здравствуйте дети! Знаю, вы пока посещаете детский сад, но скоро пойдёте в школу. Я начал своё письмо с этой пословицы, потому что даже по дороге в детский сад вас подстерегает много неожиданностей, порой даже неприятных. Я хочу, чтобы вы научились правильно вести себя на дороге и смогли избежать всех неприятностей. Поэтому приглашаю вас посетить мою школу в необыкновенной стране. Эта страна называется «Светофория». Не будем терять время. Мы отправляемся туда прямо сейчас. Вы согласны? Чтобы туда попасть надо разгадать загадку.

ЗАГАДКА:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый. (звуки волшебства) светофор

На экране появляется название Школа «Пешеходных наук», страна «Светофория»

Вед. : Ребята вы прочитайте туда ли мы попали.

Появляется Вовочка

Вовочка: О, привет, это чего, здесь школа светофора?

Дети: Здесь.

Вовочка: Ну тогда я на месте. Пригласил меня какой-то Светофор. Правила какие-то изучать.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал… .

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно подскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под авто не угодить!

Вед: Конечно, поможем, правда, ребята… .

(Звенит звонок- появляется учитель светофор)

Светофор: Здравствуйте ребята, Здравствуй Вовочка! И так начинаем мы урок!

Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотрите в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь нам приходят дорожные знаки и я светофор. Я ваш верный помощник на дороге. А знаете ли вы? Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый. Как вы уже знаете, у светофора три цвета: красный, зелёный и жёлтый. Кто нам прочитает стихи про светофор? Выходит 8 группа

1 ребёнок.

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как мне не знать? Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

2 ребёнок:

Красный свет вам скажет: «Нет»!

Сдержанно и строго.

3 ребёнок:

Желтый свет дает совет, подождать немного.

4 ребёнок

А зелёный свет горит -

«Осторожно! - говорит. -

Влево - вправо посмотрите.

Нет машин? Переходите».

Все. На сигналы погляди, а потом переходи!

Светофор: Спасибо ребятам за стихи! А теперь я вас проверю, как вы всё запомнили и поиграю с вами в игру!

Игра: «Сигналы светофора»

(зелёный -все идут, красный- стоят, желтый - хлопают в ладоши)

Светофор: Это вы молодцы! А скажите мне, разумные! Где нужно переходить проезжую часть?

Вовочка перебивает: Где-где…пробежал и никто не заметил! Да и вообще хоть где!

Светофор: верно ли Вовочка говорит?

Дети: Нет!

Ведущая: Ребята сейчас и поведают нам где и как мы переходим дорогу!

Стихи от 8 гр

Вовочка: Вот спасибо, теперь я ни за что не спутаю когда и где дорогу переходить.

Светофор: А, скажите мне ребята, как у инспектора ГАИ называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правила дорожного движения? (Жезл) А сейчас мы с Вами поиграем .

Конкурс «Волшебная палочка» (Дети встают круг и передают по кругу жезл и при этом называют любой транспорт).

Вовочка: Как здорово!! Как весело! Ребята, когда я шёл к вам в детский сад, видел на улице много разных странных знаков. Вы случайно не знаете, что за это знаки. (На экране появляются знаки)

Читает загадку.

1. Шёл я в гости в детский сад.

И увидел такой знак.

Красный круг, внутри - велосипед.

И нечего другого нет.

Что это за знак такой? («Движение на велосипедах запрещено»)

2. Синий круг, внутри - велосипед,

И опять, нечего другого нет.

Что за знак такой? («Велосипедная дорожка»)

3. белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Кто из вас подскажет, что это за знак? («Железнодорожный переезд, без шлагбаума»)

4. Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут с горяча,

А подумай кА немножко,

Что здесь? Свалка кирпича? (Въезд запрещен»)

5. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.(Зебра- пешеходная дорожка)

6. Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если можно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный?(Пешеходный переход)

Вовочка: Молодцы, ребята! Вы все знаки знаете.

Светофор: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня!

На дорогах трудностей так много,

Но их боятся нет у нас причин.

Потому что правила дорожного движения,

Есть у пешеходов и машин

А сейчас я отправляюсь к другим ребятам на занятия. А вам желаю счастливого пути в страну знаний. Уходит

Ведущий

Угадайте, кто вот-вот
Выйдет к нам на сцену!
Хобот длинный у него
Извергает пену.
Может на любой этаж
Он войти снаружи.
Там, где гость трудился наш,
Остаются лужи,
Но за это все ему
Очень благодарны!
Сам я что-то не пойму,
Кто это?

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Дети: Пожарный!

Пожарный

Здравствуйте, а вот и я
Прямо с пылу с жару!
Укротителем огня
Я зовусь не даром.
Про него я знаю всё -
Где и как родился,
Что он ест и как растет,
Чем бы пригодился.
Может он нам суп варить,
Греть жилище в стужу,
А еще мотор крутить -
Много где он нужен.
Жалко только, не всегда
Он находит дело -
Съест без спроса дом тогда
Или город целый!
У меня с таким огнем
Разговор особый…

Вовочка: А это кто еще? Такого я ещё не знаю…да и не видал!

Ведущая: Вовочка, давно пора познакомиться! Вот-вот. Спички разбросаешь. Суп поставишь разогревать на плиту, а сам - прыг, и убежишь гулять. А потом следи!! Чтобы пожар не начался. Разве можно спички разбрасывать и газ без присмотра включенным оставлять! ответы

Ведущий: Рады, рады мы тебе, дяденька пожарный!

Наши ребята ждали тебя и подготовились! Читают стихи (5 и 11)

А теперь! Девочки, лисички! Выходите, поведайте нам о безопасности дома!

Выходят девочки из 11 группы! Читают стихи

Пожарный: Порадовали, порадовали, вы меня! А теперь я хочу посмотреть какие вы ловкие, быстрые! Если вы соглашаетесь с выражением, то хлопайте, не соглашаетесь, то топаете! Готовы?

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Вот и вправду ловкие, быстрые, умные!

Пожарный: А теперь поиграть с вами хочу! Кто из вас самый внимательный!?

Игра: «Собери спички»

Ведущий: Молодцы. Ребята, а легко ли быть спасателем!? Бывают такие случаи когда необходимо вынести из пожара людей. Вот следующая эстафета так и назывется «Спасение пострадавших»

Эстафета «Спасение пострадавших». Дети каждой команды, по двое берут носилки и бегут до домиков где находятся пострадавшие (куклы) Берут одну куклу, кладут ее на носилки и бегом бегут до медчасти, где садят куклу и возвращаются обратно к своей команде, где передают носилки.

Ведущий: Итак все куклы эвакуированы. Молодцы.

Вовочка: Теперь то я всё понял! И очень этому рад! Безопасность прежде всего!

Пожарный: Смело могу оставлять вас в садике творить добрые дела! Ведите себя хорошо! До свидания!

Ведущая: Вот видите, ребята! Все мы можем, все мы умеем! Молодцы! До новых встреч!







© 2010-2022