Конспект НОД по развитию связной речи по мнемотаблице

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных образовательных технологий ( метод мнемотехники) в старшей группе по теме «Зимушка-зима».

Цель НОД: развитие связной речи с использованием метода мнемотехники.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о зиме.

2. Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима».

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы.

2. Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Зимушка - зима», листы бумаги, цветные карандаши, мяч среднего размера.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.,

Оформление центра речевого развития по данной тематике, чтение художественных произведений о зиме, рассматривание картин, изображающих зимние явления природы, зимние развлечения.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Загадка: Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- зимой -

2. Беседа.

- Как люди ласково называют зиму? (зимушка)

- На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

- Какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

3. Речевая игра «Что когда бывает? »

Цель игры: Уточнить знания о сезонах, развивать внимание, быстроту реакции.

Оборудование: Мяч среднего размера.

Алгоритм проведения: Дети стоят в кругу, воспитатель внутри круга с мячом, называет приметы времен года. Если примета зимняя, то ребёнок просто ловит мяч, если другого времени года, то сразу бросает его воспитателю и объясняет почему.

- выпадает снег

- расцветают цветы

- желтеют листья

- метёт метель

- люди загорают и купаются

- дует ледяной ветер

- идут частые дожди

-солнце светит, но не греет

- птицы улетают в тёплые края

- Молодцы, вы были внимательны, садитесь на свои места.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент:

- Посмотрите, у меня в руках конверт, а в нем письмо. Хотите узнать от кого оно и кому? Тогда слушайте внимательно:

«Дорогие ребята! Пишет вам жираф из Африки. Меня зовут Артур. У нас в Африке нет зимы. А мне бы очень хотелось узнать, какая зима и что бывает зимой. Буду вам благодарен, если вы мне расскажите… »

- Ребята, мы расскажем жирафу Артуру про зиму? Тогда у меня к вам такое предложение: давайте мы сначала расскажем, а потом нарисуем.

А сейчас посмотрите на экран. Я вам буду рассказывать о зиме, а на экране будут появляться картинки - помощники.

2. Чтение воспитателем текста и демонстрация опорных картинок.

СЛАЙД № 3. Закончилась осень

СЛАЙД № 4. Наступила зима

СЛАЙД № 5. Выпал белый снег

СЛАЙД № 6. Пушистым ковром лёг он

СЛАЙД № 7. на землю

СЛАЙД № 8. на крыши домов

СЛАЙД № 9. на ветки деревьев

СЛАЙД № 10. Замёрзли

СЛАЙД № 11. реки, озёра, пруды

СЛАЙД № 12. Зимой холодно, поэтому мы надеваем зимнюю одежду и обувь

СЛАЙД № 13. Весело зимой, можно кататься на санках

СЛАЙД № 14. на лыжах с горки

СЛАЙД № 15. на коньках, играть в хоккей

СЛАЙД № 16. лепить снеговиков

СЛАЙД № 17. строить снежную крепость

СЛАЙД № 18. играть в снежки

СЛАЙД № 19. В хорошую погоду лучше не сидеть дома, а выйти погулять

СЛАЙД № 20. Зимой мы празднуем новый год, рождество, крещение

СЛАЙД № 21. Я очень люблю зиму, потому что, она…

3. Ответы на вопросы по содержанию.

• Какое наступило время года?

• Где лежит снег?

• Что замёрзло зимой?

• Почему мы надеваем зимнюю одежду и обувь?

• Что можно делать зимой?

• Что мы празднуем зимой?

• Вы любите зиму? Почему?

4. Физкультминутка «Снежок»

(под музыкальное сопровождение)

Снег сегодня шёл с утра

(руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора

(хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках

(руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках.

(показывают нос и ладошки)

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ текста ребёнком своими словами с опорой на мнемотаблицы.

7. Художественное творчество.

- Ребята, жираф Артур ждет нашего письма с картинками и рассказом. Давайте пройдем к столам и нарисуем так, что бы Артур понял, какая у нас зима.

III. Подведение итогов.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- С помощью чего нам легко удалось составить рассказ?

- Помогли ли вам схемы во время запоминания?

Оценка деятельности детей. В завершении за хорошую работу дети награждаются медальками.



© 2010-2022