- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ОД в старшей группе В гостях у Хозяйки Медной горы
Конспект ОД в старшей группе В гостях у Хозяйки Медной горы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новоселова О.В. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 "Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
КОНСПЕКТ
Интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»
Выполнила: Новоселова Ольга Витальевна воспитатель высшей квалификационной категории
г. Шарыпово, пос. Дубинино 2014г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.
Цель: систематизация знаний и умений детей по теме проекта «Эти удивительные камни».
Задачи:
Обучающие: Обобщить знания детей о свойствах и особенностях камней, учить самостоятельно находить признаки сходства и отличия камней, устанавливать связи между явлениями природы;
Развивающие: Развивать познавательные способности детей, активизировать речь воспитанников, умение обосновывать свои ответы, развивать их художественно-творческие способности;
Воспитательные: воспитывать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности, любовь к природе.
Материалы и оборудование: Проектор, экран, мультимедийные презентации, макет каменного цветка, разнообразные камни, материалы для опытов с камнями, шкатулка с камнями, камни для росписи, гуашь, кисти, камешки-конфетки.
Предварительная работа по проекту «Эти удивительные камни»
Планируемый результат:
- закрепление знаний о камнях;
- развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности;
-умение называть, различать и классифицировать камни по разным признакам (цвет, форма, размер, качество);
-умение свободно пользоваться материалами для опытов с камнями;
-умение аргументировать свой ответ, выполнять поставленную задачу;
-развитие художественных способностей.
Ход занятия:
I. Организационный момент
В: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу и передадим нашу дружбу по кругу через пожатие руки соседа.
II. Основная часть.
В: Ребята, вы помните, к нам в гости приезжала Хозяйка медной горы? И вот сегодня, я, совершенно случайно узнала, что в ее царстве произошло несчастье. И теперь она зовет на помощь всех своих друзей. Хотели бы и вы отправиться на помощь к нашей знакомой-Хозяйке медной горы. Согласны? Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в ее горное царство.
Вы все глазки закрывайте,
Книгу сказок представляйте…
Крибле. крабле, крубле, кри,
В гости к сказке попади…
(На экране появляются горы и ХМГ)
ХМГ: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Мне нужна ваша помощь. Злой волшебник Камнегор погасил мой каменный цветок, и теперь в моем горном царстве наступила темнота. Без света в горах могут погибнуть все растения и животные. Чтобы зажечь цветок необходимо собрать камни и выполнить все задания. Камни мне помогли собрать мои горные жители и сложили их в шкатулку, а вот выполнить задания они не смогли. Эту шкатулку я даю вам. Собранные камни загорятся, если вы полностью и правильно выполните задания, которые на них написаны. А когда загорятся все собранные камни, тогда засияет и мой каменный цветок и в горах вновь станет светло. Помогите мне и горным обитателям, пожалуйста!
В: Ребята, готовы вы помочь ХМГ? Тогда давайте не будем терять время.
(Достает из шкатулки по очереди камни и читает задания).
1задание: Узнайте и назовите камень, представленный на экране. И расскажите, где он применяется. (Презентация слайдов)
2 задание: Ответьте, где проводятся экспериментирования с камнями. Расскажите и покажите свойства данных камней.
В: Чтобы исследовать и изучить камни, давайте разобьемся на подгруппы, и каждая подгруппа выполнит исследования по предложенной карточке-схеме и сделает вывод о своем опыте.
(Дети делятся на подгруппы с помощью цветовых карточек, закрепленных на одежде ребенка)
Опыты в подгруппах:
-
-
2.
-
Возьмите обычный камень и каменный уголь. Сожмите их в руках. Какие они. Ударьте поочередно по ним молотком. Полученные результаты сравните, и сделайте вывод. Вывод: Оба камня твердые, но простой камень тверже, чем уголь. Уголь можно расколоть на части, а простой камень нет.
Возьмите обычный камень и мел. Опустите каждый в сосуд с водой. Помешайте трубочкой. Что произошло с камнями, с водой? Полученные результаты сравните, и сделайте вывод. Вывод: Камни тяжелые, поэтому в воде они тонут. Обычный камень в воде не растворяется, а мел растворяется.
Рассмотрите камни. Найдите камень, похожий на квадрат. На овал. На треугольник. Сравните и сделайте вывод. Вывод: Камни бывают разной формы.
Рассмотрите камни. Найдите самый большой камень, поменьше, самый маленький. Выложите их в ряд по размеру. Сделайте вывод. Вывод: Камни бывают разными по величине.
V.
Возьмите в одну руку камешек, в другую пластилин. Сожмите обе ладошки. Что произошло с пластилином, он изменил свою форму? А камень? Вывод: Значит камень твердый, а пластилин мягкий.
В: Опыты закончены? Сейчас вы сможете рассказать о свойствах камней. В этом нам помогут наши карточки - схемы.
(Дети называют свойства камней и соответствующую карточку ставят на фланелеграф).
3 задание: С помощью камней создайте музыкальный ансамбль.
III. Динамическая пауза - Игра «Музыка камней».
4 задание: Превратите обыкновенные камни в удивительные.
В: Как вы думаете, с помощью чего мы можем сделать эти камни удивительными?
В: Каждый может взять себе обыкновенный камень, и превратить его в удивительный с помощью краски и кисти.
В: Вот и все задания мы выполнили, и все собранные камни у нас загорелись, только почему то каменный цветок по-прежнему не горит. Давайте попробуем наши камни положить в каменную чашу.
(Дети кладут камни, цветок загорается, на экране появляется ХМГ)
ХМГ: Спасибо, дорогие ребятишки, выполнили все задания, разрушили чары злого волшебника Камнегора, спасли вы мое горное царство и за это получайте подарок - сладкие морские камешки. До свидания, ребята.
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вновь повторим волшебные слова.
Вы все глазки закрывайте,
Сад скорее представляйте…
Крибле. крабле, крубле, кри,
В детский садик попади…
VI.Рефлексия.
В: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие. Угощайтесь сладкими камешками и угощайте наших гостей.