Конспект познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе Нет деревца сердцу милей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе Нет деревца сердцу милейМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 8 «Солнышко»

Барабинского района Новосибирской области







Познавательно-речевое занятие в старшей логопедической группе











Выполнила: учитель-логопед

Агапова О.В.























Цель: совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.

Задачи:

- развивать речь детей, активизируя, обогащая и расширяя их словарь (береста, туески, лапти, баклажка, солонка, сокодвижение, деготь); умение подбирать синонимы;

- закрепить представления детей о растительном мире, используя элементы ТРИЗ;

- способствовать развитию воображения, творчества, памяти, мышления;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; прививать любовь к истокам русской народной культуры.

Оборудование: декорация лесной полянки с березкой посредине, картинки с изображением предметов, сделанных из бересты и березы, грамзапись голосов птиц, взрослый костюм березы, взрослый сарафан, кокошник, детские сарафаны, ленточки на голову.

Ход занятия.

Логопед: Чуть солнце пригрело откосы, и стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета, в сережках в листве кружевной,

Встречает горячее лето она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен - нет деревца сердцу милей.

И столько задумчивых песен поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы, и так уж она хороша,

Что кажется в шуме березы есть русская наша душа.

- Ребята вам понравилось это стихотворение?

- А о чем оно? А вы хотите отправиться в гости к березке?

- То место, где живет береза- волшебное, давайте представим, что мы птицы и полетим туда. (Аутотренинг).

- Вот мы и на поляне. Здравствуй, березка!

1 реб. Береза - лебедь белая, рядком с тобой стою,

Тебе моя несмелая, я песенку пою.

2 реб. Зеленая, раздольная, ты гибче камыша,

Береза белоствольная, ну всем ты хороша.

3 реб. Видны тропинок кончики, и звон прошелся вдруг,

Как будто в колокольчики ударили вокруг!

4 реб. У красы березки платье серебристое,

У красы березки зелены косицы.

Вместе: Защитить березку мы бежим гурьбою,

Чтоб краса-березка, выросла большою!

Д/игра «Скажи иначе» - подбор синонимов.

- Сколько о тебе, березка, добрых слов сказано, сколько песен сложено. Как в народе березку называют ? (кудрявой, стройной, белой). Мы с вами немало слов добрых сказали о березке (лебедь белая, белоствольная, краса березка).

- Береза прекрасна в любое время года: осенью в золотом убранстве, зимой - сверкающая, в ажурном инее, летом - длиннокосая, кудрявая; весной ослепительно-белая на фоне изумрудной травы.

Игра «Что из чего делают?».

- А сколько пользы приносит береза нам - нам людям! В давние времена на Руси много делали поделок из бересты: туески, баклажки, стаканы, чаши, солонки, ковши, корзины. Береста очень полезная. Посуда из бересты считалась самой лучшей из всей посуды. В туески собирали ягоды, грибы, даже рыбу солили - береста жидкость не пропускает. Даже калоши на валенки умудрялись из нее плести. А уж про посуду и говорить не приходилось. На сенокос шли - брали в туески квас, воду. Дома держали молоко, сметану, творог. Даже для строительства ее применяли - на стропила под крышу бересту для тепла и от гнили клали.

-С глубокой древности пришла береста в крестьянский дом. А дрова из березовых поленьев до сих пор славятся своим жаром. Также славится она своими лекарственными свойствами. Лекарственными считались ее почки, молодые листья, березовый сок, деготь, уголь. Вот какую пользу приносит нам береза.

- Ой, ребята, что это? Похоже на письмо. Да, это письмо от березки. Хотите узнать, о чем пишет березка? (чтение письма).

- О чем написала береза? От чего ей больно, грустно становится? Как мы ее защитим?

- Давайте споем песенку березке. (Хоровод - «Мы вокруг березки…»)

- Ребята, вы как думаете, береза нас слышит? А хотите, чтобы она сейчас ожила? Закройте глазки и скажите:

Березка, березка, к нам приди, березка, березка, с нами поговори.

Береза, береза, мы тебя защитим, береза, береза, в обиду не дадим.

(появляется «береза»)

Береза (воспитатель в костюме березы):

Чуть солнце пригрело откосы, и стало в лесу потеплей,

Мои зеленые косы развесились с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета, в сережках в листве кружевной,

Встречаю горячее лето я на опушке лесной.

-Здравствуйте, ребята! Вот и я - березка! Я услышала, что вы меня звали и пришла сразу к вам. Спасибо вам за добрые слова, за песню вашу.

Дети: Здравствуй, березка! (кланяются). Ты нам так дорога, ни в одной стране нет столько берез, сколько у нас в стране. С давних пор вошла в жизнь русская красавица. Сколько сложено про тебя стихов, загадок. Хотим мы про тебя загадки загадать.

(загадки детей)

Береза: Спасибо вам, ребята! Стоило вам сказать обо мне столько хорошего, как я сразу подросла, похорошела. А что вы знаете обо мне?

(рассказы детей о березке)

Береза: Спасибо вам, ребята, за все, что вы для меня сделали. И, пожалуйста, очень вас прошу, если вы будете в лесу, у себя на участке в детском саду, обратите внимание на каждое растение. Вспомните обо мне, о том, что все мы - растения живые и постарайтесь нас не обижать, защищать от злых людей. До свидания, ребята, мне пора!

(береза исчезает)

Итог занятия: Где мы с вами, дети, побывали? Что интересного вы узнали о березке? Почему нужно все растения беречь и охранять?



© 2010-2022