Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Путешествие по городу (страшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование элементарных математических представлений


Воспитатель: Чернякова Т.В.




Программное содержание:

- продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; понимать поэтические сравнения лежащие в основе загадки, уметь её отгадывать;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, порядковый и обратный счёт;

- развивать мелкую моторику рук;

- совершенствовать умения детей в классификации и обобщении предметов;

- закреплять ориентировку в пространстве и времени;

- развивать память, внимание, сообразительность, умение логически мыслить, рассуждать, доказывать правильность ответа;

- воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности.

Методы и приёмы: художественное слово, беседа, вопросы встречные и поисковые, проблемная ситуация, моделирование, музыкальное оформление некоторых моментов, наглядность.

Материалы и оборудование: карточки- «билеты» на каждого ребёнка, предметные картинки: посуда, продукты, одежда, обувь,

мебель, спортивный инвентарь, транспорт, наборы, животные жарких стран.

Ход занятия краткий:

- загадка;

- занять места в «Автобусе», согласно «билетам» (соотношение количества предметов с цифрой);

- работа с карточками по инструкции воспитателя (внимание, мелкая моторика, знание геометрических фигур);

- «Рынок» (обобщение, образование прилагательных от заданного существительного; продукты - продуктовый и т.д.);

- «Транспорт» (классификация);

- автобус - решение задачек - шуток;

- «Стадион» - динамическая пауза «игра в мяч» (ориентировка во времени);

- «Зоопарк» (порядковый и обратный счёт, ориентировка в пространстве);

- зрительная гимнастика;

- «Танграм» (моделирование по образцу - скома);

- итог путешествия.

В.: Дети, сегодня мы будем заниматься интересным делом. Мы отправляемся на экскурсию по математическому городу. Чтобы узнать на чём мы поедем я загадаю вам загадку:

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети.: Это автобус.

В.: А что это за резиновые сапожки у автобуса?

Д.: Это колёса.

В.: Дети, чтобы зайти в автобус, я раздам вам билеты. Вы согласно билетам должны занять свои места. Количество предметов на билете - это номер вашего места, а цвет билета покажет цвет вашего стола. Заходим в автобус, занимаем свои места.

(Дети рассаживаются)

В,: Внимание! Внимание! В автобусе контролёр. Предъявите ваши билеты. Я проверю, на своё ли место вы сели.

(Дети подняли билеты, воспитатель проверяет)

В.: Молодцы, всё правильно. Мы отправляемся в путешествие по математическому городу.

(звук автобуса каждый раз, когда садимся в «автобус»)

В.: Чтобы нам было не скучно ехать, давайте займёмся делом. Перед вами лежат карточки. Что на них изображено?

Д.: Фигуры

В.: Как называются все эти фигуры?

Д.: Это геометрические фигуры.

В.: Правильно. А какие именно геометрические фигуры изображены на карточках?

Д.: Здесь есть круги, треугольники и прямоугольники.

В.: Дети, я предлагаю вам раскрасить эти фигуры: треугольники-жёлтым цветом, круги - красным, прямоугольники-синим. Приступаем к выполнению задания. Будьте внимательны! (свободная музыка) (Дети выполняют задание. Воспитатель следит за осанкой. Через некоторое время напоминает задание)

В.: Дети, давайте проверим. Каким цветом вы раскрасили треугольники?

Д.: Жёлтым.

В.: Каким цветом вы раскрасили круги?

Д.: Красным

В.: У вас все круги красные? Прекрасно. А про какую фигуру я забыла у вас спросить?

Д.: Про прямоугольник.

В.: Точно, какого цвета у вас прямоугольники?

Д.: Синего.

В.: Сколько на ваших карточках треугольников? (3) Сколько прямоугольников? (1) А сколько кругов? (2). Каких фигур больше всего? А меньше всего? Сколько всего геометрических фигур на ваших карточках?

Молодцы! А вот и первая остановка «Рынок». Выходим из автобуса. Подходите поближе. Мы с вами попали на склад. Здесь много всяких товаров. Нам нужно определить в какие магазины их отправить. Итак, первый товар. Что это такое? (продукты, спортивные товары, обувь, одежда, посуда, мебель) В какой магазин мы отправим эти товары?( в продуктовый, спортивный и т. д.) Правильно, ещё продукты можно купить в продовольственном магазине (спортивный инвентарь в спорттоварах, одежду - в магазине одежды - надо говорить правильно, а посуду - в хозяйственном) Ты согласен, а ты согласна?

Дети, пока мы разгружали склад, тут подвезли ещё товар. Как назвать эти предметы? (это транспорт) Какой бывает транспорт? (воздушный, наземный, водный). Нам надо помочь расставить его по полкам. А как его расставить - нам помогут значки. Как вы думаете, какой транспорт надо поставить на верхнюю полку? (воздушный) Почему вы так считаете? Какой транспорт нужно поставить на среднюю полку? (наземный) Почему вы так думаете? А что нам подскажет значок с нижней полки? Дети, вы все так считаете? Дети, а у меня осталась ещё одна карточка (стиральная или швейная машина) и я думаю, что это наземный транспорт(ставлю на полку). Дети, вы согласны со мной? Для чего нужен транспорт7 (перевозить грузы и пассажиров). Так стиральная (швейная) машина - это транспорт7 Почему? Молодцы! А так как стиральная (швейная) машина не относится к транспорту, то надо её убрать с полки. Дети, вы сегодня помогли многим продавцам.

А нам пора отправляться дальше. Заходите в автобус, занимайте свои места. А я для вас приготовила интересные задачки. Будьте внимательны!

Задача№1.

На дереве сидело 3 воробья. К ним прилетела летучая мышь. Сколько птиц было на дереве? (3) Почему? (летучая мышь - зверь, а не птица)

Задача№2.

Трое утят на речку спешат-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка-мама за ними спешит,

Сколько их вместе? Скорее скажите? (4)

Задача№3.

5 ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет? (4) Почему?

В.: А вот и следующая остановка «Стадион». Подходите ко мне и давайте немножко поиграем в мяч. Становитесь в круг. Я буду задавать вам вопросы.

-Сегодня вторник, а какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Сколько всего дней в неделе?

- Сколько рабочих дней?

- Сколько выходных дней?

-Какой сейчас время года?

- Какой следующее?

- Утром мы идём на работу, а когда возвращаемся?

- Днём мы спим в д.с, а когда мы спим дома?

(Если ребёнок затрудняется, прошу кого-нибудь помочь)

Дети, в математическом городе есть «Зоопарк» и я предлагаю сходить туда, тем более, то он находится недалека. Вот мы и в «Зоопарке». Дети, как назвать всех этих животных? (животные жарких стран) Дети, давайте посчитаем, сколько животных в «Зоопарке»? Может мы ошиблись? Посчитаем обратно: 11, 10…

Дети, на каком по порядку месте стоит жираф, если считать слева на право? (на 5). А на каком по порядку месте находится жираф, если считать справа на лево? (на 7). Кто находится слева от слона? (страус) А справа от слона? (кенгуру) А кто находится между носорогом и бегемотом? (зебра)

Дети, замрите, это пчела. Следите за ней глазами и не двигайтесь, а то укусит. (гимнастика для глаз) (жужжание пчелы)

Вот пчела улетела, а нам пора в автобус. Занимайте свои места. Дети, пока мы едем, я предлагаю вам из геометрических деталей составить волшебные картинки животных. Перед вами лежат конверты. В них детали и схема животного. Приступайте к выполнению задания.

Дети, у нас в автобусе появился свой маленький «зоопарк». Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А вот и наша остановка.» Д.С №8, группа№2. Выходите. Где мы с вами сегодня побывали? Что вам понравилось?

Дети, вы меня сегодня порадовали .Молодцы! Наше путешествие по математической стране закончилось.


-


© 2010-2022