Педсовет Ознакомление с экономикой через сказку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации города Шахтерска

Дошкольное образовательное учреждение комбинированного

типа № 8 «Малыш».



Материалы

педагогического совета в ДОУ

по теме: « Пути ознакомления детей дошкольного возраста с основами экономики с помощью сказок».

(разработала воспитатель-методист ДОУ №8

Овсянникова М.В.)



г .Шахтерск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ.

Т е м а: « Пути ознакомления детей дошкольного возраста с основами экономики с помощью сказок».

Ц е л ь: Расширить знания педагогов об использовании сказок в экономическом воспитании дошкольников. Учить переосмысливать и анализировать полученную информацию, делать выводы, творчески подходить к решению поставленных задач. Совершенствовать умение результативно работать в микрогруппах.

У ч а с т н и к и: педагоги дошкольного учреждения

Форма проведения: круглый стол с элементами игры брейн-ринг.

П л а н.

  1. Вступительное слово.

  2. Психологический тренинг «Поиск сокровищ»

  3. Справка по итогам тематической проверки «Приобщение детей к миру экономики через игру».

  4. Круглый стол.

  5. Работа с карточками.

  6. Игра «Брейн-ринг»

  7. Вынесение решения педсовета.

Ход педсовета.

  1. Вступительное слово заведующей.

Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения: созданию благоприятных условий и поиска результативных форм экономического образования дошкольников.

В работе участвуют 12 педагогов и приглашенные (к-во), педагоги других детских садов нашего города.

  1. Знакомство с результатами тематической проверки.

(методист знакомит со справкой по результатам проверки)

Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей основам экономики, это обусловлено необходимостью в современных условиях формировать жизненные компетентности наших воспитанников. Существуют различные формы и методы ознакомления детей с азами экономики, но мы с вами должны выбрать наиболее приемлемые и результативные. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике в значительной степени способствует сказка. Сегодня мы с вами постараемся определить роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний и выделить основные направления работы со сказкой для экономического образования детей дошкольного возраста.

  1. Разминка «Поиск сокровищ»

Цель: создание обстановки эмоционального комфорта участников.

Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, расковано, поняли, поняли, какой по стилю и темпу будет работа, предлагается веселая разминка. Участникам предлагаются карточки с перечнем «сокровищ». Нужно найти среди собравшихся соответствующего пункту списка человека. Для этого они должны подходить к людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5-7 минут.

Список «сокровищ»:

  • Чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате;

  • Который любит ту же еду, что и вы;

  • Который имеет то же имя, что и вы;

  • У которого больше 2х колец на пальцах;

  • Чьи волосы длиннее, чем у вас.

  • У кого самая толстая рабочая тетрадь;

  • Кто любит белый шоколад;

  • Кто работает с детьми более 25 лет.


  1. Что такое сказки?

Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему, пополнить знания. Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины. Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было интересно и понятно.

Что даёт сказка? Давайте определим функции сказки:

( построение схемы на магнитной доске)

  1. Помогает реализовать эмоциональные потребности.

  2. Реализовать познавательные потребности.

  3. Расширяет круг представлений о мире.

  4. Расширяет круг представлений о человеческих отношениях.

  5. Пробуждает фантазию, творческую активность.

  6. Помогает пробуждать внутреннюю психологическую активность (умение мысленно действовать в воображаемой ситуации).

  7. Расширяет экологические знания.

  8. Знакомит с экономическими знаниями.

  9. Знакомит с традициями и бытом народностей.

  10. Коррекционную направленность.

Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. В них поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В "Золушке", например, говорится о соперничестве между сестрами. "Мальчик с пальчик" рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где все подавляет своими размерами, масштабами и мощью. «Заработанный рубль» - деньги ценятся, когда заработаны своим трудом. «Три поросенка» - только хорошо потрудившись, можно обеспечить себе хорошие условия жизни .

В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие, жадность и щедрость. Они говорят ребенку, что мир - очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние - в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное - они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит. Сказка - это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!».

  1. Круглый стол.

Методист. Я предлагаю поговорить о сказках, найти это зерно мудрости экономического содержания и обсудить методику их использования в практике работы(воспитатели высказывают свое мнение о работе со сказками в направлениях: раскрытие понятия потребности, ознакомления с трудом, с бытом, традициями, ведением хозяйства, деньгами, доход, расход).Исходя из всего сказанного, давайте с вами выделим основные экономические сферы, с которыми мы знакомим детей:

  • Труд;

  • Производство;

  • Обмен;

  • Потребности;

  • Деньги.

  • Доход.

  • Ведение хозяйства

Задача участников - обсудить и подобрать сказки, которые отображают одну из предложенных сфер (на работу отводится 3 минуты).

Назовите возможные типы занятий экономической направленности?

(интегрированные, комплексные, комбинированные)

Методист: Давайте обсудим алгоритм занятия по сказке.

(Цель. Краткое содержание. Материал (иллюстрации, игрушки, видеозаписи и т.д.). Выделение экономических категорий и формирование вопросов.

Выделение нравственных категорий и формирование вопросов. Вывод.

Методист: Я предлагаю стать игроками Брейн-Ринга и определить лучшую команду знатоков сказок.


  1. Работа с карточками.

Ведущий предлагает разделится на две подгруппы (выбрать геометрическую фигуру и по тону(теплые, холодные) собраться в команды.

Задание выбрать правильный ответ о определение экономическому термину: деньги, банк, доход, расход, бизнес, сделка, акция, обмен.


  1. Игра Брейн-Ринг

Напоминаю условия игры. Ведущий задает вопрос и команда, обсудившая правильный вариант ответа подает сигнал. За правильный ответ команда получает 3 бала. В случае неправильного ответа одной командой, право ответа переходит ко второй команде, за правильный ответ она получает 2 балла. Итак, начинаем игру.

  1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

  2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).

  3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).

  4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

  5. В какой сказке здобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).

  6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).

  7. Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

  8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).

  9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Дедова и бабина дочка, Царевна-лягушка).

  10. В какой сказке бездумные траты золотых монет главного героя привели к его обнищанию и только волшебная вещь помогла достичь цели?

( Огниво).

(Ведущий определяет победителей)

8. Подведение итога педсовета.













Проект решения педагогического совета.



  1. Широко использовать сказки для экономического образования детей.

Ответственные: воспитатели Сроки: постоянно



  1. Творческой группе педагогов разработать методические рекомендации по использованию сказки в интегрированной работе с детьми дошкольного возраста.

Ответственные: творческая группа Сроки: до 20.05.12



  1. Познакомить родителей с методикой использования сказки в экономическом образовании детей на заседании Школы для заботливых родителей.

Ответственные: методист, Сроки: до 30.10.12

Воспитатели



  1. Подготовить и провести театрализацию сказки экономической направленности с участием детей.

Ответственные: воспитатели старших групп, Сроки: до 20.11.12

Музыкальные руководители



  1. Создать творческую группу и пополнить методические разработки сказок экономической направленности по разработанному алгоритму.

Ответственные: творческая группа Сроки: до 1.08.12



  1. Разместить материал по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста на сайт городского отдела образования,

на сайт «Планета Детства».

Ответственные: творческая группа Сроки: до 30.05.12



© 2010-2022