- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Педсовет Ознакомление с экономикой через сказку
Педсовет Ознакомление с экономикой через сказку
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Овсянникова М.В. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Управление образования администрации города Шахтерска
Дошкольное образовательное учреждение комбинированного
типа № 8 «Малыш».
Материалы
педагогического совета в ДОУ
по теме: « Пути ознакомления детей дошкольного возраста с основами экономики с помощью сказок».
(разработала воспитатель-методист ДОУ №8
Овсянникова М.В.)
г .Шахтерск
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ.
Т е м а: « Пути ознакомления детей дошкольного возраста с основами экономики с помощью сказок».
Ц е л ь: Расширить знания педагогов об использовании сказок в экономическом воспитании дошкольников. Учить переосмысливать и анализировать полученную информацию, делать выводы, творчески подходить к решению поставленных задач. Совершенствовать умение результативно работать в микрогруппах.
У ч а с т н и к и: педагоги дошкольного учреждения
Форма проведения: круглый стол с элементами игры брейн-ринг.
П л а н.
-
Вступительное слово.
-
Психологический тренинг «Поиск сокровищ»
-
Справка по итогам тематической проверки «Приобщение детей к миру экономики через игру».
-
Круглый стол.
-
Работа с карточками.
-
Игра «Брейн-ринг»
-
Вынесение решения педсовета.
Ход педсовета.
-
Вступительное слово заведующей.
Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения: созданию благоприятных условий и поиска результативных форм экономического образования дошкольников.
В работе участвуют 12 педагогов и приглашенные (к-во), педагоги других детских садов нашего города.
-
Знакомство с результатами тематической проверки.
(методист знакомит со справкой по результатам проверки)
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей основам экономики, это обусловлено необходимостью в современных условиях формировать жизненные компетентности наших воспитанников. Существуют различные формы и методы ознакомления детей с азами экономики, но мы с вами должны выбрать наиболее приемлемые и результативные. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике в значительной степени способствует сказка. Сегодня мы с вами постараемся определить роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний и выделить основные направления работы со сказкой для экономического образования детей дошкольного возраста.
-
Разминка «Поиск сокровищ»
Цель: создание обстановки эмоционального комфорта участников.
Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, расковано, поняли, поняли, какой по стилю и темпу будет работа, предлагается веселая разминка. Участникам предлагаются карточки с перечнем «сокровищ». Нужно найти среди собравшихся соответствующего пункту списка человека. Для этого они должны подходить к людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5-7 минут.
Список «сокровищ»:
-
Чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате;
-
Который любит ту же еду, что и вы;
-
Который имеет то же имя, что и вы;
-
У которого больше 2х колец на пальцах;
-
Чьи волосы длиннее, чем у вас.
-
У кого самая толстая рабочая тетрадь;
-
Кто любит белый шоколад;
-
Кто работает с детьми более 25 лет.
-
Что такое сказки?
Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему, пополнить знания. Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины. Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было интересно и понятно.
Что даёт сказка? Давайте определим функции сказки:
( построение схемы на магнитной доске)
-
Помогает реализовать эмоциональные потребности.
-
Реализовать познавательные потребности.
-
Расширяет круг представлений о мире.
-
Расширяет круг представлений о человеческих отношениях.
-
Пробуждает фантазию, творческую активность.
-
Помогает пробуждать внутреннюю психологическую активность (умение мысленно действовать в воображаемой ситуации).
-
Расширяет экологические знания.
-
Знакомит с экономическими знаниями.
-
Знакомит с традициями и бытом народностей.
-
Коррекционную направленность.
Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. В них поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В "Золушке", например, говорится о соперничестве между сестрами. "Мальчик с пальчик" рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где все подавляет своими размерами, масштабами и мощью. «Заработанный рубль» - деньги ценятся, когда заработаны своим трудом. «Три поросенка» - только хорошо потрудившись, можно обеспечить себе хорошие условия жизни .
В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие, жадность и щедрость. Они говорят ребенку, что мир - очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние - в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное - они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит. Сказка - это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!».
-
Круглый стол.
Методист. Я предлагаю поговорить о сказках, найти это зерно мудрости экономического содержания и обсудить методику их использования в практике работы(воспитатели высказывают свое мнение о работе со сказками в направлениях: раскрытие понятия потребности, ознакомления с трудом, с бытом, традициями, ведением хозяйства, деньгами, доход, расход).Исходя из всего сказанного, давайте с вами выделим основные экономические сферы, с которыми мы знакомим детей:
-
Труд;
-
Производство;
-
Обмен;
-
Потребности;
-
Деньги.
-
Доход.
-
Ведение хозяйства
Задача участников - обсудить и подобрать сказки, которые отображают одну из предложенных сфер (на работу отводится 3 минуты).
Назовите возможные типы занятий экономической направленности?
(интегрированные, комплексные, комбинированные)
Методист: Давайте обсудим алгоритм занятия по сказке.
(Цель. Краткое содержание. Материал (иллюстрации, игрушки, видеозаписи и т.д.). Выделение экономических категорий и формирование вопросов.
Выделение нравственных категорий и формирование вопросов. Вывод.
Методист: Я предлагаю стать игроками Брейн-Ринга и определить лучшую команду знатоков сказок.
-
Работа с карточками.
Ведущий предлагает разделится на две подгруппы (выбрать геометрическую фигуру и по тону(теплые, холодные) собраться в команды.
Задание выбрать правильный ответ о определение экономическому термину: деньги, банк, доход, расход, бизнес, сделка, акция, обмен.
-
Игра Брейн-Ринг
Напоминаю условия игры. Ведущий задает вопрос и команда, обсудившая правильный вариант ответа подает сигнал. За правильный ответ команда получает 3 бала. В случае неправильного ответа одной командой, право ответа переходит ко второй команде, за правильный ответ она получает 2 балла. Итак, начинаем игру.
-
В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
-
Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).
-
В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).
-
В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
-
В какой сказке здобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).
-
В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).
-
Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
-
В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).
-
В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Дедова и бабина дочка, Царевна-лягушка).
-
В какой сказке бездумные траты золотых монет главного героя привели к его обнищанию и только волшебная вещь помогла достичь цели?
( Огниво).
(Ведущий определяет победителей)
8. Подведение итога педсовета.
Проект решения педагогического совета.
-
Широко использовать сказки для экономического образования детей.
Ответственные: воспитатели Сроки: постоянно
-
Творческой группе педагогов разработать методические рекомендации по использованию сказки в интегрированной работе с детьми дошкольного возраста.
Ответственные: творческая группа Сроки: до 20.05.12
-
Познакомить родителей с методикой использования сказки в экономическом образовании детей на заседании Школы для заботливых родителей.
Ответственные: методист, Сроки: до 30.10.12
Воспитатели
-
Подготовить и провести театрализацию сказки экономической направленности с участием детей.
Ответственные: воспитатели старших групп, Сроки: до 20.11.12
Музыкальные руководители
-
Создать творческую группу и пополнить методические разработки сказок экономической направленности по разработанному алгоритму.
Ответственные: творческая группа Сроки: до 1.08.12
-
Разместить материал по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста на сайт городского отдела образования,
на сайт «Планета Детства».
Ответственные: творческая группа Сроки: до 30.05.12