Конспект НОД по ОО Физическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Зима

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ЗИМА». КОНСПЕКТ НОД по ОО «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Филатова Ольга Владимировна

Инструктор по физической культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Детский сад № 21 «Рябинка»

Цель:

- Прививать любовь к занятиям физической культурой

- Создавать радостное настроение и положительные эмоции

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности

Обучающие:

-Закреплять навыки в прокатывании мяча

- Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности

- Обогащать двигательный опыт детей

Развивающие:

-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, произвольное внимание

Оздоровительные:

- Создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре

Оборудование: гимнастические скамейки - 2 шт., набивные мячи- 4-5 шт., мячи резиновые большие - 2 шт., кегли по количеству детей.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор:

- Запорошила дорожки

- Разукрасила окошки

- Радость детям подарила

- И на санках прокатила

Дети, как вы думаете, что это? Правильно, зима! А чем можно заниматься зимой?

Дети: - Кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки.

Инструктор: А я сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.

Инструктор:

- Как на тоненький ледок

- Выпал беленький снежок

- Ах, зима, зима, зима

- Белоснежная пришла!

(Ходьба по кругу)

- Как на тоненький ледок

- Выпал беленький снежок

- Чтоб его не затоптать

- На носочки надо встать!

( Ходьба на носочках, руки- на поясе)

- Снегу мало. Под снежком

- Лед блестит несмело

- Заскользим мы по ледку

- Ловко и умело!

( Ходьба приставным шагом, руки- на поясе)

- Начался снегопад

- Снегу каждый очень рад

- Побежим ловить снежинки

- Побежим ловить пушинки

( Легкий бег по кругу)

Построение врассыпную по залу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1)ОРУ

1.«Елочка»

-Закружили елочку

-Зимние метели

-Каждую иголочку

-В серебро одели

И.П.- основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки через стороны вверх, на счет 2 - в и.п. Повторить 8-10 раз.

2.«Вьюга»

-Сердитая вьюга

-Шумит, завывает

-Пушистые шали

-С деревьев срывает

И.П. - основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 - наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.

3.«Снег»

-Вился, вился белый рой

-Сел на землю

-Стал горой

И.П. - стоя на коленях, руки вперед- вниз. Выполнение: на счет 1-2 - руки вверх, потянуться за руками, прогнуть спинку, на счет 3-4 - в и.п. Повторить 8-10 раз.

4.«Зеленые иголки»

-Что растет на елке?

-Зеленые иголки!

И.П. - сед на пятках, руки внизу. Выполнение: на счет 1-2- встать на колени, руки вверх- в стороны, на счет 3-4 - в и.п. Повторить 8-10 раз.

5.«Санки»

-Все лето стояли

-Зимы ожидали

-Дождались поры

-И помчались с горы

И.П.- лежа на живот, руки вытянуты вперед- вверх, ноги слегка приподняты. Выполнение: на счет 1-4 - качаться вперед- назад; на счет 5-8 - в и.п. Повторить 6-8 раз.

6.«Погреемся»

-Мы погреемся немножко

-Будем прыгать по дорожке

И.П. - ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: на счет 1 - 8 - прыжки ноги врозь (руки в стороны), ноги вместе (руки на пояс), на счет 9- 16 - ходьба на месте. Повторить 3 раза.

Дети строятся в две команды.

2)ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1 . Инструктор:

- Там, где очень много снега

- Не пройти и не проехать

- В поле белые снега

- За ночь намела пурга

- Там огромный снежный горб

- Называется -«Сугроб»!

Мы с вами сейчас будем перешагивать через эти сугробы.

«Через сугробы»- равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки), последовательно через каждый (два приставных шага, на третий- перешагивание через мяч). Руки на пояс или за голову.

2. Инструктор:

- Появился во дворе

- Он в холодном декабре

- Неуклюжий и смешной

- У катка стоит с метлой

- К ветру зимнему привык

- Наш приятель снеговик!

Следующее наше задание- скатать снежный ком для снеговика!

«Прокатывание мяча по прямой»: на расстоянии 4 метров от первого ребенка в колонне стоит кегля. Подталкивая мяч пальчиками (руки «совочком»), не отпуская его далеко от себя, докатить до кегли, взять мяч в руки, выпрямиться, поднять меч вверх- показать всем, какой ком скатали. После прижать мяч к себе, добежать до ребенка, стоящего первым в колонне , передать ему мяч и встать в конец колонны.

3. Инструктор:

- Чтоб в морозы печь топить

- Мы должны их нарубить

- И в сенях или в сарае

- Их в поленницу сложить!

- Что это?

Дети: Дрова!

Инструктор: Наша задача- быстро перенести дрова, что бы мы могли затопить печку и согреться.

«Кто быстрей перенесет предмет»- около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4- 5 метров лежит еще один обруч. Ребенок, стоящий первым в колонне, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Бежит до своей колонны и хлопком по плечу передает эстафету следующему ребенку. Тот так же берет одну кеглю, бежит с ней до другого обруча, кладет в обруч кеглю и так далее, пока дети не перенесут все кегли «дрова» из одного обруча в другой.

4. Игровое упражнение «Прокати на санках друга».

Два первых ребенка из каждой команды, стоя друг за другом, надевают на себя обруч, руками с двух сторон держась за него. Задача- быстрым шагом пройти до ориентира, стоящего на расстоянии 4 метров, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре детей.

Подвижная игра «Медведь»

- Как на горке снег, снег (Дети стоят по кругу, в центре которого спит «медведь», медленно поднимают руки вверх)

- И под горкой снег, снег (Приседают, опуская руки)

- И на елке снег, снег ( Встают, поднимая руки вверх)

- И под елкой снег, снег (Приседают, опуская руки)

- Тише , тише…… Не шуметь! (на последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1)Упражнение логоритмики «На санках»

-Покатились санки вниз (Дети вращают руками перед собой)

-Крепче ,мой дружок, держись! (Обхватывают руками плечи)

-Ты сиди, не упади (Грозят пальчиком)

-Там канавка впереди (Вытягивают обе руки перед собой)

-Надо ездить осторожно, (Грозят пальчиком)

- А не то разбиться можно! (Наклониться вперед)

(О.Высоцкая)

2)Растяжка в партере с элементами пальчиковой гимнастики «Зима» (И.П.- дети сидят на коврике , ноги врозь)

- Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)

- Принесла мороз (Пальцами массажируем плечи и предплечья)

- Пришла зима ( Трем ладошки друг о друга)

- Замерзает нос (Ладошкой массируем кончик носа)

- Снег (Наклон к правой ноге, правая рука на поясе, левая вверху)

- Сугробы ( Наклон к левой ноге, левая рука на поясе, правая вверху)

- Гололед (С наклоном корпуса вперед ладони «катятся» вперед)

- Все на уличу вперед! (Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши)

-Теплые штаны наденем ( Проводим руками по ногам от носочков до бедер- «одеваем штаны»)

- Шапку, шубу, валенки ( Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам)

- Руки в варежках согреем ( Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

- И завяжем шарфики ( Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

- Зимний месяц называй! (Хлопаем в ладоши)

- Декабрь! Январь! Февраль! (Кулачком, ребром ладони и ладонью ударяем по коленям)









Список использованной литературы:

1.Копылова С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики- Волгоград : Учитель,2012.- 81с

2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М. : Мозаика-Синтез, 2014.- 112с.

3. Подольская Е.Н. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011. - 167с.











© 2010-2022